Дак Вам важна скорость набора или техника десятипальцевого набора? Понятия не эквивалентны. Делаю 400+ знаков/мин без всяких там техник, считаю это вполне достойной скоростью.
Мне было интересно «без всяких там техник». Я обычно подразумаваю под этим «пишу двумя пальцами». Со скоростью ничего необычного нет, я тоже 350-400 печатаю.
Мне было интересно «без всяких там техник». Я обычно подразумаваю под этим «пишу двумя пальцами».
Не двумя, но и не десятью. У меня несколько иная постановка рук, которая выработалась за годы работы: левая рука лежит мизинцем от LCtrl до ~, переключение раскладки по Ctrl+Shift ребром ладони. Остальные три пальца выведены в район «уаы». Правая рука лежит ребром на RCtrl/Shift/Enter/Backspace, свободные пальцы лежат на "-лз". Большие пальцы используются не только для пробела, но и для нижнего ряда. Таким образом, руки у меня лежат на столе под естественным углом и не напряжены в запястьях при использовании самой простой клавы-доски от Mitsumi.
Со скоростью ничего необычного нет, я тоже 350-400 печатаю.
А я и не говорил, что это что-то необычное. Я говорю о том, что классическая техника не даст столь ощутимого прироста скорости, чтобы тратить на неё время и ломать то, что уже сформировалось.
Нет, не нужен. Ни слепой, ни десятипальцевый. Не ищещь натужно нужные кнопки на клаве - и все ок. Заодно и не ловишь особого баттхерта при смене клавы.
Я говорю о том, что классическая техника не даст столь ощутимого прироста скорости, чтобы тратить на неё время и ломать то, что уже сформировалось.
Любой, кто имел дело с муз. инструментами знает, как дорого потом обходятся все эти «ставлю пальцы, как хочу», «мне удобнее подворачивать губу под мундштук» и прочие глупости начинаюших. Впрочем, для печати это действительно не критично, разве что увеличивающаяся нагрузка на отдельные пальцы и повышенный риск появления осложнений. Но этому тоже не все подвержены да и зависит от того, сколько в день печатаешь.
Любой, кто имел дело с муз. инструментами знает, как дорого потом обходятся все эти «ставлю пальцы, как хочу», «мне удобнее подворачивать губу под мундштук» и прочие глупости начинаюших.
По-разному обходятся. Блюзовый вариант захвата гитарного грифа видел? В чистом виде ошибка новичка, если рассматривать классическую технику.
Так сложно сместить палец с «а» на «п» или «р»? Правая рука поворотом может смещаться на «тош». У меня запястья лежат на столе, потому я свободно могу поворачивать кисти в запястьях. То есть у меня не двигаются только мизинцы, т.к. они забиты на Ctrl, Shift, Enter и Backspace. Потому это не десятипальцевый метод.
Думаю, можно было бы освободить мизинцы, но для этого надо бы иметь две клавы, каждая из которых будет забиндена жёстко на одну раскладку: русскую или английскую. Не знаю, можно ли так сделать штатными средствами.
переключение раскладки по Ctrl+Shift ребром ладони.
Что ж за руки у вас такие :). Сложно представить эту технику. К тому же, даже если у вас это получается на обычной клавиатуре, то, боюсь, с ноутом такой трюк не пройдет.
Большие пальцы используются ... но и для нижнего ряда.
После этого я засомневался, что вы человек ;). про «географию» пальцев уже написали. но хотелось бы спросить, а вы знаете для чего небольшие «риски» на кнопочках F и J?
PS: попробуйте капсом раскладку попереключать.
Deleted ()
Последнее исправление: Deleted
(всего
исправлений: 1)
Что ж за руки у вас такие :). Сложно представить эту технику. К тому же, даже если у вас это получается на обычной клавиатуре, то, боюсь, с ноутом такой трюк не пройдет.
На ноуте я постоянно и не работаю. Я бы фото скинул с постановкой рук, да как-то с ходу не смог придумать, чем держать и нажимать тот же телефон, если руки лежат на клаве.
но хотелось бы спросить, а вы знаете для чего небольшие «риски» на кнопочках F и J?
Да, знаю. Другое дело, они мне не слишком полезны, т.к. у меня кисти при работе фиксированы, так что позиция клавиш отсчитывается не от рисок, а от левого-нижнего угла клавы. Но ориентируюсь и на них.
PS: попробуйте капсом раскладку попереключать.
Мне приходится работать не с одним десятком машин ежедневно, все на капслок не перестроишь.
...и людям с серьёзными нарушениями работы кратковременной памяти. Моторика набора сохраняется в другой части мозга, так что они хоть как-то могут набирать тексты.
Одно фото таки сделал, но получилось очень убого. На фото я нажимаю левой рукой цифру 3. Если из этого положения кисти свести градусов на 15 друг к другу, можно будет набирать «п»,«р» и даже «е» и «н».
Классический вариант постановки рук пришёл ещё с печатных машинок. Помните, как расположены ряды клавиш на печатной машинке? Один значительно выше другого. Естественно, там приходилось держать руки на весу, чтобы печатать было относительно комфортно.
Не уверен, что существует единственный комфортный вариант техники набора.