LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Какая у аудиофилов ЛОРа верхняя граница воспринимаемых звуковых частот?

 ,


3

1

Привет, ЛОР.

Я недавно беседовал с товарищем, страдающим аудиофилией на ранней стадии, по поводу целесообразности покупки ESI Juli@. Обсудили с ним сжатие с потерями и без потерь, вспомнили классификацию усилителей, принципы работы ЦАП, теорему Котельникова и т.д. И когда разговор зашел про АЧХ наушников, я предложил ему на практике оценить нужность звуковых частот выше 16 КГц, т.к. всем известно, что с возрастом у людей верхняя граница диапазона слышимых частот сползает вниз. Для этого я сделал в audacity файл с синусоидальными сигналами с одинаковой амплитудой, частотой от 10 до 22 КГц с шагом 1 КГц, сжал его в православный flac с частотой дискретизации 48 КГц и разрядностью квантования 24 бит (потому что ни одному из нескольких сотен тестов на ютубе с пережатым звуком доверять нельзя). Заодно решил собрать статистику.

У меня громкость звука падает на 15 КГц, на 17 КГц не слышу звука, но чувствую что-то вроде давления на барабанные перепонки, дальше тишина. Проверял в наушниках sennheiser hd595 через звуковуху на Envy24PT. Мне 26 и я слышал всю дискографию Merzbow.

Проверить слух (4,8M)

!!!Будьте осторожны, не выкручивайте регулятор громкости, берегите уши, динамики и психику домашних животных!!!

Deleted

Ответ на: комментарий от prischeyadro

Да, мой косяк. Если ещё нужно, вот под 1.7 и с сырцами: http://rghost.ru/57602528 . Ничего умного там нет, такая штука пишется минут за 5, но лично мне показалось удобнее измерять возможности слуха так, а не на одном аудиофайле.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Любой сигнал можно представить суммой синусоид. Представление любого сигнала в виде синусоид можно собрать обратно в исходный сигнал. Один в один.

Можно представить сигнал во множестве разных базисов, однако это не значит, что слух интерпретирует сигнал именно таким образом. Например, если бы я мог надёжно отделить воспринимаемую высоту от тембра, можно было бы играть на одном инструменте, а потом искусственно заменять его звучание на звучание другого инструмента. Это, конечно, было бы здорово, но для таких манипуляций нужна очень качественная психоакустическая модель, тупым DFT здесь не обойдёшься.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Он херачит материал даже не слушая его? Ъ!

J ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Ты снова путаешь субъективный процесс восприятия звука человеком и объективно существующий процесс преобразования рецепторами звуковых колебаний в нервные импульсы. Я сейчас говорю только о последнем, а что там при восприятии помимо этого много чего ещё происходит — это отдельный вопрос.

Короче, вот как сейчас рассматривается работа слуховых рецепторов:


Present thoughts

Ultimately, as new methods of studying the inner ear came about, a combination of place theory and frequency theory was adopted. Today, it is widely believed that hearing follows the rules of the frequency theory, including volley theory, at frequencies below 1000 Hz and place theory at frequencies above 5000 Hz. For sounds with frequencies between 1000 and 5000 Hz, both theories come into play so the brain can utilize the basilar membrane location and the rate of the impulse.


http://en.wikipedia.org/wiki/Volley_theory

Всё, что находится выше 5кГц, воспринимается исключительно как интенсивность соответствующих тонов. Нейроны неспособны передавать темпоральные сигналы на таких частотах работы.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от next_time

Ну это ваще пушка. А внутреннее ухо (и большая часть среднего) просто ради прикола создано.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Ты снова путаешь субъективный процесс восприятия звука человеком и объективно существующий процесс преобразования рецепторами звуковых колебаний в нервные импульсы.

А я тебе говорю, что процессы фильтрации происходят еще до обработки в мозгу, ровно как и phase locking на время. Тем более, что это вовсе не пассивная односторонняя система.

Всё, что находится выше 5кГц, воспринимается исключительно как интенсивность соответствующих тонов. Нейроны неспособны передавать темпоральные сигналы на таких частотах работы.

Ага, ты еще нейробиологам рассказывай про volley theory и рефракторный период, тем более, что я тебе это уже написал в сообщении от 22.08.2014 1:53:47. Это, собственно, вообще ничего не меняет в восприятии, это лишь способ обходить физиологические ограничения отдельных нервных клеток при phase locking на высоких частотах.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Про MIDI-гитару слышал когда-нибудь?

MIDI-гитара позволит тебе заменить тембр в готовом аудиосигнале? Лол.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Листал сейчас фид от научных журналов, и как раз в тему статья попалась про активное усиление сигнала на базиларной мембране. Советуем-с для расширения кругозора, могу скинуть на мыло.

ptarh ★★★★★
()
Последнее исправление: ptarh (всего исправлений: 1)

Winamp@ALC269 и стоковые наушники Cowon iAudio7, Sennheiser mx170 и Coss PortaPro - одинаково слышу 17 КГц и не слышу (не понять точно) 18 КГц, мне 24

iAudio файл не проигрывает

Uter
()

Для подобных тестов стоило взять частоту дискретизации повыше. Открой файлик в Audacity и посмотри на 16 КГц - по амплитуде визуально ощутимо отличается от остальных, так как 48/16=3 (целое число, получаем совпадение фаз с не сильно различающимися частотами сигнала и дискретизации).

По теме - 16 слышу нормально, 17 на уровне «то ли есть, то ли нет». Подключил к ноутбуку Sennheiser HD 380, с другими железками заводиться лень.

Кроме того, не забываем про кривые равной громкости. Поэтому это, скорее, не «верхняя граница воспринимаемых частот», а еще и чувствительность слуха к определенной громкости. Выше по треду видел фразы, вроде «выставил комфортный уровень для 1 КГц, а потом что-то слушал на 15+ КГц», что не вполне корректно.

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Harald

У меня для вас новость - вы унылые зануды, не умеющие в юмор и самоиронию. Там вам и место - в аутсайдерах и на коктейле с японскими мультиками для школьниц и антидепрессантами. Cheers!

LimboMe
()
Ответ на: комментарий от LimboMe

У меня для вас новость - вы унылые зануды, не умеющие в юмор и самоиронию. Там вам и место - в аутсайдерах и на коктейле с японскими мультиками для школьниц и антидепрессантами.

не, нуачо, ты написал что-то смешное, над этим смеются, ты почему-то баттхёртишь и переходишь на личности, ну и где твоя самоирония?

Harald ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.