LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

кто там хотел на скрипке научиться самостоятельно?

 барре,


2

1

cast shuck. Как там у тебя успехи?

От себя хочу поведать, что твоя идея научиться самостоятельно довольно хреновая. Мне недавно попала в руки скрипка, и я от нефиг делать начал учиться играть на ней гамму. Гамму-то я сыграл более-менее чисто. Но вот косяков напорол дохера. Хорошо, что мне на следующий день мой друг-скрипач показал как правильно держать скрипку и смычок. Короче, если б не он, то я бы напорол таких косяков, что потом два ортопеда бы выправляли %) И это с учетом того, что я в общем-то только то и делаю, что музыкой занимаюсь (то есть какбэ опыт есть).

В общем - преп нужен хотя бы первые пару месяцев, чтоб поставил руки как надо.

★★☆☆☆

Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)

А кто сказал, что он хочет играть на ней общепринятым способом?
Может он будет пользоваться её как гитарой?
Или дуть в корпус?
Или постукивать по скрипке стетоскопом?
Боюсь учитель даст слишком уж...гхм... консервативные навыки игры на скрипке:)

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от crowbar

натренируешь руки, можно и галопом учится бегать.

да. галопом реально трудно. Я вчера целый вечер тренировался, аж плечо потянул :( Не очень чо-та выходит.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика

Говоришь, тебя кореш перепугал? Оно, конечно, играет роль, но на музыкальном инструменте вообще относительно трудно играть не так, как задумывалось. Сужу по гитаре: когда пробую играть неправильно, начинают болеть руки, зажиматься кисти и т.п. Так что естественным образом всё это выправляется с опытом, особенно если тренироваться перед зеркалом.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Говоришь, тебя кореш перепугал?

я сам это понял, когда он показал как правильно. Потому что до этого мне после часа упражнений пол-дня тянула шея и руки. И кроме всего прочего - смычок вообще неправильно держал.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sadler

Вот я и говорю. Боль при игре почти всегда означает, что ты что-то делаешь неправильно.

конечно, но боль тебе не подскажет, как правильно.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

Конечно. На это есть множество источников: как живых преподавателей, так и печатных материалов. В общем, при большом желании и самоконтроле можно научиться играть на чём угодно относительно правильно. Конечно, это не спасает ССЗБ, которые хотят всё и сразу.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sadler

Оно, конечно, играет роль, но на музыкальном инструменте вообще относительно трудно играть не так, как задумывалось. Сужу по гитаре: когда пробую играть неправильно, начинают болеть руки, зажиматься кисти и т.п. Так что естественным образом всё это выправляется с опытом, особенно если тренироваться перед зеркалом.

А как же большой палец левой руки на грифе, баре посредине лада и дека на правой, а не на левой ноге? :) Гитаристы самоучки очень часто неправильно играют, упорностью компенсируя неудобство.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

А как же большой палец левой руки на грифе, баре посредине лада и дека на правой, а не на левой ноге? :) Гитаристы самоучки очень часто неправильно играют, упорностью компенсируя неудобство.

Большой палец, отведённный выше, позволяет делать блюзовый замок и является вариантом нормы, барре — это исключение т.к. само по себе вызывает у новичков боль (позже пройдёт), дека на правой ноге — тоже вариант нормы, я часто чередую три варианта посадки, когда приходится играть более часа сидя.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от another

А как же большой палец левой руки на грифе, баре посредине лада и дека на правой, а не на левой ноге? :) Гитаристы самоучки очень часто неправильно играют, упорностью компенсируя неудобство.

Факт :)

Кстати, насчет барре. Меня в свое время преп научил брать барре в течение месяца где-то. Я эту методику запомнил. С помощью нее можно научить любого брать качественное барре на любых ладах в течение месяца (проверено мной на учениках больших и малых). ИЧСХ _нигде_ этой методики в деталях не описано.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

А где ты тренировался? Зрители были? Какова их реакция? :)

дома тренировался. Делал небольшие забеги по коридору %)

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

Когда я был совсем зелёным новичком, я брал неполные барре, они давались легче. А потом пальцы окрепли, и я стал спокойно брать любые. Ну, и очень помогает не зажимать ненужные струны, просто глушить их, но это уже не новичковская техника.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sadler

Извиняюсь за то, что слово «баррэ» написал неверно. Оказывается оно пишется не так, как я думал. :) В остальном, ты прав конечно, что жесткого правила для всякой ситуации не бывает, и иногда «неправильное» действие является правильным. Но я как раз говорил про то, что самоучки (которые понятия не имеют ни о каком «блюзовом замке») ставят руки и ноги так как им кажется нужным, не понимая, что это правильно только в строго определенных ситуациях. Потому без учителя - сложно. Я, например, так и не осилил. Не хватило упорства.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Но я как раз говорил про то, что самоучки (которые понятия не имеют ни о каком «блюзовом замке») ставят руки и ноги так как им кажется нужным, не понимая, что это правильно только в строго определенных ситуациях.

Да, конечно, в этом есть проблема, но тут уже на совести самоучки: если его устраивает, что у него всё болит и отваливается после игры, то почему, собственно, нет? Как говорится, лишь бы он извлекал верные звуки =)

Извиняюсь за то, что слово «баррэ» написал неверно.

Насколько я знаю, нет сложившейся языковой нормы относительно барре/баррэ.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от another


_нигде_ этой методики в деталях не описано


Ну так опиши. :)


Очень важен первый старт:

1. учимся на трех струнах. Указательный палец должен быть обязательно прогнут в первой фаланге (та, которая ближе к ногтю). Таким образом рука как бы выходит немного вперед грифа. Палец стоит перпендикулярно грифу.

2. большой палец находится сзади посередине грифа точно напротив указательного. И тоже прогнут в фаланге (ну или хотя бы прям). Точка приложения усилия находится на подушечке большого пальца.

3. таким образом _мееедленно_ зажимаем струны (чувтсвуем как палец ложиться на них) и, очень важно, _мееееедленно_ отпускаем их (чувтсвуем как каждая из них отходит от пальца) и переходим на следующий лад. И так от III до IX лада и назад до III. Через неделю, когда рука окрепнет, можно от I начинать.

4. на каждом ладу медленно дергаем правой рукой струны и проверяем качество зажатия.

5. через неделю-полторы можно начинать на 4-х струнах. Прогиб указательного пальца в фаланге при барре более чем на 3-х струнах не нужен. Но палец _обязательно_ держать прямо и не заводить его за гриф.

6. опять же, через полторы-две недели перейти на 5 струн.

7. не забывать, что упражнение надо выполнять каждый день. И когда ты находишься более дальних этапах (то есть 4,5,6 струн) надо все равно начинать каждодневные упражнения с _трёх_ струн, потом 4-е.

8. ни в коем случае не пытаться переходить на следующую ступень, пока не получается достаточно качественно предыдущая.

9. ествественно соблюдать общеизвестные указания: все пальцы кроме указательного находятся перед грифом немного в стороне от указательного. В начале это трудно, но надо стараться. через пару дней будет намного легче. Ну и зажимать поближе к порожку, но так, чтобы струны еще звучали чисто и не приглушенно.


Вроде все.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sadler

Ха-ха, практически тот метод, по которому я когда-то учился :) Неполные барре рулят.

как обычно, секрет в деталях: прогиб пальца, _медленное_ зажатие и _отпускание_. Ну и еще по мелочи. В общем, я вроде все достаточно подробно описал.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

Предлагаю на чуть более позднем этапе ещё включить арпеджио на барре. Дело в том, что новички часто прекращают проверять, все ли нотки звучат. В случае с арпеджио на месте недожатой ноты будет дыра.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Насколько я знаю, нет сложившейся языковой нормы относительно барре/баррэ.

Ну я его вообще в первом сообщении с одним «р» написал. За то и извинялся. :)

В остальном мы сошлись во мнении. :)

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Предлагаю на чуть более позднем этапе ещё включить арпеджио на барре.

см. пункт 4 =)

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

см. пункт 4 =)

Ну, медленно подёргать струны != сыграть музыкальный отрывок с арпеджио :) Когда играешь что-то настоящее в заданном темпе, косяки чувствуются больнее.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sadler


см. пункт 4 =)


Ну, медленно подёргать струны != сыграть музыкальный отрывок с арпеджио :) Когда играешь что-то настоящее в заданном темпе, косяки чувствуются больнее.


совсем наоборот. Темп сглаживает косяки. другое дело, что если изначально хреново умеешь брать, то в темпе будет еще хуже получаться. Но на данном этапе темп будет именно сглаживать.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

да это покруче Guitar Hero!

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика

cast shuck. Как там у тебя успехи?

Не до этого было, еще в списке - «ToDo».

shuck ★★★
()

на скрипке

барре, гитара

У вас обострение что ли?

Valkeru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от shuck

в жабире. на jabber.ru мой туташний ник.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.