LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Расскажите мне про Doom и Quake


0

0

Я играл только в Quake3 и Doom3.
Послушал рассказы про величие старого Doom'а и решил посмотреть, что там такого крутого.

were@WereHome were $ emerge -s doom
Searching...
[ Results for search key : doom ]
[ Applications found : 7 ]

* games-fps/doom-data
Latest version available: 1
Latest version installed: 1
Size of downloaded files: 1,649 kB
Homepage: http://www.idsoftware.com/
Description: collection of doom wad files from id
License: freedist

* games-fps/doom3
Latest version available: 1.3.1302
Latest version installed: [ Not Installed ]
Size of downloaded files: 16,802 kB
Homepage: http://www.doom3.com/
Description: Doom III - 3rd installment of the classic id 3D first-person shooter
License: DOOM3

* games-fps/doom3-demo
Latest version available: 1.1.1286
Latest version installed: [ Not Installed ]
Size of downloaded files: 473,890 kB
Homepage: http://www.doom3.com/
Description: Doom III - 3rd installment of the classic id 3D first-person shooter
License: DOOM3

* games-fps/doomlegacy
Latest version available: 1.42
Latest version installed: 1.42
Size of downloaded files: 1,955 kB
Homepage: http://legacy.newdoom.com/
Description: Doom legacy, THE doom port
License: GPL-2

* games-fps/doomsday
Latest version available: 1.8.6
Latest version installed: [ Not Installed ]
Size of downloaded files: 3,083 kB
Homepage: http://www.doomsdayhq.com/
Description: A modern gaming engine for Doom, Heretic, and Hexen
License: GPL-2

* games-fps/freedoom
Latest version available: 0.3
Latest version installed: [ Not Installed ]
Size of downloaded files: 19,276 kB
Homepage: http://freedoom.sourceforge.net/
Description: Freedoom - Open Source Doom resources
License: BSD

* games-fps/lsdldoom
Latest version available: 1.4.4.4
Latest version installed: [ Not Installed ]
Size of downloaded files: 895 kB
Homepage: http://firehead.org/~jessh/lsdldoom/
Description: Port of ID's doom to SDL
License: GPL-2

Ближе всего к истине lsdldoom и doomlegacy. Но где чем они друг от друга отличаются и где же "тот самый настойщий" doom?

Подскажите русский ресурс посвященный этим играм, описывающий версии доступные под линуксом.

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

Еще хотелось бы узнать историю: что за мужик, куда бежит, кого мочит, почему монстры не нападают на охрану.

Ty3uK004 ()
Ответ на: Re: Расскажите мне про Doom и Quake от Ty3uK004

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

> что за мужик

Торчок из местного наркодиспансера

> куда бежит

Он сам не знает

> кого мочит

Всех подряд

> очему монстры не нападают на охрану

Потому что так надо.

anonymous ()

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

По поводу истори дума и кваки можешь посмотреть на idsoftware.com

tetSU ()

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

всё это отстой! commander keen под dosbox рулит!

theserg ★★★ ()

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

дум - рулес форева! плутония - зе бест!

ну квака само-собой рулез!

зы: казалось бы, причем здесь слака? (c) непомнюкто :)

da_fault ()
Ответ на: Re: Расскажите мне про Doom и Quake от da_fault

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

>>зы: казалось бы, причем здесь слака? (c) непомнюкто :)

Как это причём? А вот и "при том" самым прямым образом:

http://lafox.net/shop/content.php?ware_id=2828

"Мы руссифицировали Slax а также немного расширили набор софта.

...
doom-I shareware - Старая добрая игрушка
..."

;)

Energizer ()

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

Если хочется максимальную близость к оригиналу - ставь PrBoom. Ничего лишнего, но все базовые фичи - возможность поставить высокое разрешение, в частности - имеются. Насколько я помню, это частичный форк lSDLdoom, так что с последним смысла возиться не имеет.

Вообще лучший source port - это ZDoom, но его под линух пока еще нет, хотя работа над этим идет. Еще потребуется утянуть wad'ы - сделай поиск по рунету на doom.wad и doom2.wad, они много где лежат.

Doomsday - это прежде всего eye candy. OpenGL там с динамическим освещением и проч. Имхо напрочь убивает атмосферу _того_ дума, т.к. бодрая светомузыка в сочетании с замыленными сглаженными текстурами смотрится просто дико.

Doom Legacy - вполне достойный порт, но ничего особо выдающегося, кроме поддержки room-over-room, вследствие чего есть ряд custom maps, идущий только под ним.

FreeDOOM - это попытка community нарисовать открытую замену оригинальным ресурсам дума, чтобы игра могла свободно распространяться целиком.

int19h ★★★★ ()
Ответ на: Re: Расскажите мне про Doom и Quake от Ty3uK004

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

> Еще хотелось бы узнать историю: что за мужик, куда бежит, кого мочит, почему монстры не нападают на охрану.

Предыстория первого дума:

http://oregonstate.edu/~lloydo/doomstory.txt

а дальше, собственно, играй =)

Да, это не охрана. Точнее это бывшая охрана, которую певратили в зомбей.

int19h ★★★★ ()
Ответ на: Re: Расскажите мне про Doom и Quake от int19h

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

> Doomsday - это прежде всего eye candy. OpenGL там с динамическим освещением и проч. Имхо напрочь убивает атмосферу _того_ дума, т.к. бодрая светомузыка в сочетании с замыленными сглаженными текстурами смотрится просто дико.

Хорошо прошелся :)

Справедливости ради следует отметить там можно убрать "замыленные сглаженные текстуры", включив трехмерность объектов. Правда в этом случае атмосфера уходит еще дальше, потому-что монстры приобретают некоторую "потешность" :)

Но eye candy присутствует (вместо атмосферы, которой и ценно:)

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Расскажите мне про Doom и Quake от sin_a

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

> Справедливости ради следует отметить там можно убрать "замыленные сглаженные текстуры", включив трехмерность объектов.

Это пофиксит замыленные спрайты, однако же стены останутся.

Вообще, играть в дум на чем-либо кроме софтверного движка, вне зависимости от порта - это изврат. =) Кстати именно за это люблю ZDoom - там софтверный рендеринг наиболее шустрый и красивый.

int19h ★★★★ ()
Ответ на: Re: Расскажите мне про Doom и Quake от int19h

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

> Имхо напрочь убивает атмосферу _того_ дума, т.к. бодрая светомузыка в сочетании с замыленными сглаженными текстурами смотрится просто дико.

Здесь согласен.

Но вот OpenGL-порт первого Hexen'a (особенно Deathkings...) смотрится и играется на ура. Там динамическое освещение (от пролетающего файрболла, к примеру) и гало от факелов/плошек с маслом как раз к месту. Добавляет атмосферности.

Obidos ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Расскажите мне про Doom и Quake от sin_a

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

> В думе атмосфера - не в освещении

На самом деле и в освещении тоже. Просто в оригинале оно было посекторное, и поддержка полноценного динамического портит оригинальный замысел дизайнеров уровней.

Еще сами уровни рулят. И баланс подкидываемого оружия и мяса. Разумеется, если играть на Ultra-violence - но какой настоящий думер играет не на нем? =)

int19h ★★★★ ()
Ответ на: Re: Расскажите мне про Doom и Quake от int19h

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

Ты не совсем прав насчёт Doomsday. Скачай Details.pk3 с их сайта и замыленные текстуры исчезнут как страшный сон. А если слить 70-метровый hi-res texture pack + 3D-модели, то будет вообще полный улёт.

RatMann ★★ ()
Ответ на: Re: Расскажите мне про Doom и Quake от int19h

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

У, какую тему затронули :)

Значица, так.

prboom - ни разу не форк, это порт классического boom на win32 сначала, потом, когда он слился с lxdoom, то и под *nix.

Для думера вещь необходимая, т.к. лучше всех существующих портов проигрывает doom 1.9 совместимые демо. Если хочется посмотреть пробеги героев с compet-n - без prboom никуда. По ощущению игры - самый близкий к оригиналу. Еще бы, Кармак с ними делился закрытыми исходниками оригинала. Лучшая совместимость по dehacked патчам. Есть GL вариант. В общем - если втянулся, то без prboom никуда.

Zdoom - чуть не единственный, под который еще, насколько я знаю, делают вады, кроме оригинала. Самый навороченный по части новых возможностей для маппера. Один из немногих, не поддавшийся room-over-room поветрию. Один из лучших портов для игры по интернет с Zdaemon. Играет, насколько я знаю, вады от практически всех игр, даже от страйфа. То же самое - must have.

Ну и jdoom aka doomsday - самый красивый imho. Красивости там много, но мне, как ни странно, она ни разу не мешала, а наоборот - я с удовольствием под этим движком прошел memento mori. Тоже может играть практически все вады, кроме страйфа.

Таким образом, настоящему заскорузлому думеру необходимы все три порта: prboom за достоверность, zdoom за игровые навороты и мультиплей, и doomsday - за красоту.

Самая серьезная проблема пока отсутствие нормального редактора. Осталось ждать, пока кто-то из окончательно чокнувших портанет doombuilder.

anonymous ()
Ответ на: Re: Расскажите мне про Doom и Quake от anonymous

Re: Расскажите мне про Doom и Quake

вдогонку - ни легаси, ни вавум меня не затронули - слишком пытаются сделать из дума кваку. И зачем - ведь квака-то уже есть?

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.