LINUX.ORG.RU

Так вроде мелкомягкие собирались вооюще от DirectX отказатся!??

Orlangoor ★★★★★
()

> 1. выполнена через интерфейс к DirectX

directX же вроде как R.I.P? =)

>2. заморожена в ветке 1.4

каким образом?

>3. уполовинена в производительности.

ню-ню.

ps: вообще-то за такие маркетинговые ходы в цивилизованном обществе принято серпом по яйцам. Ну или на крайняк - канделябром по черепушке

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

>За добрую половину маркетинговых ходов MS в цивилизованном обществе принято серпом по яйцам :)

И молотом по кумполу - слава советскому союзу!!!

Orlangoor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlangoor

Тем не менее сомнительно все это. Многие программы завязаны на OpenGL.
Тот же движок от Doom3 будет еще во многих хитовых игрушках.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlangoor

> Да и кросплатформенные игрушки (консоли разные) будут очень сложно портировать ~:(
Ну почему же - с XBox будет лехко... А плейстейшенов и т.д... Ну я думаю все понятно? :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> А плейстейшенов и т.д... Ну я думаю все понятно? :)

ирси опять пернул в лужу

ты сравни характеристики xbox360 и ps3

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

>Ну почему же - с XBox будет лехко..

покуриваем? С каких это пор directX-игрухи стали "легкопортируемыми"?

geek ★★★
()

MS как всегда анонимно новость пускает, чтобы распознать реакцию на новость. А потом уже можно официально заявить в редактированном виде. Сколько игрушек не видел под винду, почти все были под directX

Selecter ★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

> С каких это пор directX-игрухи стали "легкопортируемыми"?
Еще раз, ручник справа внизу... С каких это пор были проблемы с переносом DirectX игрух между XBox и виндами? :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от JB

> ты сравни характеристики xbox360 и ps3

А смысл их сравнивать-то? Логика простая - хотите лехко и просто написать игрушку как для приставки, так и для ПК - пользуйтесь только мелкомягкими продуктами. Ах, хотите писать еще и для конкурентов нашего XBox? Ну получите гимор и как следствие - увелечение себестоимости...
Довольно много народа поведется к слову... Далеко не все разумеется, но ощутимо... Достаточно чтоб сдлать проект XBox прибыльным...

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

>Еще раз, ручник справа внизу... С каких это пор были проблемы с переносом DirectX игрух между XBox и виндами? :)

разве речь идёт только о поделках от негрософта? =)

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> Логика простая - хотите лехко и просто написать игрушку как для приставки, так и для ПК - пользуйтесь только мелкомягкими продуктами.

мой знакомый был на недавней E3, говорит проектов для ксыбокс360 можно было пересчитать по пальцам, а для ps3 было анонсирована куча потенциальных хитов и франчайзов

так что твой ксыбокс в *** никому не уперся

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Да пойми - мне плевать на XBox, PS и на игры в частности. Единственная игрушка на которой я завис это рагнарек онлайн. Он к слову OpenGL не пользует, только DirectX, и насколько я знаю на приставки не портирован и не будет.
Речь идет не о том что лучше - XBox, PS или что-то еще, а совсем о другом. А именно - о стратегии мелкософта по заваеванию приставочного рынка. И мне кажется что им это удасться, как удалось с ОС для ПК и с КПК (для тех кто не в курсе - новый Palm Treo 670 перешел на винды, а свою ось они похоже похоронили). Ты можешь орать сколько угодно что PS3 круче чем XBox 360, но факт остается фактом - это решение увеличит кол-во игр под XBox, а следовательно - повысит прибыльность проекта, ибо как известно прибыль приставочники получают именно от продажи игр, а железо продается себе в убыток.

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

да, кстати. чуть не забыл?:

список фич, перетянутых в линукс из вантуза в студию!

geek ★★★
()

И правильно делают. Не фиг бардак разводить. DirectX - стандарт, а OpenGL - сгишная пианерская перделка. Пусть выживет сильнейший (то есть, DirectX)!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> но факт остается фактом - это решение увеличит кол-во игр под XBox

во-первых под dx пишут в основном шутеры и стратегии, которые как известно на приставках отдыхают, все популярный рпг написаны на опенгл

во-вторых как я уже сказал под новый ксыбокс нет ниодного хитового проект, чтобы пс3 начали раскупать достаточно выпустить _одну_ final fantasy 12

в третьих казуалы в первую очередь обращают внимание на графику, тут пс3 рвет ксыбокс как тузиг грелку

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhail

да какая разница, palm все равно rip

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> во-первых под dx пишут в основном шутеры и стратегии, которые как известно на приставках отдыхают, все популярный рпг написаны на опенгл.
Шутеры на приставках отдыхают? Серьезно? А я-то и не знал - имхо самая что ни на есть приставочная фигня... Управление тупейшее, АИ отсутствует, точнее присутствует только в названии, сохранять что-то надо по минимому...
Е, мое - а рагнарек онлайн, одна из наиболее популярных рпг на чем написана, а? Варкрафт имхо тоже DirectX использует, н не помню - давно не играл...

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> Шутеры на приставках отдыхают? Серьезно?

попробуй поиграть на ксыбоксе в контру

> А я-то и не знал - имхо самая что ни на есть приставочная фигня... Управление тупейшее, АИ отсутствует

открой для себя Half Life 2

> мое - а рагнарек онлайн, одна из наиболее популярных рпг на чем написана, а?

одна, простите, из чего? wow, everquest2, star wars galaxies, anarchy online это популярные, а рагнарек мелочь

> Варкрафт имхо тоже DirectX использует, н не помню - давно не играл...

опенгл

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Ну не играю я в шутеры... Неинтересно. На счет HF2 - пробовал, не понравилось, AI не обнаружен. На счет контры - а что там такого? Бегай да стреляй, управление расчитано на быстрое освоение альтернативноодаренным дошкольником...
На счет рагнарека - спорить не буду, по мне так народу в ней даже слишком много. :) WoW - не понравилась, тупое изделие, орентированое на тупорылых пожирателей гамбургеров. Все остальное просто не видел.
Да на счет варкрафта - гляну вечером, имхо он все же оба стандарта поддерживает.

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> На счет HF2 - пробовал, не понравилось, AI не обнаружен

*рыдая* ты про надпись ai disable, которая появляется у пиратских версий?

> На счет контры - а что там такого? Бегай да стреляй, управление расчитано на быстрое освоение альтернативноодаренным дошкольником...

это тебе так кажется, с ку3 и анрылом все аналогично

имхо твое представление о шутерах застыло где то в районе 95 года

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

2JB: хех, надпись-то побеждается элементарно. :) Только если тупые игровые скипты они обозвали модным словом AI, то это их проблемы. Нейросеть из вшивей сотни нейронов ведет себя гораздо более интересно чем их хваленый AI.

> имхо твое представление о шутерах застыло где то в районе 95 года
А что там разве появилось что-то новенькое, окромя онлайновых мочилок типа стенка-на-стенку и все более навороченной графики, которая стимулирует продажу новейших видях и процов? Я не заметил. Не в третем думе, ни в хайф-лайфе втором, ни в фар край, ни в чем другом что притаскивали моему сыну. :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> Нейросеть из вшивей сотни нейронов ведет себя гораздо более интересно чем их хваленый AI.

блин, ну воткни себе в жопу кабель от сети и войди наконец в матрицу, тебя там ждут

> А что там разве появилось что-то новенькое, окромя онлайновых мочилок типа стенка-на-стенку и все более навороченной графики, которая стимулирует продажу новейших видях и процов?

если смотреть со стороны то так оно и есть

видимо ты не пытался вникнуть в тот же hl2, там довольно таки сильный сюжет и проработанные персонажи, Аликс рулит нипадецки ;)

в гта сан андреас море черного юмора и стеба ;)

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> там довольно таки сильный сюжет и проработанные персонажи
А что - это создает какие-то сложности с переносом на приставки (вспомни с чего начинался спор пожалуйста). Ну станут привлекать к разработке игр професиональных сценаристов, музыкантов, для озвучки начнут нанимать голливудских звезд... Что сюжет игры от этого изменится или это затруднит ее жизнь на приставках? Да ни разу! Тупой моб, который прет на тебя как танк и тупо дохнет под твоим свинцовым (лазерным и т.д.) дождем, как был тупым мобом, так им и останется. Он никогда не сможет тебя перехитрить, посему как они брали массой, так и будут брать в обозримом будующем. И более того - никто и не захочет это менять, ибо очень хорошо вписывается в стандартный голивудский сюжет, где хорошей парень выкашивает просто поля плохих парней...

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> А что - это создает какие-то сложности с переносом на приставки (вспомни с чего начинался спор пожалуйста).

на приставках дебильное управление, для шутеров нет ничего лучше связки клава+мышь

удел всех приставок это гонки, аркады и рпг

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> для шутеров нет ничего лучше связки клава+мышь
Да вроде давно есть и мыши и какие-то недоклавы для приставок...

> удел всех приставок это гонки, аркады и рпг
Шутеры это типичные аркады извини, раз.
Два - как это в рпг типа рагнарека ты без полноценной клавы и мыши поиграешь?

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Ну и чего вы так разорались? OpenGL в windows всегда была версии 1.1 и без аппаратной поддержки, однако ничего страшного не случилось. Все будет как раньше: Скачал драйвера от производителя и играй наздоровье... И пофигу на недореализацию от M$

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> Шутеры это типичные аркады извини, раз

вызывающе неверная информация

в ку3 возможно геймплей аркадный, а вот в сплинтер целл уже стелс экшен

> Два - как это в рпг типа рагнарека ты без полноценной клавы и мыши поиграешь?

рпг это не обязательно изометрический вид и управление мышкой

есть рпг и от первого или третьего лица, в которых можно нормально управлять с геймпада, например все та же final fantasy

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Нда... я смотрю класификаия игр окончатльно превратилась в темный лес... Видимо и здесь голливуд рулить будет, с его класификациями, по которым Форест Гамп угодил в комедии...

Irsi
()

непонятно как они это будут делать? реализация opengl делается обычно производителями карточек.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>во-вторых как я уже сказал под новый ксыбокс нет ниодного хитового проект, чтобы пс3 начали раскупать достаточно выпустить _одну_ final fantasy 12

Ты неправ =) Достаточно выпустить dragon warior - в японии он раз в 100 популярней финалки как ни странно... Правительство даже запрет наложило на выпуск новых частей по будням - движение просто в городе останавливается

Orlangoor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> это у тебя слишком узкое мировоззрение
Хех, рассмешил. :)
Мне просто плевать на игры, на то используют они DirectX или OpenGL, как их классифицируют. Я не игроман, хотя иногда зависаю на какой-нибуть игрушке. И мне плевать на ее стиль, на то как ее классифицируют, главное чтоб она мне понравилась.

P.S. DirectX игры обычно вызывают на порядок меньше гимороев чем OpenGL, если смотреть со стороны пользователя.

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

>P.S. DirectX игры обычно вызывают на порядок меньше гимороев чем OpenGL, если смотреть со стороны пользователя.
да-да. кому как...
сколько строк кода нужно в случае использования DirectX, что бы
нарисовать треугольник и вращать его по одной из координатных
осей, и сколько в случае использования OpenGL.

и еще кое-что: DirectX и OpenGL несколько разные понятия. В DirectX входят: Direct3D (вот его то и нужно сравнивать с OpenGL) DirectDraw,
DirectInput, DirectSound, DirectMusic, DirectPlay...(помоему это еще не все)

так вот с точки зрения разработчика при выборе API (DirectX или OpenGL)
довольно неплохим вариантом будет конечно же DirectX, т.к. сразу в
"одном флаконе" девелопер получает почти все необходимые ему API.

интересный факт: запустите Quake3 под виндами, откройте консоль и
по-scroll'айте её вверх, увидите там строки и DirectSound'е и DirectInput'е.
Это ведь DirectX. :)

DirectSound альтернатива - OpenAL, на момент разработки Quake3
еще не существовал (возможно был только в проектах).
Что касается DirectInput:
если в качестве альтернативы использовать api виндоуз, возникают
задержки при одновременном использовании mouse и keyboard.
нажал клавишу UP (WM_KEYDOWN), неотпуская её двигаю мышь
в сторону, затем отпускаю клавишу UP (WM_KEYUP) и движение
мыши заметно ускоряется и становтся более равномерным.

PS: я за OpenGL - более удобного 3D API я еще не встречал (Direct3D пробовал - суксь (имхо)).

goodwin ★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

>P.S. DirectX игры обычно вызывают на порядок меньше гимороев чем OpenGL, если смотреть со стороны пользователя.

Хм. Странно. Почему?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mikhail

>SDL не устраивает?
устраивает, даже более чем устраивает.
куда смотрят девлоперы? ответ: в сторону уже готовых движков.
например NC Soft сделали очень хорошую mmorpg Lineage 2
на модифицированном движке Unreal. Хотя этот же движок
умеет рендерить и с использованием OpenGL, в папке system
отсутствует OpenGLDrv.dll (есть только D3DDrv.dll)
оставили бы лучше и то и другое, всем было бы легче, и Linux-версию
бы еще сделали (like UT2004) был бы большой респект. Но нет ведь!

к чему бы это? m$ платит, что бы использовали их API?

Lineage2 - rpg, однако без мыши и клавы полноценной не поиграешь.

goodwin ★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> DirectX игры обычно вызывают на порядок меньше гимороев чем OpenGL

гонево ажжуть. Начиная с того, что директХ сперва нужно найти где-то и установить, недавно с такой траблой обращались: игрушка не работала. И заканчивая всяким ш@м@нством с версиями и дровами.

bugmaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Irsi

>P.S. DirectX игры обычно вызывают на порядок меньше гимороев чем OpenGL, если смотреть со стороны пользователя.

Ирся поставил венду XP SP2 и обнаружил, что из коробки работает Direct3D, а OpenGL - нет? Ржунимагу. Дрова поставь от производителя видяхи.

Никаких проблем ни с Direct3D, ни с OpenGL играми не припомню.

mikhail
()
Ответ на: комментарий от bugmaker

> Начиная с того, что директХ сперва нужно найти где-то и установить,
Ась, что? Что курите спрашиваю, я такое же хочу. :)

Вообщем михаил заметил правильно - директХ-игры обычно спокойно работают сразу, а для OpenGL надо искать и ставить дрова от производителя. Вообщем не проблема, если дрова не кривые в усмерть, что тоже нередкий случай... Неоднократно было что на дровах идущих в системе все нормально работало, а если поставить жуть с сайта производителя, но начинались падения и глюки. Откат на дефолтные дрова проблему решал.
Вспоминаю некоторые игрушки, которые поддерживают и директХ и опенГЛ - в первом случае игра работала стабильно, а во втором - вываливалась... Нет, я понимаю что кривые ручки драйверописателей, что кривые ручки писателей гамезов это притча во языцах и т.д., но для обычного юзера это все не важно - главное что его приучили держаться от опенГЛ как можно дальше, как от глючной и тормозной поделки. Я-то понимаю что это не правда, но гаймеру - пофиг, его волнует результат.

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> а для OpenGL надо искать и ставить дрова от производителя.

Дык, если дрова от производителя ввиндовсь не установиш, там же будет 640x480 16 colors, на таком наверное и директх не очень-то порисует?

> в первом случае игра работала стабильно, а во втором - вываливалась

ИМХО, от игры многое зависит, и можно такие и сякие игры найти. И от железок. Ещё, в прошлом годе на каком-то сайте зазработчиков игрушек была статистика, в т.ч. и по соотношению дх/огл юзаемых в игрухах. Оглных было намного больше чем дхных. Так что, по сабжу, видимо пипл найдёт какой нибуть изврат, и сделает типа "натив моуд опенгл" для виндовся и будет юзать.

bugmaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> Ась, что? Что курите спрашиваю, я такое же хочу. :)

Такое, какого хотите, я не курю :(

bugmaker ★★★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.