LINUX.ORG.RU

Ради Интереса.


0

0

Здраствуйте. Я новичек в Линах и у меня есть два вопроса:

1. Насколько я понимая программы ставятся в usr/share. Насколько я подвергну систему риску если дам права на запись тудя группе рута а сам себя занесу в группу root? Просто меня нереально бесит бесконечно вводить пароли.

2. Следует из первого. Мне интересно. Зачем такая политика безопасности? Зачем постоянно запрашивать пароль рута? Разве это надо конечному пользователю(ламеру например)? А как приходится бедным админам, которые должны вечно бегать к юзерам чтоб ввести этот несчастный пароль? А если 200 компов все пароли помнить нада? Если же они все одинаковы то какой в них смысл?

0. Линнах пишется с двумя н. Кроме того этот форум по linux.

1. программы не ставятся, а содержимое пакетов распаковывается, и распаковываться оно может в любой каталог в том числе и /etc. Если ломает вводить пароль, то стоит прописать разрешение на запуск менеджера пакетов (apt, aptitude, синаптик) в sudoers, как это сделать лучше узнать почитав документацию или поюзав поиск.

2. чтобы пользователь в припадке эпилепсии (ярости, онанизма) не снес систему.

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от wfrr

Спасибо. Мне стало легче. Извените, что не там поместил тему.

Gorrion
() автор топика

При обычной работе должно быть совсем не нужно вводить пароли (за исключением логина и паролей на уровне приложений вроде браузера). Если приходится -- значит что-то вы делаете не так, либо занимаетесь административной частью.

xio
()
Ответ на: комментарий от xio

Просто я только начинаю изучать и постоянно приходится что-то делать, типа поднимать инет искать проги под себя и т.п. Вот я и подумал насколько неудобно с паролями. Тем более я читал, что самая часто встречающаяся проблема в linux это то что забывают пароль root.

В любом случае множество пользователей сами могут поставить себе какой-нибудь пакет без проблем и им для этого не нада беспокоить админа.