LINUX.ORG.RU

vdpau + mplayer/mplayer2 кто-то заводил?

 , 48 fps


0

2

Собственно сабж, Интересует, кто-то заводил видео с таким качеством на mplayer`е (1, 2) с аппаратным ускорением? При использовании vdpau (выбраный кодек ffh264vdpau) имеем черный экран (звуковая дорожка идет), при использовании процессора (ffh264) - охренительную нагрузку на проц, и местами даже подлагивание.

GTS 450, блоб 319.23, gentoo x86_64.

★★★★★

Последнее исправление: leg0las (всего исправлений: 2)

Я немного изучал сей вопрос. Поддержки hi10p ни в одном видеоускорителе в настоящий момент нет, и не будет никогда, потому что кодек не совместим на аппаратном уровне.

В будущих видеоускорителях поддержка кодека так же пока нигде не планируется.

С просто аппаратными декодерами та же фигня: в ныне существующих нет, в будущих пока что тоже нет.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Т.е. средствами видяхи совсем никак?

В VDPAU нельзя никак не сказать видеоадаптеру, что используется 10 бит, а не 8. Разве что ввести новый профиль H.264.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

В будущих видеоускорителях поддержка кодека так же пока нигде не планируется.

А нахрена тогда его делали?

Кстати, в nvidia-settings в меню VDPAU Information имеется закладка Surface Limits, так вот там есть такая информация как: B8G8R8A8 и R10G10B10A2, к ним идут параметры Width, Height, Native и Types - смущают циферки 10. Может что-то все же закладывалось под вывод такой картинки?

Немного разабрался с параметрами в smplayer/smplayer2 - в принципе нормально обрабатывается процом, с нагрузкой по 30-50% на каждое из 4-х ядер (Athlon II x4 640)

leg0las ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bhfq

У меня во всяком случае не тормозит, в частности на динамических сценах, ну и славненько. Уже закинул себе в фильмы.

Ждем шагов от невидии и амд. Я не верю, что новомодный hi10p не запилят аппаратно.

leg0las ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от leg0las

Кстати, в nvidia-settings в меню VDPAU Information имеется закладка Surface Limits, так вот там есть такая информация как: B8G8R8A8 и R10G10B10A2

Нет, это глубина цвета для вывода на экран. К кодированию видео отношения не имеет.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

В будущих видеоускорителях поддержка кодека так же пока нигде не планируется.

А нахрена тогда его делали?

Это ещё ничего, что видео по 8 бит: ведь в мониторах до сих пор умудряются массово устанавливать... 6-битные ЦАПы и аппаратненько их dither'ить.

А у тебя в мониторе точно хотя бы 8 бит?

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

Для справки, 10бит сделали не для того, чтобы цвета стали лучше - это просто делает визуально картиночку более красивой, ибо переходы между цветами лучше, ибо покакой-то причине алгоритмы х264 на них дают лучший результат на том же битрейте.

cast leg0las

osh5pntp8
()
Ответ на: комментарий от osh5pntp8

Собственно я заметил, что картинка стала немного красивее и четче, а 48 фпс дают плавность картинке, на динамичных сценах видны мельчайшие подробности, мазни и рывков нет.

leg0las ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от leg0las

48fps там интерполированные, сдается мне - не комильфо.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

А как это проверить?

С этим сложно. Можно эмпирически. Если моник с 10 битами - производитель будет об этом кричать. Если 8 - укажет в datasheet. А если 6 бит - вот тогда молчок, и поиски по разным сайтам (а вдруг всё таки 8).

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от osh5pntp8

ибо покакой-то причине алгоритмы х264 на них дают лучший результат на том же битрейте.

Может быть, надо источник и скриптик, делающий статистику по используемым цветам. И если при 8 битах окажется, что эффективно используется практически столько цветов, сколько укладывается в 6-7 бит, то это было бы подтверждением.

Касательно 10 бит: необходимо видео, в котором действительно присутствует всё это многообразие цветов, чтобы потом можно было проверить, сколько останется.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

а 48 фпс дают плавность картинке, на динамичных сценах видны мельчайшие подробности, мазни и рывков нет.

Я сам ещё не видел, но могу себе представить, что выглядеть оно будет больше как кадры из игры, а не из фильма. Ведь если сравнивать очень качественные эффекты из 3D-игры и качественную графику в фильме, то именно эти 24 кадра не дают перепутать большое кино с игрой.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

Только тёплые ламповые проекторы и тапёр. Нормальное кино смотрится только так, иначе душа пропадает, и замысел затмевается хипсторскими эффектами. Все эти ваши 24fps из интернета — ванильное говно. Как можно ощутить ценность произведения, не имеющего материального носителя?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от leg0las

А на счет анимэшников - согласен.

Пока что не встречал аниме, которое бы не воспроизводилось на моем семилетнем ноутбуке со встроенным Интелом и mplayer2 :) Видимо, релизеры не такие упоротые, какими их все считают. Впрочем, ждем 8K UHD TV.

aidan ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

что выглядеть оно будет больше как кадры из игры

Как-то так оно и выглядит:-)

leg0las ★★★★★
() автор топика

Про невозможность декодирования уже объяснили, могу только добавить, что возможен вывод через VDPAU с софтовым декодированием, хотя в этом мало смысла при наличии vo gl.

Gotf ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В некоторых случаях vo vdpau может быть простым решением проблемы тиринга. GL лучше хотя бы тем, что можно использовать более продвинутое масштабирование и опять же в некоторых случаях избежать тиринга. А ещё с gl можно менять цвет и прозрачность OSD :)

Gotf ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.