LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от hobbit

зачем тут лосслес, если на убогих аналоговых носителях звук уже испорченный трещащий и шипящий

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

зачем тут лосслес

Круши-ломай! Не жалко! Потом когда отпустит, опомнимся и думать будем. Но думать будя уже поздно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

суть в разумности занимаемого объема.

Нету никакой разумности в том, чтобы оцифровку винила опаскудить lossy-сжатием. Lossy в 2020 году имеет смысл ровно для двух случаев: 1) редкая запись, которая изначально была в lossy; 2) подготовка для прослушивания на девайсе, который не поддерживает FLAC (хотя сейчас даже для мобильников есть DeadBeef), или на котором мало памяти. Для всего остального, а также для долговременного хранения есть FLAC.

Если ты смотришь на винил, значит уже хочешь получить качество, при разговоре о котором lossy сразу посылается нахрен. Все эти форматы получаются применением т.н. психоакустической модели, которая выбрасывает из музыки лишнюю (с точки зрения неких среднестатистических ушей) информацию.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

смотришь на винил, значит уже хочешь получить качество

качество измеряется наличием шипения и треска?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Нету никакой разумности в том, чтобы оцифровку винила опаскудить lossy-сжатием.

Есть, если не происходит перекодировка AM->DCT и известен уровень шумов от аппаратуры и носителя. Фильтрация шумов - это тоже lossy.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

Окей, если ты эту информацию считаешь «порожняковой» — непонятно, зачем ты вообще связываешься с винилом.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

ламповое шипение и треск можно добавить уже после раскодирования, так что это действительно избыточная информация

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

зачем ты вообще связываешься с винилом.

Ну, наверное затем, что другие носители - ещё большее г.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

ну виниловый рип такая штука что сегодня доступен, а завтра уже нет.

Именно поэтому надо сохранять качественный вариант. Говно из конфетки ты всегда сделать успеешь, наоборот — нет.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

надо сохранять качественный вариант

хорошо, а винил причём

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

надо сохранять качественный вариант.

SaCD, DSD?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

так вот гдето читал что при перекоде 32/192 во flac изменения от исходного значительно больше чем при перекоде в ogg vorbis с сохранением битности и частоты

linuxmachtfrei
() автор топика
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

так вот гдето читал

Вот это шлак! Вот это тебя поимели! А теперь ты нас поиметь пытаешься?!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

так вот гдето читал что при перекоде 32/192 во flac изменения от исходного значительно больше чем при перекоде в ogg vorbis с сохранением битности и частоты

Ищи, где ты это читал и давай пруфы. Теоретически такого быть не должно. Либо враньё, либо автор чего-то не договаривает.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

имелся ввдиду

Тебя поимели, приятель! Угадай, как щас изготавливаются CD 16/44 (если конечно ещё изготавливаются).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

теоретически вполне. допустим если оцифровка тишины в 32/192 будет несколько гб, при пережатии во flac 16/44 несколько сотен мб, то в ogg vorbis будет стремиться к нулю потому что всю пустоту удалит

linuxmachtfrei
() автор топика
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

Любой lossless-кодек вносит следующие потери:

  1. потери на дискретизацию (определяется частотой дискретизацией, в первом приближении описываются теоремой Котельникова);

  2. шумы квантования (определяется разрядностью).

Соответственно, поднимая разрядность и частоту, мы уменьшаем эти потери.

А любой lossy-кодек несёт в себе те же самые потери, ПЛЮС К НИМ ДОБАВЛЯЕТСЯ та самая психоакустическая модель, вот это вот упрощение. И самое говно в том, что в этом случае потери специально вносятся.

Не может быть lossy при одинаковых условиях лучше lossless.

И когда тебе тут про щелчки говорят, не ведись. Щелчки — это другой характер потерь.

HDD большего объёма ты потом купишь. А вот звук, убитый lossy, не восстановишь.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

теоретически

Ты опять чо втюхать пытаешься?

при пережатии во flac

При передискретизации в 44100/16.

то в ogg vorbis

AM -> (int)(DCT/q)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

поищу сейчас

ну вот в другом месте просто приводится описание ogg vorbis

Главное неоспоримое преимущество формата Ogg Vorbis — это его полная открытость и свободность. Более того, в нем использована новейшая и наиболее качественная психоакустическая модель, из-за чего соотношение битрейт/качество значительно ниже, чем у других форматов. Как результат — качество звука лучше, но размер файла меньше. В формате имеется большое количество достоинств. Например, формат Ogg Vorbis не ограничивает пользователя только двумя аудио каналами (стерео — левый и правый). Он поддерживает до 225 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192kHz и разрядностью до 32bit (чего не позволяет ни один формат сжатия с потерями), поэтому Ogg Vorbis великолепно подходит для кодирования 6-ти канального звука DVD-Audio. К тому же, формат OGG Vorbis — sample accurate. Это гарантирует, что звуковые данные перед кодированием и после декодирования не будут иметь смещений или дополнительных/потерянных сэмплов относительно друг друга. Это легко оценить, когда вы кодируете non-stop музыку (когда один трек постепенно входит в другой) — в итоге сохранится целостность звука. Возможностью потокового вещания сейчас никого не удивишь, но у этого формата она заложена с самых основ. Это дает формату достаточно полезный побочный эффект — в одном файле можно хранить несколько композиций с собственными тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все композиции, будто их загрузили из нескольких различных файлов.

linuxmachtfrei
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

ну да, сравнил тёплое с мягким. в первом случае, было про качество, во втором про размер. по размеру vorbis выигрывает и размер зависит от содержимого, а flac всё одного фигачит длительность и степень сложности упаковки только влияет на размер

linuxmachtfrei
() автор топика
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

в нем использована новейшая и наиболее качественная психоакустическая модель, из-за чего соотношение битрейт/качество значительно ниже, чем у других форматов.

В переводе на русский это означает «в нашем говне процентное содержание варенья выше, чем у любых других сортов говна». А можно просто не класть говно в варенье.

Да, то, что ты процитировал — это правда. Только это такая специфическая правда для сравнения сортов lossy. Для lossless это неактуально. Там нет психоакустической модели.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

флак 16 44 обратно в 32 192 и ворбис 32 192 обратно в lossless 32 192 где кривые будут больше совпадать с исходным?

lena.png -> size/2 -> size*2 -> lena.resample.png
lena.png -> lena.jpg // quality выберешь сам.
anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ахренеть! А что означает слово «lossless»?

Без потерь.

Ну да, я неправильно выразился. Потери 1 и 2 вносятся, разумеется, не кодеком, а ЦАПом ещё ДО кодека. Посыл в том, что в lossless-файле есть только потери ЦАПа, а в lossy — ЕЩЁ И потери кодека.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вот тут я в общем-то согласен, потому что лосси соответствует духу аналогового носителя так в его основе и сути лежат утраты: от времени, использования и прочего

но если скачиваю flac 16 44 то меня в принципе устраиваети его я оставляю как, но не ближе ли к оригиналу vorbis 32 192 пережатый с lossless 32 192 чем flac 16 44?

linuxmachtfrei
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

из пол-фотографии целую уже не сделать, а максимум жпг обратно вполне прокатит, если тем более не сравнивать одновремено с оригиналом

linuxmachtfrei
() автор топика

Сжимай винилы в ogg. Тебе же слушать, звук будет, как в автобусе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

из пол-фотографии

Троль!

anonymous
()

Конструктив в том, чтобы использовать FLAC.

Vorbis создавался для того, чтобы сделать открытую и улучшенную альтернативу MP3. Это было в те далёкие времена, когда диски были маленькие, а восторг от того, что музыку можно хранить в файлах, затмил всё остальное.

Как только народ слегка накушался, появились нормальные lossless-кодеки. Первым популярным был Monkey’s Audio, он же APE (опенсорс под несвободной лицензией), а очень скоро и FLAC подтянулся.

В lossy-форматах имеет смысл хранить то, что в lossy зажал кто-то другой, и других записей не осталось. Ну вот дала в 1999 году панк-группа «Озлоблённые кенгуру» концерт в Усть-Каменогорске, его записали на плёнку, потом перевели в MP3, плёнка рассыпалась. Всё. Вот его имеет смысл хранить и слушать в MP3, поскольку переводить из lossy в другое lossy — это множить дальнейшие потери.

Оцифровки же винила в lossy… ну я не знаю, это как выпить стакан гранатового сока и выхарканной соплёй закусить.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

Нет, это перебор.

Я предлагаю оставлять оригинальный FLAC.

Или… ещё можно попробовать даунсемплить в 48 кГц (чтобы частота оригинала была кратная изменённой). Вот это, кстати, любопытная тема для холиворов и любителей слепых тестов. Если преобразование будет корректным — я точно не отличу результат от оригинала, я не настолько аудиофил. Но может, какой-то герой возьмётся?

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от linuxmachtfrei

получше mp3 будет?

32—320 кбит/c при частотах дискретизации 32000 Гц, 44100 Гц и 48000 Гц для MPEG-1 Layer 3;

Троль!

anonymous
()

для пережатия оцифровок

даже не

ogg vorbis в максимальном качестве

а вообще любой кодек

Подходит

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

и назовёт (свой новый кодек)

Ну только если так. :)

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.