LINUX.ORG.RU

24p на 23.976p или 60 герц для просмотра фильмасов.

 , ,


1

3

Привет! Хочется узнать, стоит ли переводить ТВ в режим 24пи для просмотра фильмов 23.976, или оставлять 60 герц на выходе по умолчанию. И как это сделать средствами линукса? В винде есть несколько режимов (60пи, 24пи и т.д.), а в линуксе непонять. И стоит ли вообще этим заморачиваться, или оставить как ест?

хороший вопрос, угу. Вообще неясно, что с этим делать. В том числе, на венде.

targitaj ★★★★★
()

24p на 23.976p

720p — это 720 линий по вертикали, прогрессивная развёртка. 720i — это 720 линий по вертикали, чересстрочная развёртка. Аналогично с 360p, 480p и 1080p.

24 линии по вертикали это слишком мало, чтобы кино смотреть. А дробное число линий (23,976) просто и быть не может.

Кстати, в странах бывшего СССР для отделения целой части от дробной используется запятая. А точку допустимо использовать для разделения групп разрядов. То есть 23.976 это в точности 23976. Таких мониторов ещё нет.

а в линуксе непонять

В Xfce есть: http://docs.xfce.org/_media/xfce/xfce4-settings/display-single.png, в KDE вроде тоже. В GNOME, говорят, нет. Но всё это меняется через XRANDR, так что xrandr в руки и вперёд.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Наверно пи - уточнение, что прогрэссивэ.

Dreamject
() автор топика

стоит ли переводить ТВ в режим 24пи для просмотра фильмов 23.976, или оставлять 60 герц на выходе по умолчанию

В таком раскладе, ИМХО, разницы нет. Для комфортного просмотра надо интерполировать число кадров видео до 60 в секунду и тогда уже смотреть на 60Гц телевизора. Это, конечно, если у тебя ТВ не умеет сам умножать число кадров.

Если умеет (мой, весьма древний, даёт x4, т.е. 120 fps для 30 к/с фильма), то подавать нужно исключительно нативное число кадров (34/35/29/30), т.к. если видеокарта будет подавать их 60 раз в секунду простым дублированием, телевизору будет неоткуда брать информацию для интерполяции.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

А точку допустимо использовать для разделения групп

Нельзя. Только пробел.

KRoN73 ★★★★★
()

Насколько я помню, частота нужна только для мониторов с кинескопом, а для ЖК это ненужно, технология вывода изображения другая.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Но ведь генерируемые теликом кадры дутые. Была бы необходимость в 60фпс и выше - наверняка бы сделали (говорят, что Хоббит выглядит не очень)

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Частота — сколько раз перерисовывается пиксель. Не совпадая с источником, она будет несколько не так отображаться.

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dreamject

Но ведь генерируемые теликом кадры дутые

Это как?

Была бы необходимость в 60фпс и выше - наверняка бы сделали

Для меня разница между 30fps и интерполированными 60fps больше значит, чем даже между монофоническим звуком и стерео :) 30fps — это мерцание на каждом панорамном скроллинге (и не важно, дома на ПК или в кинотеатре). А 60fps — ощущение полнейшей, очень расслабляющей плавности.

Вот между 60fps и 120fps я разницы уже не вижу. Но с тех пор как открыл для себя просмотр кино с интерполяцией кадров (встроенные 4x на ТВ или добивание до 60fps на ПК через SVP под Windows) я 24-30fps воспринимаю также, как воспринимал VideoCD 512x288 после появления HD :) Кстати, аналогично, переход от HD 720p к 1080p уже такого эффекта не даёт.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dreamject

Но ведь генерируемые теликом кадры дутые.

Тебя это беспокоит?

Была бы необходимость в 60фпс и выше - наверняка бы сделали

Необходимости в 60 фпс нет. В кино вообще необходимости нет, это развлечение или искусство. Но 60 фпс это прогресс, к этому придут.

говорят, что Хоббит выглядит не очень

Не смотрел Хоббита, но этот эффект из-за привычки и ассоциаций. Люди привыкли, что в серьёзном кино 24 фпс. Они воспринимают такую картинку как «киношную». 60 фпс бывают всякие бытовые камеры и видео с них. Соответственно, у людей сложился ассоциативный ряд, что так выглядит что-то любительское. Бывают ещё такие аргументы: «убивает магию кино», «выглядит слишком реалистично, не похоже на кино». То есть, синдром утёнка. Пройдёт некоторое время, и это пройдёт. Но некоторые (инди, артхаус) режиссёры всё равно будут снимать в 24 фпс, как сейчас снимают на чёрно-белую плёнку, либо специально эмулируют изображение уровня VHS.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Хз, мне не нрав. У 60фпс есть чисто техническая проблема - максимальная выдержка в 2.5 раза меньше, чем 24фпс, выше нагрузка на проц, требования к битрейту. Какие это бытовые камеры могут в 60фпс (1080пи)?

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dreamject

Но ведь генерируемые теликом кадры дутые

Ты ничо не понял. Если в видео 24 кадра, а телик выводит 60, то просто необходимо вставлять промежуточные кадры, чтобы скорость воспроизведения не изменилась. Можно вставлять просто один и тот же кадр без изменений, а можно интерполировать - создавать кадры как нечто среднее между соседними. Это не те 60fps (бесплатно без смс) которые стали популярны в последнее время, это больше похоже на то как работает сглаживание шрифтов или линий в графике - благодаря этой технике переходы между кадрами сглаживаются и не так заметен эффект стробоскопа. Без этого на современных экранах с малым временем отклика (малой инерционностью) будет жуткий стробоскоп и мерцание.

Хочется узнать, стоит ли переводить ТВ в режим 24пи для просмотра фильмов 23.976

Дык попробуй.

И как это сделать средствами линукса?

Очевидно xrandr или настройки в DE.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Чёт не осилил храндр, вношу ему типа xrandr -r 24, на ноутбуке всё пропадает, но телек работает, а на одном мониторе одно, на другом — другое выставить не получилось. Есть LVDS1 и HDMI1. Как это сделать?

Ещё на хэдэмиай якобы доступны режимы 23.98 — по идее, это то. Но при Rate 23.98 Hz not available for this size установке пишет Rate 23.98 Hz not available for this size. МОжно это исправить?

HDMI1 connected primary 1360x768+0+0 (normal left inverted right x axis y axis) 160mm x 90mm
   1920x1080     60.00 +  50.00    59.94    30.00    25.00    24.00    29.97    23.98  
   1920x1080i    60.00    50.00    59.94  
   1280x1024     60.02  
   1360x768      60.02* 
   1152x864      75.00  
   1280x720      60.96    60.00    50.00    59.94  
   1024x768      60.00  
   800x600       60.32  
   720x576       50.00  
   720x576i      50.00  
   720x480       60.00    59.94  
   640x480       60.00    59.94  
   720x400       70.08  

Можно вставлять просто один и тот же кадр без изменений, а можно интерполировать - создавать кадры как нечто среднее между соседними.

Имхо, 24 должно быть лучше 60 с повтором изза кратности частоты. Не знаю, нужна ли интерполяция. В то, что эта технология приносит $$$ их создателям, не сомневаюсь. А есть ли реальная польза для пользователя — это вопрос.

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dreamject

1360x768

Rate 23.98 Hz not available for this size

Правильно же пишет. Нужно указать размер типа так:

xrandr --output HDMI1 -s 1920x1080 -r 24

А вообще, можно же в DE это настраивать, или, если используешь блоб там тоже есть нужные крутилки.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

xrandr --output HDMI1 -s 1920x1080 -r 24

Не робит, нужно так

xrandr --output HDMI1 -mode 1920x1080 -r 24

Но спасибо, 23.98 таким образом успешно установились ^_^, надо посмотреть в действии.

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lavos

В корректном формате ссылка для человека, не для компьютера.

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dreamject

выше нагрузка на проц, требования к битрейту.

Представляешь, какая нагрузка на проц при 1080p вместо 320p? А уж цветное изображение по сравнению с чёрно-белым как битрейт раздувает!

Это норма. И к этому придёт, «нрав» тебе или нет.

Какие это бытовые камеры могут в 60фпс (1080пи)?

Да чуть ли не любые современные. Даже 120 есть. Почти все умеют если не 60 кадров при 1080p, то 50. В данном контексте (восприятие людей, привыкших к кино в 24 или 29 фпс) разница не велика. Вот хоть все подряд открывай, там 90% будет если не 60 фпс при 1920×1080, то 50.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dreamject

У людей фантазия работает странно. Да и с российским уж явно не весь мир сравнивал ;) Только не говори, что эту парашу во всём мире крутят. Да и «современные» здесь относительно. Они несколько лет назад появились массово. До хоббита. А не массово и того раньше. Ну и плюс в 60 фпс идёт например спорт, некоторые документальные фильмы, возможно и сериалы, да. Отсюда и такое ощущение у людей, что «это не кино» — они привыкли к другому кино. Это пройдёт. Так же как и переход с аналога на цифру, как переход от чёрно-белого к цветному.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Пишут, что подобным был переход с VHS на DVD. Первого в хорошем качестве почти не видел, так что сам такого не отметил.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dreamject

Какие это бытовые камеры могут в 60фпс (1080пи)?

Да хоть айфон, например.

mix_mix ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от val-amart

Не подскажешь, как ему закрутить гайки до 60fps. У меня просто вертикальная синхронизация отключена, и этот гад норовит задрать количество кадров повыше, чем портит всю малину. Смотрю фпс через GALLIUM_HUD=fps, кадров 90-200 (1080p) в зависимости от размера экрана и динамичности сцены, но видео в целом идёт плавно с рывками, бесит уже, а возвращать вертикальную синхронизацию не хочу.

nickleiten ★★★
()
Последнее исправление: nickleiten (всего исправлений: 1)

Попробовал посмотреть на 23.98. Полёт нормальный, но вроде может что-то лагать видео при одновременной частоте 24 и 60.

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dreamject

А при чём тут выдержка вообще? Ты смотришь кино из монитора кинокамеры во время съёмок фильма? Тогда просто подними глаза.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dreamject

может что-то лагать видео при одновременной частоте 24 и 60.

Может быть тиринг. Нужно заставить видеокарточку делать vsync именно на телик, а не на монитор. Одновременно на оба, как я понял из опыта, похоже невозможно.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от val-amart

Кстати, может знаешь — что происходит, когда выдаётся большее число фэпээс, чем установлено на экране в играх и прочем ГЛ? Не должна ли картинка быть более дёрганой? Встречал мнение у игрока кээс, что 120 фпс, выдаваемых видюхой, лучше чем 60 при частоте 60.

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dreamject

это все ортогональные вещи. «фпс» можно замерить отдельно на каждом этапе рендеринг пайплайна. как часто rendering engine подготавливает кадр, как часто видеокарта выполняет рендеринг, как часто происходит запись во фреймбуффер, как часто монитор обновляет изображение но основе того что он получает. по этому написаны книги, читаются доклады на конференциях, не форумный формат.

когда выдаётся большее число фэпээс,

выдается чем?

чем установлено на экране

на экране установлено говоришь?

в играх и прочем ГЛ?

каком ГЛ? что это?

Не должна ли картинка быть более дёрганой?

define дерганой.


короче, вангую что речь о том что тебе игра показывает, и о герцовке монитора. картинка будет с тириться если нет глобальной синхронизации между всеми этапами, v-sync плюс то что сейчас известно как g-sync или аналогичное. выше определенного порога изменения настолько быстры что ты перестаешь их замечать. вон у меня брат тиринг даже на 24 fps (кино, rate монитора тоже в 24) не видит.

Встречал мнение у игрока кээс, что 120 фпс, выдаваемых видюхой, лучше чем 60 при частоте 60.

лучше обьективно, монитор будет просто показывать не все кадры, это гораздо лучше. на 60/60 не будет идеальной синхронизации без g-sync, в итоге некоторые кадры не будут показаны, и синхронизация начнет «плыть».

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А как? При 24 кадрах максимальная выдержка по идее 1/24 (но в кино вроде несколько меньше), при 60 — 1/60.

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от val-amart

Спасибо). Но почему при 24 кадрах должен быть тиринг? Это ведь вроде разрывы по полосам (особенно так должно быть при отключенной синхронизации)

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dreamject

Но почему при 24 кадрах должен быть тиринг?

не должен конечно. но он есть если отключен v-sync. от фпс это не зависит.

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dreamject

А как? При 24 кадрах максимальная выдержка по идее 1/24 (но в кино вроде несколько меньше), при 60 — 1/60.

самая короткая? нет. выдержку выбирают в зависимости от экспозиции и желаемого «look». . вот первый туториал с гугла https://vimeo.com/blog/post/frame-rate-vs-shutter-speed-setting-the-record-str (видео все правильно обьясняет).

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dreamject

засомневался. решил проверить. снял 1080/60 видео с 1/25 shutter speed на своей gx7, без проблем. а почему нет? механического-то затвора нет, просто берем результат экспозиции на 1/25 секунды, 60 раз в секунду.

val-amart ★★★★★
()
Последнее исправление: val-amart (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от val-amart

Вроде фигня должна получится. «затвор» срабатывает 25 раз, что это на 60 кадров даст? Да и есть вроде ~правило 180°, хотя от типа зависит, когда затвор должен быть в 2 раза меньше, то есть для 60 фпс скорость должна быть 1/120. Но может 1/25 что-то и даёт, правда должно быть смазаннее.

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dreamject

ПС: 600D, например, не позволяет сделать фпс < 1/частота затвора.

Dreamject
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dreamject

Встречал мнение у игрока кээс, что 120 фпс, выдаваемых видюхой, лучше чем 60 при частоте 60.

В некоторых стареньких играх управление и рендеринг были завязаны в кучу. Т.е. например игра могла считывать клавиши и мышь после каждого кадра, поэтому чем больше фпс - тем лучше было управление. Можно привести в пример хотя бы классическую багофичу в quake3, где это влияло даже на ускорение при движении игрока.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

да что там про старые игры говорить, вот Фоллаут четвертый, свежайший, а разработчики все такие же долбодятлы: https://www.youtube.com/watch?v=r4EHjFkVw-s (если что я понимаю что движок старый и отвязаться от рендеринга нетривиально но блин, трипл-а тайтл в 2015ом же).

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от val-amart

Из практики наблюдений, тиринг полностью исчезает при выключенном vsync. То есть видяха молотит насколько может и на экран попадают целые полноценные кадры чаще, чем при режимах синхронизации. Буду экспериментировать, там вроде в иксы завезли опцию TearFree - надо будет пощупать без оключённого vsync.

А сколько кадров у тебя показывает mpv с его interpolation и video-sync=display-resample? Я смотрю через

GALLIUM_HUD=fps mpv ...

Может, это нормально, что он esimated-display-fps генерит больше, чем надо и мне не стоит дёргаться?

nickleiten ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dreamject

Вот видишь, от выдержки при съемке разрешение и уровень сжатия видео не зависит, соответственно выдержка никоим образом не влияет на воспроизведение твоего видоса. Это как утверждать, что фотография получится больше, если на длоинной выдержке снять, света ведь больше на матрицу попало.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от val-amart

Вообще, странно очень. Физика не привязывается к FPS уже четверть века как. Думаю это личный косяк беседки.

Quickern ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.