LINUX.ORG.RU

Gparted Проблема с разметкой диска

 ,


0

2

Всем доброго дня суток. Я только начинающий пользователь линукс. Возникла проблема с разбиением жесткого диска для установки Ubuntu. Запускаю дистрибутив с Live CD и с помощью программы GParted пытаюсь поделить уже существующий раздел с виндой. Разделить то оно разделяет, но при создании нового раздела из незанятого пространства возникает проблема: в списке выбора раздела «Create as:» можно выбрать только первичный раздел (primary partition) остальные разделы заблокированы (мне нужно выбрать расширенный раздел еxtended partition). С чем это может быть связано и какое есть решение?



Последнее исправление: Brunhilda24 (всего исправлений: 1)

У тебя GPT-разметка, там нет первичных/вторичных и количество разделов не ограничено 4-мя (их можно столько, что я уже не помню, но очень много). А это и было причиной введения расширенных разделов. Этот атавизм умер.

Какое решение

Создать нужное количество первичных разделов.

mandala ★★★★★
()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mandala

У тебя GPT-разметка, там нет первичных/вторичных и количество разделов не ограничено 4-мя

К сожалению, у меня нету возможности создать более 4 первичных разделов, я пыталась уже дважды, наверное проблема не в GPT-разметке(

Brunhilda24
() автор топика
Ответ на: комментарий от Brunhilda24

Хм, значит не угадал.

Тогда несколько вопросов:

  1. какая версия windows установлена;
  2. что используется: BIOS, UEFI или UEFI в «биос» режиме;
  3. дай вывод команды fdisk -l (выполни в эмуляторе терминала Ubuntu).
mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Brunhilda24

sudo fdisk -l

Если запросит пароль, нажми просто Enter, на live-диске пароль должен быть пустой по умолчанию.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

На убунте разве root не порезан по самые помидоры? Вот всё время про это забываю.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Brunhilda24