LINUX.ORG.RU

проблема с SB Live-7.1 (24бит)


0

0

Вопрос к использующим эту карточку (SBLIVE-24бит) и добившимся ее нормальной работы. За трое суток колдовства и многократной переустановки драйверов и обновления ядра удалось добиться только вывода звука. Эта функция работает нормально. Но... Увы... Никаким способом не могу заставить "захватывать" и выводить звук с линейного входа. В KMIX(аналогично и в AlsaMixer) нет возможности включить и выставить уровень линейного входа. В KMIX вкладка "ВВОД" вообще пустая. ALSA предположительно установлена правильно, т.к. старенький SBLIVE Value (emu10k) работает без проблем, как и встроенный в мамку ALC650. Если кто-то добился работы этой карточки "на ввод" пожалуста отзовитесь!!! Карта нормальная в винде пашет без проблем. Есть ядро 2.6.11.5, ALSA1.0.9b(самая последняя), система SUSE9.2. Карта также проверялась и на АСП-10 (ядро 2.6.9) и Мандряке-10.1(ядро2.6.8) - всё один в один(правда на АСП в закладке "переключатели" KMIXа появились все кнопочки...но звука на ввод нету...Модули ALSA грузятся на 2.6.11.5 без ошибок, на остальных ядрах есть сообщение о несоответствии ядра, но в остальном разницы никакой АБСОЛЮТНО!!! Помогите, кто может... Спасибо.

anonymous

Ответ на: комментарий от Obidos

Спасибо!!! Разъяснили... К сожалению, эти строчки внизу странички я пропустил мимо глаз, хотя открывал эту страничку раз 10. Да и еще один минус, оказывается, что в отличие от старых LIVE! этот не умеет аппаратно регулировать тембр. Короче, креативовцы, мягко говоря, редиски, все переложили на софт, а он под винду...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> не умеет аппаратно регулировать тембр

Ну, это скорее в угоду "аудиофилам". Поскольку темброблок неизбежно вносит искажения в звук. Видимо, разработчики имели в виду, что юзер будет регулировать тембры на усилителе/ресивере.

Obidos ★★★★★
()

просто не надо идти на поводу у красноглазых и использовать поделее, гордо именующее себя ALSA. Пользуйтесь проверенным и зарекомендовавшим себя OSS (http://opensound.com)

borisych ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от borisych

Кстати, попробовал OSS(от безвыходности, кажись входы работают)... Но отсутствие коррекции тембра сводит все прелести Creativa, имевшего в прошлом отличный регулятор, на нет и ставит его в уровень со встроенными в мамки балалайками типа ALC650 (AC97).Жаль, очень жаль... Кстати, если кто юзает плату от Creative с аппаратным тембром(кроме классического LIVE5.1) поделитесь инфой, что за плата и как она в работе...Всем удачи

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Но отсутствие коррекции тембра [...] ставит его в уровень со встроенными в мамки балалайками типа ALC650 (AC97).

Да ну... Соорудить __аппаратное__ микширование на AC97-говне -- та ещё задача.

У криватива после лайва включительно разве что есть родовое проклятье в виде принудительного пересэмплирования в 48 кГц. Вот за это -- давить. А темброблок -- по большому счёту для привыкших к бумбоксам и так называемому "клубному" звуку, когда басы и верхи выкручиваются в плюс потолок, а средние -- в минус потолок. Получается люмпен-колхозный "бум-ЦЦ-унцы-ёпцы". Давить.

> кто юзает плату от Creative с аппаратным тембром кроме классического LIVE5.1

Использовал какое-то время Audigy 1. Пока не спалил на ней Firewire-порт (дешёвые кабели -- в биореактор, предварительно сделав них удавку на шее их клепальщиков). Пришлось купить отдельную Firewire-карту и расчехлить старый добрый Live. Отличий же Audigy от Лайва не заметил, ибо на компе музыку не слушаю и кино не смотрю.

Obidos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obidos

У меня Audigy2. Посидел на OSS. Заценил. Сразу бросилась в глаза хорошая подготовка этой штуки. Большой микшер с четырёхполосным эквалайзером, куча всяких каналов. Но не нашёл некоторых полезных мне штучек, например, MicBoost +12dB (мне для гитары нужен, хотя вообще штука бестолковая). По качеству звука - так и не уловил особой разницы. Труднее было OSS докрутить до максимальной громкости, в ALSA как-то "раз - и громко", а там крутишь-крутишь, и всё равно не слышно... А качество звука что в ALSA, что в OSS примерно на одном уровне...

snigga ★★★
()
Ответ на: комментарий от snigga

Ммм, может я чё пропустил или не понял, имеется ввиду запись в 24 бита или что? Если просто запись то у мя всё пашет, то что в микшере нет настроек громкости для записи это факт (хотя кажется в kamixer (кажется так зовётся) оно есть), так вот что бы заюзать громкость надо лезть в /etc/asound.state и там искать блоки в названии которых стоит Capture, и далее просто прописываем уровень громкости в 100. Дальше просто даём команду alsactl restore, всё теперь должно пахать. Если этого файла нет то дайте команду alsactl store, отредактируйте этот файл и сделайте alsactl restore. Не знаю как будет у других, но у меня всё зарабоатло.

cyclon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obidos

Уважаемый Obidos, просветите,пожалуйста, что это там креатив такое аппаратно микширует и с чем, если у него всего один "линейный" вход, и тот совмещенный в разъеме с SPDIF... Видимо микширует правый канал с левым :)... А поповоду тембра, с вами полностью согласен - он совершенно не нужен, если для ушей шлушателя все едино, что бум-бокс, что китайская балалайка за 200р, что HI-FI аппаратура - лишь бы было громко... А для остальных,позвольте напомнить, что в аккустике существуют кривые равной громкости, и человеческое ухо при малых уровнях звукового давления(что обычно и бывает в квартире, иначе соседи прибьют), весьма хреново воспринимает "низы" и "верхи", что и корректируется отчасти регулятором тембра. При полной раскачке аккустики, тембр сбрасывается в линию, и тут, о его необходимости речь, естественно, не идет. Кстати, я Вам уже почти завидую, если Вы обладаете такими идеальными фонограммами, которые не требуют никакой тембро-коррекции... А 96 или 48 кГц - это имеет различие только чисто теоретическое, на слух это ПОЧТИ не заметно, в отличие от тембровой тонкомпенсации...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Аппаратное микширование - это если ты базаришь в микрофон, в линейный врубил свой тюнер, а в xmms пустил свой музон, и это выводится на колонки одновременно, а не друг за другом, и процессор не грузится до 100%.

snigga ★★★
()
Ответ на: комментарий от snigga

Ну... Это дома не особо нужно.Хотя аппаратно это делается элементарно.Я имею ввиду схемотехнику. Никогда не пробовал делать это на ALC650. Должен он это делать, неужто настолько балалайка, что не умеет :(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Про аппаратное микширование сказали вместо меня. Именно так. В AC'97-говне стараются сэкономить максимум на железе, переложив всё, что только можно, на драйверы. Вот народ и мучается с dmix'ом.

> А 96 или 48 кГц - это имеет различие только чисто теоретическое

А вот не 96 и 48 (это-то хрен с ним, всё равно 96кГц аудио-материал либо хрен найдёшь, либо стоит немеряно). А речь идёт о 44,1 (что лайв не умеет) и 48. Вот тут-то народ и матерится по-чёрному, когда при прослушивании, к примеру, Audio-CD (я молчу на тему "ПК -- вон из ДК") идёт пересэмплирование в 48кГц.

Obidos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obidos

Да уж... Это преобразование 44 в 48 у креатива пожизненное клеймо.Кстати это встречается не только на audio-cd, практически все МР3, слитые с сидюков имеют на борту 44кГц. Правда на слух это пересемплирование 44 в 48 практически не заметно, но все же честные 44 были бы совсем не лишние.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дык подождите, это ж в ALSA пересемплирование идёт? А OSS этим занимается? (с нормальными картами типа Audigy2) Или там всё как надо?

snigga ★★★
()
Ответ на: комментарий от snigga

Увы, передискретизация выполняется на аппаратном уровне самой карточкой, и естественно никак не связана с используемым программным обеспечением. Сей факт, конечно неприятен, но в большинстве случаев (исключая область профессионального применения) это очень мало заметно, ибо погрешности лежат на пределе (а может и за пределом)восприятия человеческого уха и проявляются только на очень высококлассной (читай профессиональной) аппаратуре.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Интересно, а если, к примеру, перекодировать на 48 khz при кодировании mp3, то начество сильнее изменится? (теоретически, а не как слышно будет...)

snigga ★★★
()
Ответ на: комментарий от snigga

Как я понимаю, кодировать вы хотите с СD? Там частота 44.1, а получить хотите 48. Вопрос неоднозначный, перекодирование вообще-то ничего хорошего не приносит,особенно в некратное число раз. Видимо все будет зависеть от качества программного обеспечения, которым вы будете пользоваться. Возможно использование каких-либо дополнительных фильтров, встроенных в софт.Практически нужно мерить пераметры сигнала в обоих случаях и сравнивать. Но в обоих случаях будет однозначно хуже "честных" 44кГц без передискретизаций, увы... А если на слух... не грузитесь, вряд ли что-то услышите, если конечно у Вас не студийная профессиональная аудио-аппаратура.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну да, до студийной конечно далеко... Так, гипотетически... Мне и так хватает. Интересно, где можно оригинальный 48 кГц достать. Ну, на DVD вроде бы 48 кГц AC3...

snigga ★★★
()
Ответ на: комментарий от snigga

> на DVD вроде бы 48 кГц AC3

48кГц-то там есть. А вот звук может быть разный -- от честного PCM до жатого-пережатого mp3.

Obidos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obidos

>48кГц-то там есть. А вот звук может быть разный -- от честного PCM до жатого-пережатого mp3. Ага, особенно на дисках 6в1, 10в1 :) Там всё по "высшему" уровню...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> особенно на дисках 6в1, 10в1

Ещё уроды обожают на такие диски класть видео в 352х288 (стандарту ведь соответствует). Видимо, такие диски предназначаются для просмотра на 14" телевизорах максимум (ибо уже на 29" хочется достать рвотный пакетик).

Obidos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от snigga

Да уж... Что за зверь такой??? Прикольно, его же нельзя на стандартном AUDIO-CD плейере воспроизвести. А в MP3 все едино - что с пересемплированием что без оного...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> его же нельзя на стандартном AUDIO-CD плейере воспроизвести

А на __стандартном__ AUDIO-CD плеере можно играть только CD, SACD и DVD-Plus. Ни DVD-Audio, ни DVD-Video он не понимает по определению.

Obidos ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.