LINUX.ORG.RU

Direct Rendering - редкая птица?


0

0

Подскажите, что это может быть:

При настройках (маны, факи - все курил) иксов и ядра две различные карты выдают ну очень мало fps в тесте glxgears. От GF4 MX440 64 MB DDR больше 220 fps не смог добится. От Radeon 9500 128 MB DDR еще меньше - 150 максимум. Ковырял все что можно. Может просто аппаратного рендеринга нет? Или чем это можно объяснить? Мне просто трудно поверить что в таких разных картах одинаково отсутствует аппаратная поддержка рендеринга, а найти инфу по ним - не смог..

anonymous

Re: Direct Rendering - редкая птица?

А драйвера какие либо кроме стандартных стоят?

У меня GF4 MX440 64 Mb DDR выдает в glxgears.
5140 frames in 5.0 seconds = 1028.000 FPS
6794 frames in 5.0 seconds = 1358.800 FPS
6824 frames in 5.0 seconds = 1364.800 FPS
6328 frames in 5.0 seconds = 1265.600 FPS
6622 frames in 5.0 seconds = 1324.400 FPS

Это с nVidia for Linux 7167.
Для Radeon тоже слышал есть.

В случае с nVidia часть драйвера подключается в ядро, и в нем реализуется DRI.

В случае с Radeon ничего точно сказать не могу.

Haiodo ()
Ответ на: Re: Direct Rendering - редкая птица? от Haiodo

Re: Direct Rendering - редкая птица?

>В случае с nVidia часть драйвера подключается в ядро, и в нем реализуется DRI.

А в конфигурации ядра что-то нужно указать, или никаких специальных настроек не надо?

Iskvar ()
Ответ на: Re: Direct Rendering - редкая птица? от Iskvar

Re: Direct Rendering - редкая птица?

Скорее всего да, хотя абсолютно точно сказать не могу.

Я оставляю включенным DRI в ядре. 
Хотя точно не уверен требуется ли данная опция драйверам.

Haiodo ()
Ответ на: Re: Direct Rendering - редкая птица? от Haiodo

Re: Direct Rendering - редкая птица?

Вот спасибо за инфо) а то выбрать не знаю что, вроде радеон и памяти побольше имеет, и вроде как пошустрее должен быть, но меня интересует производительность именно в линуксе, а пока что разницы особой не заметно было

Iskvar ()
Ответ на: Re: Direct Rendering - редкая птица? от Iskvar

Re: Direct Rendering - редкая птица?

> а то выбрать не знаю что

Поделюсь своим скромным опытом:
NVidia неважно какие - можешь использовать либо родной для X драйвер "nv", либо фирменный НВидиевский "nvidia", второй гораздо лучше(особенно если видеокарта из последних). DRI нет насколько знаю, ни там, ни там.

DRI-device рожается при компиляции ядра, там опция есть отдельно; по-моему в разделе Char devices. Поддерживается всякое встроенное на материнских платах железо, древние Радеоны(я включал для 7500), по-моему Matrox и ещё чего-то там.
Начиная с Radeon 8500 я видел у ATI закрытые драйвера, но не пробовал, так как не было видеокарт. Там DRI вроде тоже нет. Под DRI я понимаю /dev/dri?.

bochs ★★★ ()
Ответ на: Re: Direct Rendering - редкая птица? от bochs

Re: Direct Rendering - редкая птица?

Сильно ошибаешься.

DRI есть и в фирменных дровах от nvidia и от ATI.

Разница только в том, что на nvidia-карточках без фирменных дров(на родном xorg-драйвере) ты никогда не получишь DRI, а на ATI-карточках(<=9200) ты получаешь DRI, т.к. ATI приоткрыла свои даташиты на относительно старые карточки.

Deleted ()
Ответ на: Re: Direct Rendering - редкая птица? от Haiodo

Re: Direct Rendering - редкая птица?

DRI в ядре, в случае nvidia-карт, совсем не нужен, он реализуется фирменным драйвером.

agpgart - можно не включать, он тоже может реализоваться фирменным драйвером(но можно и ядерный использовать - переключается опцией NvAGP в xorg.conf)

ЛЮДИ!!! Читайте документацию к драйверам!!!

Deleted ()
Ответ на: Re: Direct Rendering - редкая птица? от Deleted

Re: Direct Rendering - редкая птица?

Кстати, отключил в тестовом ядре опцию DRI для радеона. И с фирменым драйвером от АТИ получил сразу прибавление в тесте аж до 483 fps - больше не получалось, но glxinfo теперь выдает что аппаратная поддержка OpenGL _есть_. Раньше не было. Естественно, пришлось еще раз запускать fgrlxconfig и изменять некоторые опции. И все методом тыка(. Но все-равно странно, радеон, памяти в два раза больше, сама карта классом выше и новее чем та же GF MX 440, а fps меньше.

Предлагаю внести изменение в фак, или дополнение - ибо glxinfo может сильно врать (у меня на обоих картах наврал мощно), если драйвера и ядро настроены хоть чуть неправильно. А как правильно получить именно то что нужно - АТИФАК не объясняет, только общие команды и настройки, что вполне понятно, учитывая разброс возможностей.

И кто-нить знает, каким образом выяснить характеристики карты, такие как DRI-аппаратный _до_ могучей компиляции всего что вообще есть? А то производители только трещат что "самое мощное, самое быстрое, лучше всех и вааще шоколад сплошной". Ну кроме гугления?

(ушел рыть факи дальше)

Iskvar ()
Ответ на: Re: Direct Rendering - редкая птица? от Iskvar

Re: Direct Rendering - редкая птица?

2 с лишним года назад завёл за 20 минут Radeon 8500(какая же она тогда топовая была :) одному хорошему знакомому. Пришлось почитать доки, а то DRI не включался...

С nvidia - проще(по крайней мере, мне :) Завёл позавчера с полпинка 5200

Deleted ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.