LINUX.ORG.RU

Какую видео карту выбрать с учетом использования open source драйверов?

 , ,


0

2

Всегда отдавал предпочтение видюхам от Ati/AMD, так как они худо бедно, но открывают спеки и сами пишут OS-дрова. Так что целился на что-нибудь типа RX560. Но тут цены на них пеперли. Да и глянул я на старичков (уже не прошлые, а позопрошлые поколения) от Nvidia и обнаружил, что на свободных драйверах в 3д вполне себя хорошо чувствуют, а то и обгоняют AMD. При этом картинку показывают не хуже, никаких артефактов, как при начале пиления OS-дров не заметил. Так и задумался может лучше взять какой-нибудь GTX1050. Чуть дешевле, да может еще и чуть шустрее будет. Собственно вопрос то в чем: как живут нынче AMD RX560 и Nvidia GTX1050 с OS-дровами? На каких ядрах заводятся? Что могу, что не могут пока?

Скажу лишь за AMD. RX*** прекрасно работают под AMDGPU, только нет OpenCL. Я не помню, какое год назад ядро было, но моя 460 уже тогда работала.

ozz_is_here
()

Хм. А ведь nVidia что-то накрутила с подписями прошивок и в современных карточках (выпущенных последние 1-2 года) в открытых дровах ускорение работать не будет. И дальше будет только хуже. Так что оставался бы лучше на АМД, а если цены кусаются, то посмотри в сторону б/у.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А ведь nVidia что-то накрутила с подписями прошивок и в современных карточках (выпущенных последние 1-2 года) в открытых дровах ускорение работать не будет.

Вот это было бы хорошо прояснить у реальных владельцев. И какие там модели выпущены последние 1-2 года - черт их разберет.

И дальше будет только хуже.

Это конечно не есть хорошо. Но в данном случае не имеет значения. Если покупаемая сейчас модель видююхи с текущими фирмварями работает, то траблы с будущими моделями не интересны.

zloy_starper ★★★
() автор топика

Однозначно AMD брать (ну и intel, конечно, если речь не об играх), если нужны OS дрова. У новых Nvidia с этим все плохо.

Kron4ek ★★★★★
()

Nvidia на свободных драйверах

Неудобно переключать режимы производительности, но это ладно. А вот постоянные зависания из-за них — проблема. Так что только проприетарные.

Да, под свободные я бы тоже смотрел в сторону amd

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не приукрашивай, там просто никак :)

Хех, ну да :)

Kron4ek ★★★★★
()

позопрошлые поколения

Это вы про 700-ую серию? Плохо там всё с OS-дровами.

SR_team ★★★★★
()
Последнее исправление: SR_team (всего исправлений: 1)

Если коротко:
Для просмотра кино и отрисовки рабочего стола - Intel + открытый драйвер.
Для поиграться в проприетарные игры - проприетарный драйвер + AMD/NVIDIA (по вкусу).

Разработчики проприетарных игр не особо ориентируются на открытые драйверы.
В качестве примера приведу ответы разработчика с форума War Thunder.

«Mesa драйвер не поддерживается т.к. у него открытый исходный код.»
«Mesa не поддерживается, и скорее всего поддерживаться не будет. Почему уже неоднократно объяснялось.»
«Поддержка осуществляется только для проприетарного драйвера, остальные драйверы мы не поддерживаем.»


Да и глянул я на старичков (уже не прошлые, а позопрошлые поколения) от Nvidia и обнаружил, что на свободных драйверах в 3д вполне себя хорошо чувствуют, а то и обгоняют AMD.

Я владелец GTX 650 Ti и мне стало интересно, откуда такая информация?
Сейчас использую Nouveau, поскольку в игры не играю. Производительность со свободным драйвером на уровне Intel HD 2500. К слову, прогресс развития Nouveau можно посмотреть здесь

Singletone
()

На современных AMD отличный опенсорс драйвер. Даже лучше чем был fglrx. Пропиетарные пристройки к amd-gpu не пробовал.

erfea ★★★★★
()

Чуть дешевле, да может еще и чуть шустрее будет. Чуть дешевле, да может еще и чуть шустрее будет.

А как же чувство своего достоинства?
Неужели этого хватит для того чтобы купить карту у тех кто тебя не уважает?

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от erfea

Я пристройки пробовал. fps не вырос и не упал. Единственно, что Dying Light стала работать. Но на OS-драйвере она не работает из-за криворукости разрабов игры (косяки с инициализацией SDL и с шейдерами), если верить разрабам mesa.

Хотя вру про fps. Вспомнил, что в Saint's Row 2 он просел до 0

SR_team ★★★★★
()
Последнее исправление: SR_team (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от SR_team

Но на OS-драйвере она не работает из-за криворукости разрабов игры (косяки с инициализацией SDL и с шейдерами), если верить разрабам mesa.

А нет таблицы в которой указывается какая игра как при работе с драйвером косячит?
(Ну чтоб разрабов игр позорить)

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Даже лучше чем был fglrx

Даже nouveau лучше, чем был fglrx, будем честны.

anonymous
()

Да и глянул я на старичков (уже не прошлые, а позопрошлые поколения) от Nvidia и обнаружил, что на свободных драйверах в 3д вполне себя хорошо чувствуют, а то и обгоняют AMD

На моей 9600 GT (это, конечно, совсем-совсем старое поколение, куплена в 2009-м) свободный драйвер даёт на пару секунд мусор на экране в начале сеанса. Блоб себе такого не позволял. Правда, там и иксы обновились, так что эксперимент не совсем чистый. Надо таки накатить блоб и проверить ещё раз. Других недостатков не обнаружено, нуво даже обороты кулера научился снижать.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Singletone

Для поиграться в проприетарные игры - проприетарный драйвер + AMD/NVIDIA (по вкусу)

Только у AMD проприетарный драйвер намного худшего качества чем открытый,
они его чуть ли не забросили уже и активно работают только над открытым.
Что, с точки зрения фаната опенсорса, очень хорошо! closed source must die ;)

SakuraKun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Singletone

«Mesa драйвер не поддерживается т.к. у него открытый исходный код.»

Чиво? Это довольно странная причина не поддеживать драйвер.

f1u77y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от f1u77y

Где-то прочитал мнение, что проприетарные драйверы nvidia содержать очень много undefined behavior в реализациях графических api, учитывая что они доминирует на рынке, разработчики графических движков и игр разрабатывают и тестируют свои продукты на nvidia, при написании кода разработчики не вчитываются в спеки графических api, они просто пишут работающий код и часто получается так, что он работает только на nvidia. Все производители второго эшелона (intel и amd), пишут только по спекам, потому как никто на их карта особо не тестирует, у них вся надежда на четкое следование спецификации, потому фиксы в их драйверах фактически означают перенос поведения дров nvidia в конкретных играх и приложениях.

Чиво? Это довольно странная причина не поддеживать драйвер.

Суммируя вышесказанное, разработчики могли бы ответить немного перефразированной фразой Генри Форда так: «Игра может работать на любой карте и с любым драйвером, при условии что это карта nvidia с проприетарным драйверам от nvidia»

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ozz_is_here

только нет OpenCL

It`s miracle!

  Device Type:					 CL_DEVICE_TYPE_GPU
  Vendor ID:					 1002h
  Board name:					 Baffin [Radeon RX 560]
  Device Topology:				 PCI[ B#11, D#0, F#0 ]
  Max compute units:				 16
  Max work items dimensions:			 3
    Max work items[0]:				 1024
    Max work items[1]:				 1024
    Max work items[2]:				 1024
  Max work group size:				 256
  Preferred vector width char:			 4
  Preferred vector width short:			 2
  Preferred vector width int:			 1
  Preferred vector width long:			 1
  Preferred vector width float:			 1
  Preferred vector width double:		 1
  Native vector width char:			 4
  Native vector width short:			 2
  Native vector width int:			 1
  Native vector width long:			 1
  Native vector width float:			 1
  Native vector width double:			 1
  Max clock frequency:				 1180Mhz
  Address bits:					 64
  Max memory allocation:			 3650722201
  Image support:				 Yes
  Max number of images read arguments:		 128
  Max number of images write arguments:		 8
  Max image 2D width:				 16384
  Max image 2D height:				 16384
  Max image 3D width:				 2048
  Max image 3D height:				 2048
  Max image 3D depth:				 2048
  Max samplers within kernel:			 26623
  Max size of kernel argument:			 1024
  Alignment (bits) of base address:		 1024
  Minimum alignment (bytes) for any datatype:	 128
  Single precision floating point capability
    Denorms:					 No
    Quiet NaNs:					 Yes
    Round to nearest even:			 Yes
    Round to zero:				 Yes
    Round to +ve and infinity:			 Yes
    IEEE754-2008 fused multiply-add:		 Yes
  Cache type:					 Read/Write
  Cache line size:				 64
  Cache size:					 16384
  Global memory size:				 4294967296
  Constant buffer size:				 3650722201
  Max number of constant args:			 8
  Local memory type:				 Scratchpad
  Local memory size:				 65536
  Max pipe arguments:				 16
  Max pipe active reservations:			 16
  Max pipe packet size:				 3650722201
  Max global variable size:			 3650722201
  Max global variable preferred total size:	 4294967296
  Max read/write image args:			 64
  Max on device events:				 0
  Queue on device max size:			 0
  Max on device queues:				 0
  Queue on device preferred size:		 0
  SVM capabilities:				 
    Coarse grain buffer:			 Yes
    Fine grain buffer:				 Yes
    Fine grain system:				 No
    Atomics:					 No
  Preferred platform atomic alignment:		 0
  Preferred global atomic alignment:		 0
  Preferred local atomic alignment:		 0
  Kernel Preferred work group size multiple:	 64
  Error correction support:			 0
  Unified memory for Host and Device:		 0
  Profiling timer resolution:			 1
  Device endianess:				 Little
  Available:					 Yes
  Compiler available:				 Yes
  Execution capabilities:				 
    Execute OpenCL kernels:			 Yes
    Execute native function:			 No
  Queue on Host properties:				 
    Out-of-Order:				 No
    Profiling :					 Yes
  Queue on Device properties:				 
    Out-of-Order:				 No
    Profiling :					 No
  Platform ID:					 0x7f1b0cb6e1b0
  Name:						 gfx803
  Vendor:					 Advanced Micro Devices, Inc.
  Device OpenCL C version:			 OpenCL C 2.0 
  Driver version:				 2545.0 (HSA1.1,LC)
  Profile:					 FULL_PROFILE
  Version:					 OpenCL 1.2 
  Extensions:					 cl_khr_fp64 cl_khr_global_int32_base_atomics cl_khr_global_int32_extended_atomics cl_khr_local_int32_base_atomics cl_khr_local_int32_extended_atomics cl_khr_int64_base_atomics cl_khr_int64_extended_atomics cl_khr_3d_image_writes cl_khr_byte_addressable_store cl_khr_fp16 cl_khr_gl_sharing cl_amd_device_attribute_query cl_amd_media_ops cl_amd_media_ops2 cl_khr_subgroups cl_khr_depth_images cl_amd_copy_buffer_p2p 
steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Singletone

Mesa драйвер не поддерживается т.к. у него открытый исходный код

Это единственные петухи. В их парашу лучше через вайн играть.

steemandlinux ★★★★★
()

1050 на нуво работает хуже чем на блобе. В 3D раз этак в 10.

ass ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

разработчики графических движков и игр разрабатывают и тестируют свои продукты на nvidi

тут большая часть тех у кого «открытый драйвер амд хороший» не заходят даже не ютуб(хром да и файрфокс падает вместе с иксами от одного ютуба стабильно)

можно зайти еще на glslsandbox.com или шадертой, с парой открытых вкладок и окон адм драйвер умрет

когда нвидиа драйвер на не падает на тривиальных задачах типа вышеперечисленных

нвидиа(закрытый) драйвер упадет если открыть с 10 окон с аппаратным декодированием видео, и пару десятков шейдеров одновременно запустить, и собрать несколько опенгл программ с ошибками(преднамеренными) упадет вместе с иксами (на винде также падает) (очевидно что адм не потянет и пары окошек)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

можно зайти еще на glslsandbox.com или шадертой, с парой открытых вкладок и окон адм драйвер умрет

Что надо открыть чтобы оно упало, а то что-то не хочет.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Singletone

откуда такая информация?

я пробовал нуво пару лет назад на 8800 нвидии (перед покупкой нового компа), и оно действительно работает также как и проприетарный, по сравнению с еще годами ранее это большой прогресс

что даже нативные(порты) проприетарные игры со стима(что работают нормально на старых картах типо бордерландса и тон индюшатины) на нуво давали такжойже фпс как и на проприетарщине(60фпс играбельно), до этого было менее 10 фпс

новую нвидию нуво пока не поддерживает

anonymous
()

Какую видео карту выбрать с учетом использования open source драйверов?

intel

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

тут большая часть тех у кого «открытый драйвер амд хороший» не заходят даже не ютуб(хром да и файрфокс падает вместе с иксами от одного ютуба стабильно)

У меня не падает, ubuntu 16.04.

можно зайти еще на glslsandbox.com или шадертой, с парой открытых вкладок и окон адм драйвер умрет

Открыл 10 вкладок, растащил по трем окнам, все отображает, не падает.

rx470 ядро 4.13 mesa 17.3. Если честно я не видел краха OGL на открытых драйверах, пользуюсь отрктыми с 2015 года, до 2016 была hd5700, сейчас упомянутый polaris.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Что надо открыть чтобы оно упало, а то что-то не хочет.

запусти либрофис(в редакторе напиши пару строк)

открой шадертой или глслсандбокс(в хроме) и файрфоксе по вкладке в каждом с любым 3д или сложным 2д рендерингом(хром должен быть снизу файрфокс сверху по видимости на экране)

в гноме3/кде4+ накачай рандомных тем оформления(окон) и потыкай смену оформления+шрифтов+иконок (несколько раз)

на одном из этих этапов будет 100% падение в амд

если добавить открытие 10 окон с видео и nvenc-енкодером, и кривую опенгл програму- будет падение на нвидии (уже больше года работает и там и там, версия дров и иксов никак не влияет(и стало еще хуже))

(на винде сценарий падения аналогичен но вместо смены темы оформления нужно включать/отключать аеро(что выключенов в вин10(совпадение?)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

тут большая часть тех у кого «открытый драйвер амд хороший» не заходят даже не ютуб

Кстати, а чего ему падать?

1. Аппаратное ускорение проигрывания видео выключено наверное во всех броузерах.
2. Даже если включено youtube по умолчанию отдает vp9 который radeon'ы не умеют аппаратно декодить, => аппаратное ускорение не работает.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

Все производители второго эшелона (intel и amd), пишут только по спекам

Это мягко говоря не так, если иметь ввиду блоб от amd. Там гора костылей и заглушек, причём зачастую ещё и плохо работающих.

Когда были обсуждения насчёт zero-overhead opengl, красные там тоже были со слайдами. Правда это всё, на что их хватило.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

што ты несешь

ютуб отдает h264 в 100% случаев,v8 даже 60фпс в 720p неможет

аппаратное ускорение включено во всех браузерах даже опенсурс(на вебките которые) по дефолту на всех ОС

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aber

Любое видео

ниже 720p в 30фпс да

все что выше 720p 60фпс, 1080 30 и 60фпс, 2 и 4к идет в h264

(как я и говорю на лоре 0 активных пользователей ПК, они еще ютуб в 720п смотрят, шок)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ниже 720p в 30фпс да

А ты проверил?

Чтоб заставить youtube отдавать видео в h264 для firefox нужно ставить плагин h264ify, проверить что броузер «перестал» понимать MSE & WebM VP9 на странице https://www.youtube.com/html5 и только после этого youtube начнет отдавать видео в h264. Только это сильно не поможет. У меня на ноутете с nvidia даже с аппаратным ускорением cpu под 100% загружен, хотя без него он с 1080p даже не справляется.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

Не обращай внимания, это косноязычное чудо опять активизировалось. У него AMD не работает никогда, а i3 и gtx750 хватит всем :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aber

проверить что броузер «перестал» понимать MSE & WebM VP9 на странице

я што дурак?

h264 имеет аппаратное ускорение, v8 и v9 имеют размер файла в 1.5 раза больше чем h264

зачем мне замедлять свой компустер? непонятно

до тоого как ютуб не добавит h265 чтоб еще и 1080p60фпс часовой видоски весил не 1гб а 150мб, дергаться не имеет смысла

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я сказал что youtube не отдает никакое видео в h264 если броузер понимает vp9. Иди и проверь:

Любое видео -> контектсное меню на видео -> stats for nerds -> см. Codecs

Для кого я это писал?

Aber ★★★★★
()

AMD с архитектурой не менее GCN1.1 (второе поколение).

Bruce_Lee ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.