LINUX.ORG.RU

Датчик наличия напряжения в слаботочной цепи

 ,


0

1

Добрый день.

Не совсем линукс, но про опенсурс.

Делаю некую поделку на Raspberry Pi для автомобиля. Конкретно сейчас занимаюсь блоком питания.

Блок питания будет следущий (на пальцах):

Вход 12V от аккумулятора (через замок зажигания), стабилизатор (трехногий такой) 12 V.

Потом блок из трёх батарей 18650 последовательно.

Потом ещё один стабизатор на 5V, оттуда выход на RPI.

Хочу, для красоты, сделать детекцию включенного зажигания. Цель - выключать компьютер не по ключу зажигания, а по внешней команде вида «питания нет уже Н минут, пора бы выключаться».

Отсюда вопрос - как мне его сделать?

В электротехнике, как уже можно было догадаться, я полный профан. Упомянутые стабилизаторы использовал когда-то давно, вот решил повторить опыт. А вот дальше - не понятно.

Пришла мысль (и даже была опробована) использовать транзистор. На базу завожу 12 вольт снаружи (с первого стабилизатора), на коллектор - 5в от GPIO распберри, эмиттер - на GPIO его же. Это работало какое-то время, а потом, видимо, транзистор сгорел и на эмиттере теперь то же, что и на базе.

Реле использовать не хочется. Громоздкое, да и щёлкать будет.

Можно как-то остаться на транзисторе? Что я упустил?

Набросал схему, для наглядности: http://elfov.net/tmp/rpi-power.png

Теперь про opensource.

Ко всему этому я хочу нарисовать и напечатать корпус на 3d-принтере. Корпус будет сразу под RPI с периферией (с опциональными открытыми-закрытыми портами на usb/hdmi), и держалкой для элементов 18650. Т.е. одна такая универсальная коробочка.

Все чертежи и схема питания будет опубликована, как минимум, на thingiverse под открытой лицензией, благо, прятать тут нечего особо.

Советы приветствуются, критика и направление в бан, в сад, в матчасть - не очень. То что я делаю - уже работает, хочется просто финтифлюшек.

★★★★★

1. Тебе не нужны 18650 - у тебя есть аккумулятор автомобиля.