LINUX.ORG.RU

Bash: Как вернуть назад параметр


0

1

я новичек, поэтому если есть более оптимальтый способ-- скажите, (с целью разгрузить тело скрипта от повторяющегося кода, выделяю его в отдельный файл «библиотеку») передаю параметр скрипту: bash «/tmp/123» param

/tmp/123 #!/bin/bash ccc=«$1» exit 0

после завершения скрипта, пишу в консоли echo «$ccc», ожидая что раз в дочернем скрипте была обьявлена переменная ссс, то и в родительском скрипте (в данном случае терминале) она будет видна. этого не происходит. как это можно исправить?

Когда ты дергаешь дочерний скрипт, он открывается в subshell.
Следовательно, из него ты переменные не передашь.

tazhate ★★★★★
()

Зачем вам это нужно ?

Если вам нужно выставлять значение некоторых переменных, определённых заранее в файла, то нужно (можно) делать так:
1. В начале создать файл, в котором будут определены переменные

vat1=a
var2=b
var4=c
2. Выставить значения переменных в соответствие с файлом:
$ source file
или
$ . file
Теперь у вас будут определены переменные в вашей оболочке:
$ echo $var1
a
$ echo $var2
b
$ echo $var3
c

А так при выполнении скрипта запускается отдельный интерпретатор. Но вы можете поступить по аналогии, в скрипте выводить нужные значения в файл, а после выполнения скрипта их выставлять.

kostik87 ★★★★★
()
Последнее исправление: kostik87 (всего исправлений: 1)

Неправильная логика. Всё, что было объявлено в локальном скрипте уничтожается после его завершения. Всё, что было объявлено в родителе, доступно всем детям.

В твоём случае надо подключать файл с переменными/повторяющимися функциями в основном скрипте так

source /path/to/file.sh
или вот так
. /path/to/file.sh

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qwertyqw

Почитайте http://www.linuxtopia.org/online_books/advanced_bash_scripting_guide/subshell...