LINUX.ORG.RU

размер имеет значение

 , замена дисков


0

2

Нужен совет, ибо вопрос довольно ответственный, а у меня достаточного количества опыта нет.
Значит, есть сервер, в нем через raid-контроллер подключено две пары дисков. Каждая пара представляет собой raid 1.
Стоит задача заменить в сервере диски на более емкие (в 2 раза более емкие) с сохранностью всех данных. В сервере raid-контроллер adaptec, на материнке, есть сата разьемы.
Как собираюсь сделать я:
1. подключить один из новых дисков к сата разьему на материнке
2. слить туда акронисом два образа из двух зеркал raid 1.
3. заменить первую пару дисков
4. сделать ребилд первой паре новых дисков (так как более емкие)
5. залить на зеркало из новых дисков первый образ. на оставшееся место на первом новом зеркале скопировать данные из второго старого зеркала.
6. заменить диски на втором зеркале. сделать ему ребилд, скопировать данные назад из первого зеркала на второе.

Взлетит?

коментарии-критика-предложения приветствуются.
... и еще, если один из дисков из зеркала втупую подключить к сата-разьему материнки без участия контроллера, то с него ОС загрузится? или raid-контроллер даже при raid 1 пишет данные каким-то специфическим образом?


сервера пока не видел, но если в нем есть лишние корзины то вот еще вариант:
1. подключить третью пару новых дисков.
2. создать третье «зеркало».
3. слить данные акронисом из первого зеркала на второе.
4. удалить первое зеркало.
так же и со вторым. ОС находится на первом «зеркале», если что.

Gu4
() автор топика
Ответ на: комментарий от doctor-ua

1е зачем акронисом? dd - уже не в авторитете?

надо ресайз разделов делать. не знаю как с этим у dd. но точно знаю как с этим у акрониса. хотя тут инструмент не принципиален. можна и чем то другим.

2е Какой «Адаптек» сколько в нем портов?

4-port Adaptec 5405
...ага, смотрю, второй вариант не прокатит.

Gu4
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gu4