LINUX.ORG.RU

Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?


0

0

Привет Всем! Никогда не возился с Unix-системами. Вот решил попробовать Linux. Но какую из систем поставить - не знаю. Подскажите в чем отличие и что лучше. А то их столько: FreeBSD, RedHat, ASP и т.д.

ЗЫ Еще вопросик: Solaris и HP Unix - это ОС на основе UNIX? (если да, то на сколько отличие от Linux-систем)

anonymous

Re: Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?

1 - В зависимости от задач. 2 - Для начинающего лучше что-то типа RedHat или Mandrake, но если хочешь разобраться как работает Линукс, то лучше что-то типа Slackware или Gentoo. Но два последних для новичка могут показаться несколько сложными, т.к. вся настройка достигается путём ручной правки конфигурационных файлов. SuSE - Настраивается и работает почти без проблем, к тому же этот дистр лучше всех остальных типа RedHat. 3 - Я недавно создавал топик SuSE vs SLackware - http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=450437 , и к тому же тут можно найти ещё много таких тем. 4 - Всё что я тут написал - моё личное мнение, основанное на чтении сообщений этого форума. 5 - Возможно тебе ещё будет интересно это - http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=451843 6 - Сорри за опечатки.

MindKeeper ()

Re: Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?

Ой - держись чувак - здесь щас ТАКОЕ может начаться по поводу твоей неосведомленности......

Итак вкратце: 1 - Купи книгу по линуксу. 2 - freebsd - не линукс. 3 - ОБЯЗАТЕЛЬНО купи книгу по линуксу!!!! Там во вводных главах все неплохо описываеться. (могу посоветовать Костромин В.А. издательства bhv)

Ну и для начала поставь ASP - там большинство вещей нормально работают сразу после установки.

Nagwal ★★★★ ()

Re: Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?

На счет книги - это тема! Без книги и не содись за комп с Линухой! А на счет дистрибутива - ставь Mandrake (для начинающих идеально, нет проблем с руссификацией) или потдержи отечественного производителя и ставь ASP или ALT! Удачи!

MaxVal ()

Re: Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?

Ставь SuSE --- все остальные дистры после уст надо долго и мучительно настраивать --- по собств опыту знаю -- все остал замуч настраивать -- сам перебробывал 5 дистров и останов на SuSE !!!

anonymous ()

RE

>>FreeBSD, RedHat, ASP
ФриБСД не линукс, Редхат - промышленный стандарт, мандрейк - самое то для новичка, сюзи - почти то же самое токо немецкое, слак - рулез для серверов, дженту - для души и любителей поковыряться, ЛФС - аналогично.
>>Solaris и HP Unix
Чистокровные юниксы но думаю ни спарки ни пакарда у тебя не имеется, так что не морочь себе голову.

ЗЫ поставь тот дистр что стоит у знакомого гуру.

nuHrBuH ()

RE

>>сам перебробывал 5 дистров и останов на SuSE !
лучше бы одним пользоваться научилсяб - а то умение токо переустанавливать систему штука слабополезная.

nuHrBuH ()
Ответ на: RE от nuHrBuH

Re: RE

Пингвин! Прежде чем начать что-то осваивать надо сначало выбрать что осваивать и мое личное мнение что SuSE лучший

anonymous ()
Ответ на: Re: RE от anonymous

Re: Re: RE

Интересно очень а в чем же секрет лучшести suse уж не в его ли глобальной недоступности Для широкой аудитории?

anonymous ()
Ответ на: Re: Re: Re: RE от anonymous

Re: Re: Re: Re: RE

А мне кажется что как раз в этом и заключается секрет suse как Linux 1 он не халява !!

anonymous ()

Re: Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?

Почитал я, почитал и думаю, что же мне поставить :).... "FreeBSD Это ее Linux" - А что это за ОС ?

anonymous ()

Re: Re: Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?

Ой описался :) FreeBSD - это не Linux Вы говорите. А что это за ОС и с чем ее едят ?

(заметил, что ее часто в фирмах ставят)

anonymous ()

Re: Re: Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?

> но если хочешь разобраться как работает Линукс, то лучше что-то типа Slackware или Gentoo.

это распрастранённое заблуждение! для изучения надо начинать с RedHat или SuSE

anonymous ()

Re: Re: Re: Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?

чувак, в процессе изучения, у тебя могут возникнуть еще + 10000 вопросов наподобие, что такое freebsd, и не все так дружно будут отвечать тебе на эти вопросы.. поэтому если ты не готов читать документацию, лазить по инету в поисках оной, читать литературу про интересующую тебя ОС, то про эту ОС тебе лучше пока забыть и вернуться в винду, оставаясь виндовозным ламаком.. впринципе и в линуксе можно быть ламером, но только интересующимся ламером :)
Поэтому перво наперво разыщи инфу о линуксе, и научись читать документацию по ней.. так проще, и для нервишок спокойней :)

anonymous ()

Re: Re: Re: Re: Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?

> ......поэтому если ты не готов читать документацию, лазить по инету в поисках оной, читать литературу про интересующую тебя ОС, то про эту ОС тебе лучше пока забыть и вернуться в винду, оставаясь виндовозным ламаком.. ......

вот таких как раз слушать надо в последнюю очередь.

А мой совет ставь Сюсу - это самая качественная из простых , и самая простая среди качественных.

п.с. - а вообще лучше скачай QNX

------енг

anonymous ()

Re: Re: Re: Re: Re: Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?

А где его достать??? Я в свое время слышал что QNX бесплатен для платформы х86. Кинь ссылочеку плз. - я в свое время так и не нашел сего чуда техники:(((

anonymous ()

Re: Re: Re: Re: Re: Какую Linux-систему лучше поставить и в чем отличие?

QNX?!? На хрена человеку, собирающемуся знакомится с Unix'ом, система реального времени, к Unix не имеющая почти никакого отношения (за исключением того, что и то, и другое - POSIX-совместимые оси)???

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.