LINUX.ORG.RU

Бинарники


0

0

Здравствуйте. Я новичок в Linux. Слышал, что скомпилированная из исходников на одном компьютере с Linux программа может не работать на другом (с другим дистрибутивом или версией). Почему? Я знаю, что такое двоичная совместимость, но не понимаю, почему её нет в Linux.


4.2 может не работать из-за архитектуры и необходимых библиотек.

Also, толсто :]

Deleted
()

Вполне себе может работать.

Вопрос лишь в наличие нужных версий динамический библиотек.

А вообще дистрибутивы ОС на безе linux, порой настолько отличаются друг от друга, что их можно считать разными ОС.

Nesk
()

Бери программы из официального репозитария своего дистрибутива.

Тогда, скорее всего, всё будет работать.

sin_a ★★★★★
()

Спасибо за ответы. Но тогда почему, если бинарники работают, компиляцией программ каждый разработчик дистрибутивов (насколько я знаю) занимается сам? Не проще было бы тогда собрать единый репозиторий что-ли бинарников (скомпилированных для каждой архитектуры), а нужные динамические библиотеки устанавливать, как сейчас, по зависимостям в пакетах? Наверное меньше возни было бы разработчикам дистрибутивов.

Я не троллю, просто интересно...

O_o
() автор топика
Ответ на: комментарий от O_o

>а нужные динамические библиотеки устанавливать, как сейчас, по зависимостям в пакетах?

для этого нужно, чтобы
1) пакеты с бинарниками были в едином формате
2) названия пакетов с библиотеками были одинаковы во всех дистрах
3) во всех дистрах был установщик для этого универсального формата.

Только вот на практике это пока что не реально. Т.к. названия пакетов везде разные, как и версии. Дистрибутивы обновляются с разной скоростью, отдельные пакеты в рамках каждого дистра так же обновляются с разной скоростью. В итоге совершенно не понятно, под какие версии библиотек собирать и что писать в зависимости :)

Если хочешь геморроя - уже сейчас есть alien.

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O_o