LINUX.ORG.RU

Монитор VGA-HDMI, не меняется разрешение

 , ,


0

1

Оговорюсь сразу - опыта с Linux нет абсолютно.

Проблема в следующем - установил последнюю LTS Ubuntu и мне недоступны никакие другие опции разрешения, только 1024x768.

Файла xorg.conf у меня не было, по тутору я его создал и заполнил вроде бы как всем необходимым - не сработало.

После, попытался через xrandr - опция 1920x1080 создается, но не устанавливается, а после перезапуска системы - пропадает вовсе. При создании и попытке установки нового разрешения выдает ошибку ‘xrandr: Failed to get size of gamma for output default’

P.S. - У меня старенький BenQ подключенный через переходник VGA-HDMI в видеокарту GeForce GTX 1060. Читал, что при таких «наворотах» система может не видеть EDID монитора и т.п.

У кого нибудь есть соображения на этот счёт?

Спасибо за ответ.

У кого нибудь есть соображения на этот счёт?

Да, есть. Нужно нативное подключение HDMI/HDMI - и никак иначе.

anonymous
()

УМВР. Глючит, но Р.

может не видеть EDID

А проверь. Интернеты говорят, что как-то вроде

edid-decode < /sys/class/drm/card0-eDP-1/edid

Алсо, переходник может просто не поддерживать нужные разрешения или режимы понитора. Какой и какой?

izzholtik ★★★
()
Последнее исправление: izzholtik (всего исправлений: 1)

система может не видеть EDID монитора …

Если так, то можно сам файл с данными заранее сохранить в системе, прописать настройку в «xorg.conf» и подгружать после старта. Здесь на форуме точно есть темы с описанием как это сделать. Пройдись поиском

P.S. Нужный файл с «EDID» можно попытаться найти в сети, либо скопировать загрузившись в «Windows»

kolja ★★
()

У меня проблемы с неработающим автодетектом монитора решились прописыванием видеорежима в парамерах ядра в GRUB. Причём, после этого можно запускаться вообще без монитора и подключать его позже - а нужный режим уже стоит, автодетект вообще не задействован в итоге.

GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT="quiet video=eDP-1:d video=VGA-1:1920x1080@60"