LINUX.ORG.RU

Давайте разбираться с мониторами и частотой кадров

 ,


0

1

Почему 60 fps в локе на мониторе 75 герц выглядят не плавно? Знатоки, поясните за матчасть, пожауйста. Разница такая же, как и если бы игра была в локе на 45 фпс, используя 60-герцовый монитор. С вопросом закончил, заранее спасибо.

Нужен либо лок fps кратный частоте монитора, иначе будут анимация «рывками» (если двойная буферизация включена) или горизонтальные разрывы (если дойная буферизация выключена).

Вот так все будет работать при двойной буферизации:

                  16ms        16ms        16ms        16ms = 1/60 секунды
Монитор 60Гц |-----------|-----------|-----------|-----------|

                13ms     13ms     13ms     13ms     13ms     13ms = 1/75 секунды
fps в игре   |--------|--------|--------|--------|--------|--------|
             1 кадр   2 кадр   3 кадр   4 кадр   5 кадр   6 кадр

Как будет    |-----------|-----------|-----------|-----------|
отображаться 1 кадр      2 кадр      3 кадр      5 кадр      6 кадр
                                    
                                      4 кадр отброшен т.к. уже готов 5-ый

Из-за того что 4-й кадр отброшен наблюдается «рывки», другими словами резкие переходы, короче не плавно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

60 fps на мониторе 75Гц:

                13ms     13ms     13ms     13ms     13ms     13ms = 1/75 секунды
Монитор 75Гц |--------|--------|--------|--------|--------|--------|
            
                  16ms        16ms        16ms        16ms = 1/60 секунды
fps в игре   |-----------|-----------|-----------|-----------|
             1 кадр      2 кадр      3 кадр      4 кадр      5 кадр

Как будет    |--------|--------|--------|--------|--------|--------|
отображаться 1 кадр   1 кадр   2 кадр   3 кадр   4 кадр   4 кадр   5 кадр
              \               /                  \                /
                  микрофриз                           микрофриз
anonymous ()

Анон дело говорит. Порой бывает хуже. Когда монитор ок, а vsync системный не ок или не используется. А используется внутренний расчёт кадра (где мир интерполируется или фиксирован не важно) и это расчёт эмм, неточный. Периодически или постоянно возникают неверные задержки что приводит к непостоянным во времени кадрам или к неправильной интерполяции игры ибо дельта гуляет как хочет. Но чаще всего как анон сказал. Так что дело может быть тупо в софте. Но выявить это не всегда просто. И да помимо 60 есть ещё 59,9 и прочие «нежданчики».

LINUX-ORG-RU ()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)