LINUX.ORG.RU

Графика в интернете и будущее графических форматов...

 , , , ,


0

1

Делаю сайт с игровыми прохождениями, там я пишу прохождения для линуксовых новинок, выходящих в стиме. В какой-то момент игр стало много, а папка скриншотов давно перевалила десятки гигабайт. Все дело в том, что одни игры простые и коротенькие, и не требуют множества уточнений с помощью скринов, а другие напротив - долгие, сложные и нужно много скринов с деталями.

Я специально не делаю видеопрохождений по 2м простым причинам.

1) Ютуб в любой момент удалит все мои видео по желанию пятки.

2) Формат текстовых прохождений все еще популярен, особенно когда важен трафик и нехочется тратить гигабайты на видео.

И хотя я ценю трафик пользователя, но преимущественно все же рассчитываю на ПК-юзеров, а не планшетчиков. Я разбиваю прохождение на несколько частей, либо по сюжетным главам, либо по квестам, либо как-то еще. Иногда на страничке может быть 10-15 скринов, иногда все 50. Я выбрал лучшее качество - PNG, т.к. не люблю мыло и искажения, которое выдает JPG, а видеть мыло в 2019 году - сомнительное удовольствие.

Но вот камень преткновения - какой размер скринов нужен сегодня?

Раньше, в начале нулевых, на сайтах с прохождениями было принято вставлять скрины не более 640 или 800 пикселей, т.к. трафик, модемы, все медленно и дорого... Размер монитора тогда был 1024 или 1280, чуть позже 1440. Сегодня такие скрины смотрятся на мониторе 4K как нечто непонятное, даже толком ничего не разглядеть.

Изначально я делал скрины для сайта в FullHD. Специально во время прохождений игр переключался с 4K на отдельный FullHD монитор и делал с него скрины. Ибо 4K скрины на сайт - тяжеловато, в первую очередь для моего винта и для кармана... Но и по трафику для многих затратно.

Но ведь через 5 лет в ход пойдут 8K мониторы, и FullHD скрины опять будут выглядеть как говно, на котором ничего не разглядишь, как те маленькие 640-пиксельные квадратики на сегодняшних 4K...

Так как быть? Смириться и вкалывать с заделом на будущее или обойтись FullHD?

Ну и хотелось бы пообсуждать что там на горизонте по новым графическим форматам на замену тяжеловесному PNG? Нужен формат без потери качества, который будет занимать меньше, чем PNG. Есть такой? Будет ли в будущем? Вообще планируется ли отправлять PNG на покой? Кто в курсе про новые форматы, подключайтесь.

Ответ на: комментарий от EvilFox

а не дикое наколенное решение.

APNG вполне себе неплохое решение было 10 лет назад, когда Google не хотел принимать его в свой браузер. А совместимость вниз – когда софт не имеет поддержки APNG, он будет отображать первый статичный кадр изображения, вообще отличная штука.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от V1KT0P

но много где оно не реализовано для декодирования из-за патентов, поэтому все жмут только Хаффманом.
Так что новые форматы только за счет арифметического кодирования могут выиграть, вот только там вроде еще не все патенты истекли.

Патенты истекли но почти всем насрать и похоже в обозревателях добавлять поддержку уже не будут, т.к. просто джпег похоронят.

EvilFox ★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

https://developer.mozilla.org/ru/docs/Learn/HTML/Multimedia_and_embedding/Res...

Спс, я вообще за адаптивный дизайн, но специфика моего сайта такая что основная аудитория пекари. И обрезать изображения для планшетомобилок ну это как-то не айс немного...

tramvai
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

WEBP – дрянь и скоро помрёт, как бы Google не пытался его внедрить.

Наверное поэтому мозилла как раз таки его запилила в фаерфокс?

А где можно найти свежих статей на русском про WEBP в 2019 году? Говно он бесперспективное или выстретил все-таки? Каков шанс что он закопает PNG? Хотелось бы конструктивной критики.

tramvai
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

какая разница, на этой почве родились нормальные heic/avif

Про heic/avif вообще не слышал. Что-то крутое на замену PNG?

tramvai
() автор топика
Ответ на: комментарий от tramvai

Что-то крутое на замену PNG?

Даже не рядом, это скорее webp на стероидах.
Только не VP8, а уже HEVC для сжатия используют.

devl547 ★★★★★
()

Народ, а как вы относитесь к дублированию картинок в нескольких размерах для разных форм-факторов? Допустим для пекарни загружается FullHD скриншот, а для планшета поменьше. Но тогда получается сразу +50% к диску, цена на хостинг возрастает... Опять же, у меня основная аудитория пекари, но чоб не помечтать.

tramvai
() автор топика
Ответ на: комментарий от EvilFox

WebP, HEIF, APNG, AVIF... Так много их! На кого ориентироваться? Кто выстрелит?

Сдох не родившись ибо будущее за AVIF.

Хотелось бы хорошую статью на про AVIF на русском, может на хабре есть?

tramvai
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Только heif поддерживают в гейос стандартным форматом в приложениях. И в венде. И на мобилках. А avif существует полгода в виде PoC. Впрочем av1 тоже около года существует. А так да, вполне возможно.

А кто объяснит почему графический формат avif в одной строке с новым видеоформатом av1? Это одна фирма делает?

tramvai
() автор топика
Ответ на: комментарий от tramvai

А где можно найти свежих статей на русском про WEBP в 2019 году?

НахЗачем?

Говно он бесперспективное или выстретил все-таки?

Поддерживается у более чем 80% пользователей. Имеет в среднем лучшие показатели для большинства стандартных кейсов. Какие тебе ещё критерии?

Каков шанс что он закопает PNG?

Как шанс что кино закопает театр.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tramvai

А кто объяснит почему графический формат avif в одной строке с новым видеоформатом av1? Это одна фирма делает?

В каждом видео кодеке есть алгоритмы для сжатия ключевых кадров, это кадры которые кодируются независимо от остальных. Вот на основе этих алгоритмов из AV1 сделали AVIF, из H.265 сделали HEIF, из VP8 сделали WebP.

V1KT0P ★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Ну и слава Богу! Значит меньше думать придется. PNG так PNG, потом может через N лет что изменится, появится что получше без потерь, конвертнем. Дома бэкап для скринов есть, буду думать как монетизировать сайт, чтоб хостинг платить. Скрины в 4K пока под вопросом...

tramvai
() автор топика

Я че вообще тему завел. У меня для одного Ведьмака 500 скринов вышло. Это минимум 1 скрин под каждый квест + еще карты, скрины сетов и прочих секреток. После каждой такой игры цена на хостинг дорожает... Впрочем, Ведьмак был исключением, его под линукс нет, но уж больно захотелось прохождение написать. Да и игр таких больших больше нет, это был рекорд по скринам. Бывают игры по 20-30 скринов, а бывает по 100. Сделал чтоб можно было отключать скрины, только текст, кому совсем трафика жаль. А так люблю я скрины делать с пояснениями, может порочная практика, но такой я, и меня не изменить...

tramvai
() автор топика
Ответ на: комментарий от tramvai

После каждой такой игры цена на хостинг дорожает...

Может тебе надо для хостинга картинок отдельное место поискать? Сколько ты платишь сейчас за 1ГБ, и на сколько ГБ рассчитываешь на следующие несколько лет забить?

V1KT0P ★★
()
Ответ на: комментарий от V1KT0P

20 баксов за 500 гигов, заполнена почти половина. Брал сразу с запасом, но даже прогнозировать не могу, иногда сразу по нескольку прохождений делаю, а иногда на недели перерыв. Бывает за месяц раз - и 10 гигов как небывало.

tramvai
() автор топика
Ответ на: комментарий от EXL

WEBP – дрянь

Почему?

и скоро помрёт, как бы Google не пытался его внедрить.

Почему?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Webp абсолютная дрянь, артефакты ещё более шакалистые чем у жопега.

А ничего, что webp может быть без потери качества? Вы бы для начала разобрались в предмете разговора.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Скриншоты до сих пор лучше всего в tga хранить, ничего не изменилось за 30 лет.

Чем это targa лучше png?

Но lossless png это вариант.

Вы про 8-бит png?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tramvai

Пока место еще не закончилось лучше поискать варианты для хранения, вот с ходу два вроде не плохих варианта:
https://www.hetzner.de/sb - 25 Евро 3ТБ диск(там два 3ТБ диска, не знаю можно ли их по отдельности использовать или они там только в RAID1), 16GB RAM, неплохой выбор.
https://www.time4vps.com/storage-vps/ - за 18 Евро 3ТБ диск, RAM и CPU мизер, но статику отдавать по идеи потянет.
Есть еще вот такие хранилища https://www.hetzner.com/storage/storage-box и https://www.hetzner.com/storage/storage-share, написано что за 10 Евро можно получить 2TB дискового пространства и 10TB трафика. Я правда с этим не имел дел, но выглядит не плохо.
Главное чтоб в лимит трафика влез. Посмотри графики трафика и роста диска и попробуй прикинуть что будет года через три.

V1KT0P ★★
()

1) Ютуб в любой момент удалит все мои видео по желанию пятки.

2) Формат текстовых прохождений все еще популярен, особенно когда важен трафик и нехочется тратить гигабайты на видео.

И хотя я ценю трафик пользователя, но преимущественно все же рассчитываю на ПК-юзеров, а не планшетчиков. Я разбиваю прохождение на несколько частей, либо по сюжетным главам, либо по квестам, либо как-то еще. Иногда на страничке может быть 10-15 скринов, иногда все 50. Я выбрал лучшее качество - PNG, т.к. не люблю мыло и искажения, которое выдает JPG, а видеть мыло в 2019 году - сомнительное удовольствие.

Но вот камень преткновения - какой размер скринов нужен сегодня?

Д0лб0иб? Разные ЦА для текста и для ютубчика, это раз. Два, кто будет твои игровые прохождения читать, ты к нам из начала века пожаловал? Если ты не редактор какого-то случайно ещё не умершего журнала, то проснись, иди пилить прохождения на ютуб. Ютуб просто так ничего не удаляет, в большинстве случае. Если считаешь себя уникальным, то не больше метра за картинку.

anonymous
()

Формат текстовых прохождений все еще популярен, особенно когда важен трафик и нехочется тратить гигабайты на видео

Уточню. Формат текстовых прохождений всё еще популярен потому что он экономит время во время поиска нужного участка, а то лазить по конченым видосам по 10 минут перегруженных всяким говном это то еще удовольствие

Вообще современный ютуб превратился во времясжирательный сервис, в котором самая полезная функция - перемотка

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Два, кто будет твои игровые прохождения читать, ты к нам из начала века пожаловал?

Наив такой наив. Видосы пилят по часам и называют на что фантазии хватит, а я гуглю по квестам, названию мест, и еще тысячи ключевых моментов, на которые 100% получу ссылку в выдаче. В твоем беспонтовом ютубе хрен чего найдешь, если задавать конкретный вопрос по игре. А если найдешь видос, то еще тратишь время на пролистывание до нужного момента, не говоря о трафике. И как бы статистика показывает, что у меня 3000-4000 уникальных юзеров в неделю, так что оставь свои фантазии при себе. А ютубчик удалил мои видео по Тропико 5, потому что там песенки. С тех пор в ютуб ни ногой. Сам будь рабом ютуба.

tramvai
() автор топика

по теме. Это вообще пустой вопрос. Делаешь картинки ЛЮБОГО размера, можно ограничив их высоту до 500. Но картинки должны быть кликабельными. Пользователь находит нужный скрин, кликает на него, открывается fullhd/uhd картинка.

Легко и просто.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот анон правильно говорит, видосы это пустое. По пальцам руки можно перечислить игры, где для прохождения важно именно видео.

tramvai
() автор топика
Ответ на: комментарий от tramvai

Нет - две правых. Причем нижняя самого говенного качества - то что называется «для web». А верхняя на 92% и 4:4:4. И все равно она в 5 раз меньше оригинального jpg.

Это я к тому что не занимайся херней. Никакого мыла в jpg нет если он не пожат с оскорбительными параметрами.

png хреново подходит для изображений из градиентов состоящих, т.е. и для фото, и для кадров из игр.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Это кстати тоже недостаток. Ну вебп вообще только 8 битный, это же какое-то я не знаю.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tramvai

Статьи по AVIF легко ищутся в поисковиках их пока не так уж много. Но его сейчас можно использовать в расчёте на будущее, в браузерах есть полифил для него, будешь экономить трафик но жрать больше вычислительных мощностей чем обычно. Например можешь посмотреть как это работает в реальности: https://kagami.github.io/avif.js/
Сам полифил тут https://github.com/Kagami/avif.js

Если боишься быть настолько прогрессивным и хочешь поддержку IE то лучше смотреть в сторону WebP, тем более он умеет сжимать лучше PNG в режиме без потерь качества:
https://www.andrewmunsell.com/blog/png-vs-webp/
https://www.keycdn.com/support/png-to-webp
Не говоря о том что при сжатии с потерями где-то 80 уровне качества он будет превосходить jpeg, он только на низком качестве выглядит похуже jpeg из-за вылезающзей «пластилиновости».
Тебе нужен только полифил для сафари и ие:
https://github.com/chase-moskal/webp-hero

Короче сам поиграйся. Скачай cwebp и откодируй в разных режимах, с потерями и без в разном качестве и справни с PNG как по качеству так и по размеру.

EvilFox ★★
()
Ответ на: комментарий от EvilFox

Вообще я так присмотрелся, можно смело пережать кучу png с графикой файлов (тех же рисунков со сложной текстурой) в WebP с cwebp -lossless -q 100 и они будут весить на 30-60% меньше (а где-то разница достигает в ~2,5 раза!) без потери качества и с альфаканалом где он есть. Очень круто я считаю, найду время перекодирую всю свою коллекцию. Жмёт он хорошо на удивление и пиксельарт, те png которые я ему скармливал он сжал лучше. Короче советую. Я не понимаю почему он мог проиграть APNG в сжатии анимации, может у APNG есть какое-то межкадровое сжатие которого нет у WebP? Или с тех пор кодер cwebp стал значительно лучше? Выпадет время сделаю независимый тест.

EvilFox ★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Можно и я умею, тоже сравню. Тут ещё вопрос сколько на оптимальное пересжатие ресурсов потратится, на агрессивных режимах помню оно долго тупило.

EvilFox ★★
()
Ответ на: комментарий от EvilFox

сколько на оптимальное пересжатие ресурсов потратится

По моим опытам с fileoptimizer - много)
Но, ИМХО, lossless не нужен.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

И APNG жмёт ту же анимацию гораздо лучше, чем этот WebP: http://littlesvr.ca/apng/gif_apng_webp1.html

Подозрительное что не приведены настройки сжатия (особенно для lossy). Короче смахивает на развод простофиль вокруг войны форматов.

Взял гифки GenevaDrive.gif, Contact.gif. С настройками по умолчанию действительно gif2webp жмёт заметно хуже, тут просчёт ребят из гугла.
gif2webp -kmax -1
Вот так сжало GenevaDrive.gif до 203Кб, против 188Кб у APNG. Самое удивительное что сжимает он заметно быстрее чем в режиме по умолчанию в котором файл получается жирнее (235Кб), да и в целом этот кодер анимации сырой какой-то, нет того перечня настроек что у cwebp. Может быть есть другой какой способ кодировать оптимально анимационный WebP.

Для чистоты пошёл дальше: Contact.gif при -kmax -1 даёт 450КБ, добавил тупо ключ -mixed и стало 306Кб (см. неадекватные результаты у littlesvr для lossy).
Дальше продолжать экспериментировать не стал.
Думаю выжать из WebP анимационного можно гораздо больше, но похоже никому до этого дела нет. У ffmpeg дела как я понял ещё хуже с этим.
Попробую поиграться позже с webpmux с уже откодированными правильно кадрами в WebP и заодно сравнить с WebM.

EvilFox ★★
()
Последнее исправление: EvilFox (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от EvilFox

Играясь с GenevaDrive: В ffmpeg WebM в режиме lossless (-c:v libvpx-vp9 -lossless 1) жмёт сильно хуже WebP. У gif2webp режим -lossy жмёт заметно хуже анимацию чем ffmpeg WebM с параметрами сжатия по умолчанию (просто указав -c:v libvpx-vp9). При -lossy -q 60 (-kmax -1 я теперь везде указываю по умолчанию) у gif2webp файл получается 203Кб и качество так себе, режим -mixed не сильно спасает положение при том же размере. В то же время ffmpeg даёт 70кб и даёт сопоставимое с оригиналом качество (если всмотреться то можно конечно заметить сжатие, но совсем не та каша что выдаётся gif2webp).
Но стоит обратить внимание на раздел «Why should I use animated WebP?» тут https://developers.google.com/speed/webp/faq даёт некоторое представление о различии — так видно что WebP более щадящий чем WebM ЦПУ формат.
Попробовал img2webp, он не даёт лучшего результата. К слову, выставляя режим -m 6 (по умолчанию -m 4 вроде) удалось выиграть только 1Кб, а сжималось оно намного дольше.
Подводя итоги: lossy и mixed режимы стоит использовать на помоечных роликах типа Contact.gif где уже и без того пожато и сама картинка не чистая (пейзаж и т. п.), в ином случае на какой-то вылизанной графике стоит использовать или ffmpeg в lossy или gif2webp/img2webp в режиме lossless (особенно lossless обязателен для пиксельарта).
webpmux ещё не трогал но думаю вряд ли получится сделать лучше.
В целом WebP лучше жмёт статику, но хуже динамику.

EvilFox ★★
()
Последнее исправление: EvilFox (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от tramvai

Ах да забыл сказать, AVIF в том числе как раз проектировался для 4-8к разрешений чтобы суметь их хорошо сжать. Так что когда решишься делать скриншоты в таких огромных разрешениях то уже есть смысл точно использовать AVIF. Единственный его существенный недостаток его кодировщики пока очень долго кодируют, но на скриншотах с этим попроще. Говорят rav1e кодирует быстрее видео чем стандартный кодировщик, но не знаю как там с поддержкой AVIF. AVIF всё же пока ещё молодой очень.

EvilFox ★★
()
Ответ на: комментарий от EvilFox

Кстати, качество лосси webp ниже 90 ставить решительно не стоит, Для жопега такое низкое качество как 90 может уже запороть картинку, но тут вроде нормально. Да, я лично провёл развёрнутое тестирование на куче сетов картинок для всех актуальных форматов, вебп говно и не всегда это заметно сразу. А png можно сжать нормально без потерь через optinpng/pngcrush, это будет куда лучше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от EvilFox

Если не понятно, 89 уже продуцирует говно. По-моему я смотрел в коде, это связано с тем как оно реагирует на параметр качества ниже 90.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда я в прошлый раз интересовался, жопеги неплохо с 93-95 выходили. Но это я просто не люблю артефакты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, я лично провёл развёрнутое тестирование на куче сетов картинок для всех актуальных форматов, вебп говно и не всегда это заметно сразу.

Доказательств с датасетами ты не приведёшь?

EvilFox ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.