LINUX.ORG.RU

texmaker 5 требует qt5 >=5.7

0

1

Решил потыкать новый texmaker 5, но на сайте есть версия только для ubuntu 17, а у меня 16.04. Там же сказано что нужен qt5 >=5.7. Я скачал qt-opensource-linux-x64-5.10.1.run с официального сайта qt, но как-то побаиваюсь его запускать (размер 1Гб), не рухнуло бы все. В этих qt не разбираюсь. Подскажите, не рухнет ли все? И стоил ли вообще это делать ради того, чтобы потыкать в новую версию.

Если хочешь попробовать, то собирай texmaker из исходников со скачанным Qt. Ничего не рухнет, так как скачанный файл является установочным пакетом.

kachsheev ★★ ()

Самый надёжный способ, имхо - собрать нужную версию Qt статически в отдельном каталоге, а потом собрать с ней интересующую тебя программу. При этом гарантированно ничего не рухнет и не загадится.

Но способ трудозатратный по времени. Во-первых, сама сборка Qt может идти несколько часов, во вторых, желательно перед этим разобраться с ключами configure (это, кстати, сильно поможет сборку ускорить). Я этим занимался под виндой. В линуксе процесс должен быть намного проще, ибо питон, openssl и прочее ставится из репозиториев, и в отличие от винды не надо забивать абсолютные пути (кроме пути к qmake, который определяет версию Qt). Но на ключи configure из моей заметки посмотри, они должны быть сильно похожие.

Ну а нужно ли тебе это - решай сам.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kachsheev

Если поставить QT нужной версии, то, я думаю, можно установить и deb пакетом для 17.04. Насчет «рухнет» я имел в виду другое. QT, как я понимаю, уже используется другими программами. Если я сейчас запущу установку QT последней версии, то эти программы не поломаются?

rustamych ★★ ()

Инсталлятор Qt спрашивает куда нужно ставить Qt. Системную Qt он затирает. Если поставить сторонние версии Qt5 куда-нибудь в /opt, то ничего не поломается. Texmaker'у нужно потом указать на эту инсталляцию Qt.