LINUX.ORG.RU

Выбора HDD тред

 


1

2

В поисках сабжа. Планируется использование в качестве файлопомойки и под мастдайные игры, возможно, под бэкапы, никакие системные директории на нём размещаться не будут. Объём - от 2 ТБ, RPM - 7200, Seagate не рассматривается от слова «совсем».
Из того, что нашёл, пока склоняюсь к WD, но двухтерабайтный Black вдвое дороже аналогичной тошибы, а с относительно небольшой доплатой можно взять два диска по 3 TB той же тошибы. Но у WD гарантия 5 лет против 2 у Toshiba. Hitachi - дешевле WD, но дороже Toshiba, больше кэш, гарантия 5 лет.
Насколько у Toshiba и Hitachi хорошо с надёжностью? Особенно этот вопрос касается Toshiba - есть ли смысл платить больше за диски других производителей?
Где-то мне попадалось утверждение, что харды Hitachi - этот тот же WD с другим лейблом, так ли это на самом деле?

★☆

Где-то мне попадалось утверждение, что харды Hitachi - этот тот же WD с другим лейблом, так ли это на самом деле?

К счастью, нет, они делаются на заводах Hitachi, хотя фактически это теперь WD.

anonymous
()

Слияние Hitachi с WD было отклонено, так что они их купили, но оставили отдельным бизнесом со своими заводами. Гугли последнюю статистику Backblaze и смотри интересные модели.

Lordwind ★★★★★
()

Бери ред серию от ВД,с индексом ПРО. Под бэкапы даже на 5400 взять, и тише и лучше.

Pro100User
()

Современные hdd - это рандом какой-то.

У меня новый WD Black помер после 2 месяцев работы. В гарантийке при оформлении бумаг услышал слова: «опять блэк». Оказывается я уже был не первый с подобной проблемой, толи партия попалась с браком, толи что-то произошло при транспортировке. В сервисном центре порекомендовали Toshiba, а конкретно P300 на 2-3ТБ. Они за два года почти не видели тошиков, а модель P300 вообще к ним не попадала.

Взял два Toshiba P300 и один E300 (все по 3ТБ). Пока работают...

anonymous
()

WD SE 2Tb брал себе, быстрые, тихие, холодные

Suicide_inc ★★
()

WD Red стоят в зеркале два года уже.

UVV ★★★★★
()

Насколько у Toshiba и Hitachi хорошо с надёжностью? Особенно этот вопрос касается Toshiba - есть ли смысл платить больше за диски других производителей?

Пользуюсь и теми и другими уже лет пять. Ни одного сбоя, в отличие от WD. которых за это время похоронил два. И с чего вы взяли, что тошиба дороже? Вы где-то не там смотрите, она всегда была процентов на 5 дешевле любых других.

vaddd ★☆
()

Хитачи и Тошибы хорошие винты, лопатят в серваках больше 5 лет. WD вылетают намного чаще.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vaddd

есть ли смысл платить больше за диски других производителей?

с чего вы взяли, что тошиба дороже?

Кому-то нужно внимательнее читать.

WereFox ★☆
() автор топика

У меня два двухтерабайтных WD Green работают безотказно (один в кач-ве файлопомойки в компе, другой в плеере), но им уже несколько лет, и я не уверен, что с современными партиями всё так же в шоколаде.

hobbit ★★★★★
()
25 сентября 2017 г.

если говорить про надежность то тут 2 варианта: либо WD Red Pro 2TB 3.5-Inch SATA III 7200rpm 64MB Cache NAS Internal Hard Drive (WD2002FFSX)

либо WD Gold 2TB Datacenter Hard Disk Drive - 7200 RPM Class SATA 6 Gb/s 128MB Cache 3.5 Inch - (WD2005FBYZ)

они немного дороже будут чем другие винчестера, но зато будете уверены на 99.9%, что все данные будут в целостности и сохранности. По заявлению самой WD красный вариант имеет время работы на отказ 1000000 часов, а голд 2000000 часов. Помимо этого гарантия 5 лет. Ну и также могу сказать, что модели лета 2016 года, а значит они не успели запылиться на складах.

maslakovvi
()
Ответ на: комментарий от maslakovvi

гарантия 5 лет.

Когда у меня диск крякнул, то по гарантии мне предложили 1) зарегистрироваться на сайте производителя, 2) за свои послать диск в германию, 3) ждать решения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если в городе нет сервисного центра производителя - то продаван:

  1. Идёт на хрен с «зарегистрироваться на сайте производителя» и «за свои послать диск в германию», после чего
  2. сам занимается гарантийным ремонтом
WereFox ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от WereFox

Если в городе нет сервисного центра производителя - то продаван [skip] сам занимается гарантийным ремонтом

Это зависит от того, кто даёт гарантию. Если имеется гарантия от продавца, то да. Если же гарантия только от производителя, то продавцу глубоко на неё начехать. Единственное, что он обязан, это обменять или принять товар в течение двух недель после продажи.

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от aureliano15

Если же гарантия только от производителя, то продавцу глубоко на неё начехать

Правда? А вот закон «О защите прав потребителей» с тобой почему-то не очень согласен

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона

Слово «продавец» хорошо видно?

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

WereFox ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от WereFox

Я не юрист, поэтому не берусь спорить о разных закорючках в законах и подзаконных актах, которых может быть множество, и разбросаны они могут быть по самым разным документам, интерпретируя тот или иной закон то так, то сяк.

Я знаю только об общей практике: сдать неисправный товар можно только в течение 2 недель. Дальше продавец посылает в сервис-центр производителя, в котором товар ремонтируется, а продавец с этого момента (по истечении 2 недель) вообще не при делах. Исключение: официальные дилеры, осуществляющие гарантийный ремонт. Но совсем не розничные магазины.

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от aureliano15

Я знаю только об общей практике: сдать неисправный товар можно только в течение 2 недель. Дальше продавец посылает в сервис-центр производителя

В том случае, если этот сервисный центр есть. Если нет - то исполнение гарантийных обязательств полностью ложится на продавца.

WereFox ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от aureliano15

вообще-то так оно и есть, но это просто на дурочка рассчитано: мол, мы не при делах, идите в СЦ. А ты просишь у них жалобную книгу, в чём они тебе не могут отказать, а если отказывают, то можно смело вызывать полицию, и пишешь там, что они нарушают такой-то пункт закона о защите прав потребителя.

У меня так раз прокатило, но только не с магазом, а с СЦ, который не хотел писать заключение о том, что товар бракованный.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от WereFox

В любом случае исполнение гарантийных обязательств полностью ложится на продавца. СЦ - это сбоку бантик. У покупателя договор купли-продажи с магазином, а не с СЦ. И по-хорошему можно принести бракованный товар в магаз, а они пусть с ним делают всякие экспертизы или что там они хотят.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну, по факту его магазин всё равно скорее всего в СЦ сдаст, особенно если требуется аппаратный ремонт, потому что производители часто поставляют запчасти только авторизованным СЦ.

WereFox ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от WereFox

продавец посылает в сервис-центр производителя

В том случае, если этот сервисный центр есть.

Возможно.

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А ты просишь у них жалобную книгу, в чём они тебе не могут отказать

Я думаю, что «жалобная книга» (если они ещё есть, в последний раз слышал о них в советские времена) — это чисто накатать телегу на продавца его начальству. А если речь идёт о политике магазина, а не о беспределе отдельного продавца, нужен какой-нибудь Роспотребнадзор или кто там этим занимается?

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от WereFox

ну да, но это уже не дело покупателя. у покупателя нет отношений никаких с СЦ. просто в данному случае покупатель действует по доброй воле и сам несёт товар в СЦ.

насколько я в курсе, в США таких центров нет, покупатель приносит товар в магаз, там его осматривают, и в случае подтверждения брака тут же на месте меняют или отдают деньги.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от aureliano15

книгу отзывов и предложений, aka жалобная книга, читают представители надзорных органов, и если там много записей плохих, то организацию могут нехило оштрафовать за нарушение правил торговли.

Deleted
()

Если РФ, то проще всего с гарантией у вд.

dk-
()

Не советую связываться с WD, то перегрев, то окисление, то различные шумы вроде набирания оборотов и так на четырёх дисках этой компании, которые мне попадались в разное время, только Hitachi.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

если там много записей плохих, то организацию могут нехило оштрафовать

Если это так, то, имхо, это глупость. Таким способом легко напакостить конкуренту, заслав к нему несколько десятков подставных покупателей, которые сделают соответствующие записи. Мне кажется, что любая жалоба должна быть подтверждена до принятия каких-то орг. выводов. А чтобы её подтвердить, как правило нужна потерпевшая сторона со своим бракованным товаром и независимая экспертиза, подтвердившая этот брак.

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Тут просто обсуждение гарантии безотносительно какого-то конкретного оборудования.

WereFox ★☆
() автор топика

Я после долгих раздумий взял себе два DT01ACA300. К надёжности у народа есть претензии, но за деньги хороших альтернатив можно взять два таких винта, поставить в зеркало и иметь надёжность намного лучше :D

Я, правда, зеркало не собирал, они в разных машинах стоят с синхронизацией важных данных через syncthing.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

У меня два двухтерабайтных WD Green работают безотказно

А вот у меня сдох один такой и трёх лет не оттрубил. Механика заглючила.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

А правда, что пишут шум выше у таких моделей тосиба?

Х.з., я свои винты почти не слышу. Кулера шумят не тише, а уж машины за окном... :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

К надёжности у народа есть претензии

Вот это плохо. Не очень хочется пролюбить данные, как и собирать RAID.

WereFox ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от WereFox

Вот это плохо. Не очень хочется пролюбить данные

Проблема в том, что это проблема для _любых_ HDD :) Какой бы винт не был надёжный, вероятность пролюбить даные далека от нуля. И ценные данные нужно бэкапить в любом случае.

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.