Сессну можно и мышью ворочать. Газу дал, тормоз отпустил, мышь на себя. С мышкой она ведет себя по-аркадному, но с клавы все равно будет хуже. А еще забавно гонять мышкой большие самолеты, вырабатывается адское терпение.
Как и везде. Вкратце, суть процесса - не стартовой позиции выпустить закрылки, зажать тормоза, газ кнопачкой прибавки газа до упора, тормоза отпускаешь, как разгонишься - кнопачку «РУС на себя» по тихоньку жмакаешь до отрыва колес от ВВП, взлетел - убираешь закрылки (если не знаешь и влом скачать мануал по конкретному самолету (а в симуляторе все скорее всего гораздо проще и тупее, если, конечно, это не проф. версия на гидравлике :)) - минимальную скорость отрыва можно подобрать. (Сначала, конечно, лучше повтыкать в смысл биндингов кнопок и чего-нибудь почитать, но примитивно «чтоб взлететь» - оно так. Всякие предполетные задрачивания и хардкорные последовательности действий, понятное дело, тут опущены - за ними в мануал по самолету)
Обычно 1 раз, в нормальном симуле :) Это как на велосипе^Wавтомобиле, только секса с приборами и контролем больше (особенно по началу) - а потом вся разница «в подробностях руководств по летной эксплуатации». В смысле, РЛЭ к конкретному аппарату. Потому как альтиметр он и в Ан-2, и в F-22 альтиметр.