LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Игровой контент


0

0

Может я чего-то не понимаю, но у меня возник такой вопрос:

Есть куча опенсорсовых вариаций на тему кваки, многие из них еще и с похожим/почти одинаковым движком. Почти везде примерно одинаковые карты / текстуры / набор оружия.

Собственно сам вопрос: Нафига для каждой игры рисуют по своей модельки рейлгана, шотгана итд?

Почему те-же модельки из опенарены не используются в других шутерах? Зачем для каждого нового шутера заново делают кучу почти одинаковых карт? (те-же дезматчевские карты от первокваки)

Какие-то косяки с лицензией? Много свободных дизайнеров?

Имхо сделать-бы что-то вроде джаменды и договориться о каком-нить стандарте на текстуры/карты/модели/звуки...

>>Какие-то косяки с лицензией? Много свободных дизайнеров?
Помимо очевидных проблем, NIH-синдром в этой области развит особенно сильно.

GAMer ★★★★★ ()

1) Это повышает скилл в моделинге.
2) Хотят сделать свое, по подобию сууществующих карт.
3) Лень чужое адаптировать, свое знаешь наизусть.
4) Не все можно использовать, в некотрвх свободных играх контент несвободен.

anonymous ()

>Почему те-же модельки из опенарены не используются в других шутерах?

ЧСВ over 9000 - 90 % разработчиков.
Продвинутые модели оружия, поведения оружия - 10 %

darkshvein ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

5) Не для каждой игры хорошо подойдёт чужая карта/оружие, у многих есть своя специфика.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Дак, уникальный гемплей - легче делать на готовой базе контента, а потом подгонять контент под стиль...

Вот (http://xreal-project.net/) вроде хороший движок, выросший из кваки третьей, если не ошибаюсь, и совем пустой. Путем дикого шаманства туда даже можно прикрутить паки из опенарены... Дак почему-бы сразу не с контентом его отдавать?

kir2yar ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>1) Это повышает скилл в моделинге.

Ну, скил можно тренировать и создавая «общие» модельки

2) Хотят сделать свое, по подобию сууществующих карт.

Велосипедство неискоренимо. :(

3) Лень чужое адаптировать, свое знаешь наизусть.

Есть такой недостаток, все всегда легче переписать с нуля. Потому и натыкаюсь везде на клоны карт из первой/третьей кваки...

4) Не все можно использовать, в некотрвх свободных играх контент несвободен.

Тут - да, ничего не поделаешь.

5) Не для каждой игры хорошо подойдёт чужая карта/оружие, у многих есть своя специфика.

Согласен, но как базис-же можно использовать. Вроде того, как в Spring RTS почти все моды начинают с использования оригинального контента TA. Но как правило быстро от него уходят в свою сторону.

kir2yar ()

>Нафига для каждой игры рисуют по своей модельки рейлгана, шотгана итд?

Ну если они будут одинаковыми во всех играх, будет как-то скучновато.

Дизайнеров свободных как раз не хватает. Вон, в nexuiz наклепали всякого кислотного говна, поди разберись. Или в Sauerbraten — игра отличная, но тот же внешний вид оружия там просто пипец.

Вот и берут всё хорошо забытое старое и делают заново.

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kir2yar

>Вот (http://xreal-project.net/) вроде хороший движок, выросший из кваки третьей, если не ошибаюсь, и совем пустой. Путем дикого шаманства туда даже можно прикрутить паки из опенарены... Дак почему-бы сразу не с контентом его отдавать?

Ну кому надо — тот скачает :)

Gary ★★★★★ ()

Вон в качестве примера secandlife - линденлаб сделали игру а народ сам ее контентом наполнил.

И я тоже не понимаю зачем в опенсорс игрушках выдумывают каждый свой собственный велосипед? Плюс к тому разрабы имеют такую гадкую черту забрасывать свои детища. Со временем зачастую о проекте забывают и все умирает.

Если будет один общий формат контента то в таком случае больше вероятность того, что даже заброшенная разработчиком игра не умрет. + Можно использовать старые наработки в новых проектах а не начинать с нуля. + Можно сделать под этот универсальный общий формат более менее универсальную «запускалку» и вообще инструменты редактирование и создания контента. Профитов будет намного больше чем от кучки недоведенных до ума проектов.

init_6 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от init_6

>Вон в качестве примера secandlife - линденлаб сделали игру а народ сам ее контентом наполнил.

SL это не игра, а именно некая задумка над виртуальной реальностью. И основной её профит это платный контент (музыка, модельки, скрипты), который, в некоторой степени, сам по себе отдельно от SL. Вообще это очень длинная история и к играм её лучше не причислять.

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от init_6

>Если будет один общий формат контента то в таком случае больше вероятность того, что даже заброшенная разработчиком игра не умрет

Ну вот общий формат — это паки quake3. Других движков опенсорс пока не осилил.

Gary ★★★★★ ()

Психология дизайнеров кардинально отличается от психологии программеров. Даже полушария разные работают.

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Зачем нужна первоквака, если есть ультрасовременный id tech 3?

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

SL это не игра

4.2 SL это игра. Довольно своеобразная но таки игра...

Вообще это очень длинная история и к играм её лучше не причислять.

Согласен... Удачнее пример просто не пришел в голову. Но пример то очень показательный в плане того сколько там сделано руками самих линденлабовцев и сколько сделано руками пользователей. Другое дело что там то и коммерческий интерес тоже замешан...

Ну вот общий формат — это паки quake3. Других движков опенсорс пока не осилил.

Да движков то как раз навалом. А вот из тех что не просто движки а еще и что то годное из них вышло - вот таких да намного меньше.

Но разговор то не об этом.

А сама идея с общим форматом игрового контента годная.

init_6 ★★★★★ ()

А сама идея с общим форматом игрового контента годная.

Даже если брать во внимание не только одни шутеры а вообще все жанры 3d игрушек там ведь со стороны программы все _практически_ идентично. Ну да упор на разное... Шутерам критично одно... РПГшкам другое а стратегиям третье. Но ведь все равно любой жанр укладывается в ресурсы+движок+свои особенные настройки движка под жанр.

init_6 ★★★★★ ()

>Нафига для каждой игры рисуют по своей модельки рейлгана, шотгана итд?//////////Зачем для каждого нового шутера заново делают кучу почти одинаковых карт?

Это из той же серии: а нафига в Линуксе столько велосипедов? Тебе на этот вопрос никто толком не ответит...

troll_them_all ()
Ответ на: комментарий от init_6

Чтобы делать базу какого-то стандартизированного контента, сначала нужен этот самый контент. Создание стандарта проблемы с его качеством не решит. Уж лучше заманивать нормальных художников и дизайнеров, предлагая им делать как хотят, но зато лучше чем дизайн от красноглазых программистов.

Gary ★★★★★ ()

Шел 2010 год, линуксоиды играли в tremolous и жадным взглядом косились на quake3.

P.S.: Игры-то не нужны.

//тред не читал

Insomnium ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Insomnium

>P.S.: Игры-то не нужны.

Как, в принципе, и книги, фильмы, музыка — и прочие поделки т.н. искусства :) Даешь «нашу рашу»

Gary ★★★★★ ()

Короче играть в блудфронтир и ждать пока игродеятели дойдут до мысли, что делиться можно не только движками. ) Даешь GPL для контента! )

kir2yar ()
Ответ на: комментарий от Root-msk

> Скриншоты очень даже ничего.

По меркам 2005

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Root-msk

> > Это из той же серии: а нафига в Линуксе столько велосипедов?

И это в Linux больше всего бесит.

Таки да и это называется свобода выбора

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Insomnium

> Игры-то не нужны. Тру линуксойд

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему всегда надо писать движок ни с чем не совместимый? ) ИМХО, движок + карты сильнее привлекает людей, чем голый движок...

kir2yar ()
Ответ на: комментарий от kir2yar

Бл***! man creative commons, это давно не проблема. Проблема что свободный игровой контент зачастую — говно

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kir2yar

Потому что свободный софт пишут программисты

Свободный контент делают тоже программисты, вот и получается говно

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

Есть несколько художников, сидящих без дела. Я опросил 6 линуксоидов, и мне не смогли назвать проект, которому нужно помочь.

Интересно, мы так отвыкли от игр?

//Будет коммерческая выгода - могу привлечь.

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Нужны, наверное, не художники, а нормальные дизайнеры. Те, которые скажут что не нужно делать орков с вантузами или кислотный пылесос.

P.S. Они что, профессиональные художники чтоб за деньги работать? :) Если нет, но очень хотят профита — пусть участвуют в любых соревнованиях вроде MSUC или DreamBuildPlay, с линуксом у них будут нестыковки

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

Они студенты, и сотню долларв в месяц за мелкую работу получать хотят. А обобщил: в основном я искал дизайнеров и художников. Плюс, есть несколько моделеров. Делать только что-то одно мало кто из них умеет, потому - художники :)

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Не сочти за троллинг. Они много вообще умеют что уже готовы выполнять работу за деньги? Ну, там, проект какой-то законченный есть на посмотреть или портфолио?

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

Да, я выбирал по наличию какх-никаких работ. У «всех» отобранных интересные работы. Ну а о работе по графику сказать ничего не могу.

Ессно, без работы нет и денег. Но хоть какая-то оплата нужна.

Вот и вопрос: кто из опенсорцников скажет «нужны дизайнеры»? Кто справится со сбором пожертвований?

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Вот и вопрос: кто из опенсорцников скажет «нужны дизайнеры»? Кто справится со сбором пожертвований?

Есть очень много непрофессиональных дизайнеров и художников, работающих just 4 fun. Скорее всё те же дизайнеры не хотят идти в опенсорс из-за недружелюбной красноглазой обстановки :)

Gary ★★★★★ ()

С такой же логикой можно спрашивать, почему это Valve взяла движок от первой кваки, но оружие и монстров своих сделали.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

Gary> Скорее всё те же дизайнеры не хотят идти в опенсорс из-за недружелюбной красноглазой обстановки :)

Скорее всего их самих не берут, так как они как правило варезники, за свой фотожоп не заплатили, а гимп кроют трёхэтажным матом, при этом ни разу им не пользовавшись.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Что и требовалось доказать :)

Понимаешь, кто-то из них работает в ворованном фотошопе, кто-то в купленном. Но и тех, и тех в штыки встретят такие как ты. Поэтому они уходят и пилят свои поделки, найдя какого-нибудь скучающего программиста или на основе проприетарных движков. И опенсорс рядом с этими поделками выглядит в большинстве случаев как унылое говно.

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

Он и так УГ.

Мне вот только что пытались доказать что одна только опенсорцность даст игровому проекту такой подъём, что и словами не описать (буквально!).

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Ну вообще Tremulous — достаточно заметный проект, про него даже gamespy написали абзац (для опенсорса-то!)

Правда, идея у Tremulous — не оригинальная, да и движок дарёный. Но у него более новых или коммерческих аналогов нет, поэтому всё хорошо :)

Да, ещё один момент — готов поспорить что художникам глубоко пофиг, открытый ли код у программы или нет.

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

>готов поспорить что художникам глубоко пофиг, открытый ли код у программы или нет

Похоже на то. Скорее, так лучше: им не пофиг сколько им за это заплатят, и что попадёт в их портфолио. А открытие всего и вся на их благососотоянии сильно вряд ли отразится лучшим образом.

Может ли сообщество набрать 10-20 штк долларов на дизайнеров?

wyldrodney ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.