LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Зависание в играх Arch Linux

 , ,


0

1

Добрый день! Посмотрел на форумах некоторые темы, но не нашел нужного. Проблема такая: 250 ГБ ssd btrfs на борту, Arch Linux с кедами. Вроде все настроил как надо, но игры по прошествии времени вся система зависает намертво. В похожих темах, как я уже выяснил, все грешат на ОЗУ. Скорее всего у меня также, но почему? (да, да, почему). На борту 16 ГБ оперативы, без свопа. По идее должно хватить спокойно, но после минут 20-30 всё виснет. Что Dota 2, что CS:GO. Я так понимаю, что ОЗУ просто засоряется игрой по максимуму во время игры. Что нужно поставить, чтобы она как-то разумнее использовалась? (Сам новичок в линуксе, только неделю сижу, поэтому буду рад любым советам). Ядро linux-zen, имеются две видеокарты: встроенная Intel UHD 620 и дискретная GTX 1050 (ставил nvidia-dkms). Игры запускаю через опцию prime-run (Оптимус не получило поставить что-то XD). А так, обычное использование вообще без нареканий, все быстро-классно. Прошу не бросать тапками в новичка в мире линукса с:

На борту 16 ГБ оперативы, без свопа.

Переводная статья, написана Chris Down — SRE из Facebook, который, в частности, занимается разработкой новых метрик в ядре, помогающих анализировать нагрузку на оперативную память.
В защиту swap’а [в Linux]: распространенные заблуждения

Тема swap активно оспаривается и плохо понимается даже теми, кто проработал с Linux долгие годы. Многие воспринимают его как нечто бесполезное или очень вредное — мол, это пережиток прошлого, когда памяти было мало и диски являлись необходимым злом, предоставляющим столь нужное пространство для подкачки. И до сих пор, все последние годы, я достаточно часто наблюдаю споры вокруг этого утверждения: немало дискуссий провёл и я сам с коллегами, друзьями, собратьями по индустрии, помогая им понять, почему swap — это по-прежнему полезная концепция на современных компьютерах, имеющих гораздо больше физической памяти, чем в былые времена.