LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Донатное проектирование для донатного проектирования

 , ,


0

1

Привет. Я бедный буратино (а ты точно буратино? скажи что-нибудь по-openbsd-шному), и я хочу рассказать о блеске и нищете свободных игр.

В сообществе нередко спрашивают, есть ли свободная игра по типу heroes of might and magic. Или есть ли синглплеерные шутеры. Ну, синглплеерных шутеров (классических, с сюжетом по Кармаку, как в порнофильмах, где знай себе стреляй) и так практически ни у кого нет. Индустрия в массе своей направлена на другие игры. Поэтому свободные игры могут помочь и тем, кто хочет играть в другие игры, которые мало кто делает. Лично для меня это напоминает ситуацию с гарнитурами: году в 2004 у меня были две гарнитуры и обе крепились за ухо, надёжно держась за ними. Сейчас же везде одни сплошные затычки. У меня в ухе они в принципе не держатся. У жены не держатся. Но индустрия считает, что у всех одинаковые потребности. И одинаковые уши.

Свободная индустрия может делать то, что другим делать невыгодно. Так почему же не делает? Многие считают, что не хватает контента, нет художников. А по-моему, не хватает другого: организации. Можно посмотреть на другую сферу - среды рабочего стола. Там нет такого перекоса между миллиардными корпорациями и свободными проектами (пусть за gnome стоит ред хат, но бюджеты совсем другие). Конечно, кто-то может считать коммерческие windows или macos намного лучше, но есть и те, кто считает лучшими KDE, Gnome, MATE и другие. И это выглдит разумным. У этих сред неплохой арт, неплохие иконки, за эти DE не стыдно, да и выбрать есть из чего. Сравнивать kde и windows - это совсем не то же самое, что сравнивать Crysis и Supertux, такого перекоса в DE, как в играх, нет. Можем, когда... когда что? Когда хотим? Когда надо? DE можем и хотим и надо, а игры не можем, не хотим и не надо?

На одиночный классический шутер и движков, и контента хватает. Не хватает того, что называется гейм-дизайном (плюс левел-дизайн). Игры вообще редко пересекаются графическими ресурсами (ну да, во freeciv есть несколько юнитов из wesnoth, но это редкость). У wesnoth есть хороший интерфейс, удобное lobby и многое другое, но всё это только для одной игры. Мне нравится визуал 0ad, но всё её богатство трёхмерностей и моделей только для одной rts. Хотелось бы каких-нибудь других игр, чтобы и на этих красивых конях скакать по горам, но с другой механикой и жанром.

Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась.

Есть такая шутка: озвучено профессиональными программистами. А если непрофессиональными непрограммистами? Как привлечь непрограммистов к разработке свободных игр? Как создать у них и мотивацию, и устранить перед ними все преграды, которые они, будучи вне индустрии, не способны понять? Как им сделать первый шаг, когда всё вокруг непонятно?

Психологические проблемы свободных игр и их контента:

- проблема: есть контент, но он разрознен
- решение: систематизировать и каталогизировать свободный арт

- проблема: не хватает какого-то контента
- решение: потихоньку дорисовать контент

- проблема: нет игр (нет нормальных игр)
- решение: проблема комплексная, тут и недостаток информации, и недоработанность многих игр, и то, что игр действительно нет. тупик?

Прочитав заголовок ещё раз и оценив объём текста, кто-то может задать вопрос, когда же я буду просить денег. Денег я буду просить в конце, а сначала про то, что я хочу сделать.

Почему обычный лоровец (кроме некоторых) не создаёт свободные игры? Это ему неинтересно, это ему неприкольно, ему за это не платят, ему это не надо. В общем, побудтительных мотивов у него нет, а сопротивлений много. Зато в мире есть такая игра, как minecraft. Она очень популярна, и люди покупают minecraft для того... чтобы сделать себе игру. Имея в наборе примитивы со страшненькой графикой, они занимаются левел-дизайном. Им это интересно, им это прикольно.

Помните историю про Тома Сойера и покраску забора?

А ещё есть мододелы, которые тратят много усилий, чтобы копаться в несвободном коде, делая любимую игру лучше. Несмотря на то, что в свободном копаться проще, они копаются в несвободном.

Это проявления творчества. На проявление которого влияет мотивация и сопротивление. Люди занимаются творчеством в minecraft, потому что это легко и не требует больших усилий для включения в процесс. Люди занимаются творчеством в модах, несмотря на большое сопротивление и большой порог вхождения, потому что им очень нравится эта игра, и для этого они готовы к любому вызову. И первых и вторых много. А тех, кто делает свободные игры, мало. И вообще, делать свободные игры это не модно.

Всё это решается большой кровью. Но есть многие вещи, которые можно решить малой кровью:

- некоторые игры сильно выиграют в восприятии, если им просто заменить спрайты на более симпатичные (даже не меняя ничего больше)

- есть глубокие игры с высоким порогом вхожения, но очень глубоким миром. Разные рогалики, например. Но нужно научиться, как в это играть, особенно как начать в это играть

- есть интересные игры, которые пойдут под категорию «хочется во что-то поиграть, но не знаю, во что». Есть игры, которые могут скрасить досуг. Но про них мало знают, потому что даже не интересовались. Например, теми же тетрисами репозиторий обеспечен. Но, опять же, нет тетриса, который бы выглядел «дорого-богато», как тот же tetris pro для dos. Хотя всё отличие - это красивые фоны и красивая музыка в tetris pro.

- есть люди, которые и могли бы, и хотели бы, нарисовать одну картинку, одну карту, одну модельку. Но мало просто нарисовать модельку, нужно ещё взаимодействовать с инфраструктурой конкретных игр, что для непосвящённого уже порог. Нарисовать картинку он может, но это будет только картинка на его диске, она не пойдёт в какой-то проект.

Я хочу создать сервис, который будет решать проблемы свободных игр, которые можно решить малой кровью. Я буду и гейм-дизайнером и менеджером проекта. Я буду разбивать всё на простые, понятные и конечные задания, и эти задания можно будет выполнять, в том числе и за донаты. Небольшие донаты типа «джентльмен в поисках десятки», но это будут простые задания, котрые легко выполнять. Также будет собираться и систематизироваться весь свободный контент, для обеспечение свободным контентом игр, которые в этом нуждаются. Будут собираться идеи и тексты. Будет разбор свободных игр (кто помнит мой сайт про OpenBSD, тот помнит мои обзоры игр... собственно, там основной контент был обзор игр из OpenBSD, поэтому часть про OpenBSD стала лишней, а раздел игр, наоборот, будет развиваться в этом текущем проекте), и не только как играть, а как творчески себя реализовывать, улучшая и развивая эти игры или делая свои. Будут разобраны и описаны инструменты для творчества от godot до instead.

Менеджерскими задачами будут конкретные проекты типа уже упомянутых аналогов homm, сингловых шутеров, и других понятно разбиваемых проектов, либо проектов-упрощений «перенеси что-то на instead, чтобы играть на калькуляторе», либо замене спрайтов на более «дорого-богатые». Первоначальная задача состоит в создании заготовок, из которых будут полироваться игры (буратино знает толк в полировке из заготовок). Это позволит разбить проект на более понятные задачи, тем более сделать игру из заготовки намного проще, чем сделать игру из ничего.

В общем, сводить технологии, контент и людей воедино, упрощая действие и взаимодействие. Для непрограммиста (как и для программиста) это будет вообще просто: ты пришёл, увидел список заданий, которые нужно сделать, залил нужный контент, получил вознаграждение (ну, пока именно так задумано, но эта часть не главная). Всё остальное на начальном этапе буду делать я.

Я помню, как в 7 лет у меня появился zx spectrum и кассеты с играми. Но игры я либо не понимал, либо не умел играть. Я пытался выехать из гаража в raid over moscow, меня били в bruce lee и way of exploding fist. Я гонял шарики в krokout. Но интереснее всего был бейсик. Огромный и глубокий мир. Но игры с кассет нельзя было улучшать и изменять с помощью basic, поэтому я делал свои, очень примитивные, игры, в том числе записывая их в тетрадку на уроках в школе, а потом дома вбивая в компьютер. Свободные игры были в журналах, но там был свой бейсик, с таинственным MID, которого в спектруме не было. Были и другие несовместимости, поэтому в итоге я в библиотеках вместо Байтика стал брать книжки по устройству двухтактного двигателя и захотел собрать мотоцикл. Не собрал. Что ещё раз показывает, как важно направлять детское творчество, помогать ему, устранять преграды, объяснять непонятное. И это я тоже буду делать.

Есть сервисы «заплати за фичу». Но я не думаю, что они популярны. И что что это вообще правильный подход, особенно для игр. Да и задача «сделай из двухпанельного файлового менеджера трёхпанельный» более абстрактная, чем «нарисуй мультяшного зайца в полный рост». На худой конец будет десять мультяшных зайцев в полный рост, это лучше, чем 10 трёхпанельных файловых менеджеров.

Тем более, в таких сервисах нет должной социализации, всё само по себе. Должная социализация моего проекта будет достигаться тем, что он полностью связан с ЛОР. На лоре по ссылкам не ходят, поэтому ссылки сами будут приходить к ЛОР-у. И, если LOR заинтересуется, его финансовой поддержки на малокровный проект и моё занятие им вполне хватит: тут много лоролигархов, которые скупили полстима и не играют в эти игры. Если кто-то вместо покупки очередной игры, в которую играть не будет, задонатит-закраудфандинт на проект, денег лора для проекта, каким я его вижу, хватит. Ведь так он купит и не играет, а так... кому интересные свободные игры, будут наблюдать за их развитием, а кто в них не играет, будут наблюдать за процессом: всё таки какой-то движняк, шевеление на лоре, что-то пробуют, экспериментируют. Это как опрос «станет ли лор лучше, если...» - когда он был, было лучше. :)

Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие.

Сейчас я хочу собрать деньги именно на то, чем собираюсь заниматься сам: создание сервиса, сбор вышеуказанного контента, поиск игр-кандидатов, на основе которых будут делаться проекты. Чтобы я мог этим заниматься постоянно, так как искать, собирать, проектировать, менеджерить там много. Плюс инфраструктура.

Деньги я собирать не умею, и как это делать не знаю, поэтому в профиле указал btc bc1qe2wskmw7tgeqku7u803776vu4236th2mu20kcx , eth 0x00AaA3A61F52A2526f9EB93C3B3DDa560d57D09E и какой-то сервис сбора с карт. Собирать деньги мне тоже надо учиться, так как это сервис донатный, из бюджета которого и будут формироваться простые задания, доступные всем у кого есть любой сопутствующий талант: рисование, программирование и другие.

Вопросы, предложения, сотрудничество или всё, что хочется передать лично, можно слать на почту free@51t.ru

Если подходить с умом, используя все преимущества, что даёт свободный код, свободный арт и сотрудничество, много денег, даже по меркам LOR-а, не потребуется.

ps. До 2003 года я состоял в разных сообществах и альянсах разработчиков «любительских» игр. Однажды я увидел то, идея чего мне показалась наилучшей для самодельных игр в условиях дефицита контента. Кстати, графика для этой игры была сделана в ms word. Я не знаю ms word, но автор как-то делал примитивные векторные космические кораблики и примитивные здания в word и экспортировал их в wmf. Всё это было в космосе. Просто космическая подложка. Никаких недостатков в графике рельефов и поверхностей, потому что их нет. Просто векторные кораблики крутятся и летают. И всё это было симпатично. Космическая подложка - хорошая манипуляция чтобы сильно сэкономить на графике, не нужны тысячи тайлов рельефа, и никто не будет критиковать «рельеф страшный». Кстати, в opensource есть много игр, которые этим пользуются, и игры при этом выглядят классно: the battle for the solar system, m.a.r.s, и многие другие... да тот же kobodeluxe, на основе которой автор даже сделал коммерческий koboredux. А что если... homm в космосе, rts в космосе, экономим на графике и при этом графические изьяны тайлов не видны... вот тут мне карта и пошла. :) Экономика свободных игр должна быть экономной.

Есть сервисы «заплати за фичу»

А есть сервисы «лохотрон». Это, на данный момент ты. А точнее, ты даже до этого не дотягиваешь. Потому что у тебя и сервиса-то никакого нет. Вся эта простыня текста по факту выглядит как «Я непонятно кто, гоните мне бабло!»

Сделай платформу а-ля Transifex, удобную (!) платформу, начни привлекать туда волонтеров, готовых пилить свободные игры, а уже потом будем думать что делать с донатами.

qtm ★★★
()
Последнее исправление: qtm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от qtm

Сделай платформу а-ля Transifex, удобную (!) платформу, начни привлекать туда волонтеров, готовых пилить свободные игры

Технология в данном случае вторична. Технология без содержания это «развлеки себя сам». Технологией может быть даже вот эта страничка на форуме. Хотя бы потому, что все уже здесь, а на сторонний сайт ещё и не пойдёт никто, будь он трижды замечательным. Конечно, платформа для взаимодействия нужна, но только для дополнения содержания, но если это будет 14-мегабайтный статический документ с десятками статей, с десятками разборов, который решает реальные вопросы, это полезнее любого динамического высокотехнологичного сайта. Потому, что решает вопросы. Если бы это был не сайт, а книга, прочитав которую, юноша решает навсегда связать свою жизнь со свободными играми, а мододелы бросают майнкрафт и переходят на майнтест - это вообще был бы предел мечтания, безо всяких платформ.

«Сделай удобную платформу и все начнут пользоваться» - это тем более утопия. Хотя все заходы в опенсорсе начинаются с этого. И не работают. И нет свободных игр.

начни привлекать туда волонтеров

По сути весь пост про то, почему это невозможно. :) И почему, проект, где есть «начни привлекать туда волонтёров» по большому счёту окажется провальным, как уже и было в истории свободных проектов.

а уже потом будем думать что делать с донатами.

Как хорошо, что я сразу попал на финансового директора всего ЛОР-а, минуя все инстанции. Давайте обсудим детали. Мне для начала всех работ нужна подшивка журнала «Жизнь мододела» с 1974 по 1982 год. Она недешёвая. И тяжёлая. Прочитав её всю, обязуюсь засесть за диссертацию «Разведение мододелов в неволе». Подпишу контракт, по которому обязуюсь в случае получения Нобелевской или другой престижной премии, 90% (после вычета налогов) перевести в фонд возрождения ЛОРа.

А есть сервисы «лохотрон». Это, на данный момент ты. А точнее, ты даже до этого не дотягиваешь. Потому что у тебя и сервиса-то никакого нет.

А разве краудфандинг не так работает. Хотя, честно говоря, когда он появился, я обрадовался, и думал, что он работает именно так, люди собирают автору деньги, а он даёт им игру (ну и исходники, так как они созданы на деньги этих людей, и по сути, они на них имеют право). А оказалось, что они собирают деньги на то, чтобы он потом продавал игру. А исходники себе оставил. То, что предлагаю я, оно хотя бы честнее :)

«Я непонятно кто, гоните мне бабло!»

Моё имя слишком известно, чтобы кто-нибудь его помнил.

Просто раньше свои проекты я делал своими силами и средствами. Моя сеть ii - она готова и дожидается своего времени. Она гениальна в своей простоте (хоть есть и форки, делающие её развитие под свои задачи, она и для этого хорошо пригодна, как раз, как [i]заготовка[/i]). Кроме того, она предугадала общение qr-кодами. :) Это как раз пример «проектирования малой кровью», когда всё упрощается, ограничения маскируются и показываются под тем углом, под которым они видны, как достоинства. Но тут есть нюанс - я три года её придумывал, периодически думая, как сделать её проще, а как только решился - сделал за 2 часа, потом провёл незначительные изменения. Продумывать можно было сколько угодно, а изготовление много времени не заняло, в сегодняшнем деле такое не подойдёт.

Проект про OpenBSD тоже решил свои задачи. Я протестировал десятки ноутбуков, разобрал проблемы и методы их решения, слал отчёты. Это тоже было как средство досуга - кто-то чёртиков пиксельных в играх гоняет, кто-то крестиком вышивает, кто-то на досуге OpenBSD ковыряет, и если бы их было 15 или 30, принципиальной разницы это бы, если честно, не дало: сколько времени на такой досуг было, столько и занимался им.

Проанализировав же текущую задачу, мне понятно, что своими силами задуманное нереализуемо. И при том, что даже OpenBSD заинтересовал многих людей, люди заходили, спрашивали, интересовались, то свободные игры (и игры вообще) тема ещё более интересная. Но в режиме «как тогда» на это уйдёт слишком много времени. А это плохо даже банально потому, что игры часто забрасываются, и поднимать игру, в которую последний раз коммитили месяц назад и игру, в которую коммитили три года назад - это совсем разные вещи. Но опять же, игры тема интересная, в ЛОР я верю, так что буду надеяться, что всё пойдёт по моему плану. В конце концов, если я не смогу убедить лоровцев скинуться на полезное дело, как я буду убеждать мододелов, что minetest круче minecraft и все силы надо бросать на него :)

Ну а те, кто мне не верят, будут смотреть это и дальше, только бесплатно. OpenSource же.

bednii_buratino
() автор топика
Ответ на: комментарий от thesis

Я больше скажу: мне он запомнился не как krokout, а как krokout gremlin, я и думал, что это его название.

О чем с тобой говорить вообще.

О бейсике. Я в него играл.

bednii_buratino
() автор топика

Признайтесь, откуда данную «пасту» скопировали?

А если самолично придумали то мне вас жаль. Программисты уважают за дело а не слова - сделайте базовый проект и только потом уже зовите «помогать по-джентельменски за десятку». А вот эти огромные маркетологические текста, по крайней мере здесь, никого не интересуют.

NAY_GIGGER
()
Ответ на: комментарий от NAY_GIGGER

На «бейсике» пишут, а не играют.

Не занудствуй.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NAY_GIGGER

Программисты уважают за дело а не слова - сделайте базовый проект и только потом уже зовите «помогать по-джентельменски за десятку». А вот эти огромные маркетологические текста, по крайней мере здесь, никого не интересуют.

Да это то понятно, только вот программисты не умеют стратегическое мышление и вследствие того их проекты по созданию игр идут прахом.
Ну а те кто умеет в концепции, в анализ поведения и проектирование сценариев, мыслят стратегически могут с тем или иным качеством только писать аналитику как это делает ТС.

Ну так что, так и будем сидеть по углам без своих игр, или может таки программисты у
немного усмирят свой гонор и сядут за стол переговоров?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NAY_GIGGER

Признайтесь, откуда данную «пасту» скопировали?

Это текущая ситуация со свободными играми. Только осмотренная под другим углом. Но я их осмотрел под столькими углами, видел столько амбициозных проектов, которые умирали, что я предложил свой вариант. Хороший ли, плохой ли, но его хотя бы понятно, как реализовывать и видно, чего можно добиться.

А если самолично придумали то мне вас жаль.

Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие.

bednii_buratino
() автор топика

Графомания — неуважение не только себя, но и остальных.

fernandos ★★★
()
Ответ на: комментарий от NAY_GIGGER

На «бейсике» пишут, а не играют.

Чувак, у тебя (очень) плохо с ЧЮ.

Признайтесь, откуда данную «пасту» скопировали?

И с фантазией.


Буратино, привет, welcome home! :)

Я в игры не играю, не скажу ничего толкового. Но вот это мне понравилось:

Технология без содержания это «развлеки себя сам».

Вокруг полно красивых пустышек, как игр, так и… платформ? (хочешь купить что-либо, алиэкспресс есть, но сравнить-то негде! читаешь обзоры, как идиот, куча времени уходит). Придумать содержание – главное.

Но есть многие вещи, которые можно решить малой кровью:

А не получится ли так что эта малая кровь и результат даст малый?

А конкретнее, я не понял что ты хочешь сделать. Там можно, и кмк нужно, многое развернуть. Ты ж денег просишь, значит нужен бизнес-план! ;)

the1 ★★
()
Последнее исправление: the1 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Я правильно понимаю, что прежде чем сесть за этот самый стол переговоров, программистам надо «немного усмирить свой гонор» и скинуться «по-джентельменски» на него?

NAY_GIGGER
()
Ответ на: комментарий от the1

Чувак, у тебя (очень) плохо с ЧЮ.

А я где-то утверждал обратное?

И с фантазией.

А я где-то утверждал обратное?

NAY_GIGGER
()
Ответ на: комментарий от NAY_GIGGER

Пока мы тут за столом сидим, там люди скидываются на миллионы долларов на сквореШники для пчёл (или что-то подобное).

Я сам готов вам каждый месяц скидываться, если вы ответите на два вопроса:

  1. сколько среди них было программистов?

  2. зачем программистам скворешники для пчёл?

bednii_buratino
() автор топика
Ответ на: комментарий от bednii_buratino

Нейросеть дала сбой, как я полагаю.

Готов ответить вам на данные два вопроса через официальный запрос в спортлото с мокрой печатью, в течении 3 рабочих дней.

NAY_GIGGER
()
Ответ на: комментарий от the1

А не получится ли так что эта малая кровь и результат даст малый?

В принципе, да. Но в поиске того, как малой кровью увеличить результат, и есть смысл проекта. Это большой эксперимент, а не гарантия большого результата.

А конкретнее, я не понял что ты хочешь сделать.

Глобально? Чтобы люди получали удовольствие от творчества, но при этом использовали свободные инструменты, при которых их творчество можно использовать и дальше.

Что ещё? Если ты сейчас подойдёшь к мододелу, который делает бинарные патчи на бинарник 20-летней давности и скажешь «привет, а у нас есть свободные исходники», он пошлёт тебя на***. Хочу, чтобы хотя бы на*** не посылали, а то обидно.

Ну а конкретнее, хочу заинтересовать интересующих и мимопроходящих, провести их по каждому шагу за ручку и привлечь к интересному-то на самом деле делу, к разработке «любительских» свободных игр. И к самим играм. Малой кровью, само собой ;)

В виде книги, фильма, сайта или смешных роликов на ютубе это даже не принципиально, но сейчас концепция такая: сайт коллаборации, статьи (с личным опытом и личными шишками) и каталоги контента для быстрого доступа к нужному. И лор, чтобы стыдил за графоманию и заставлял тщательнее выверять тексты. Если мне покажется, что можно достичь как-то проще, буду упрощать.

bednii_buratino
() автор топика
Ответ на: комментарий от torvn77

Ну а те кто умеет в концепции, в анализ поведения и проектирование сценариев, мыслят стратегически могут с тем или иным качеством только писать аналитику как это делает ТС.

У меня ещё есть свободные движки и свободный контент. Инструментарий для мап-мейкинга тоже существует. Так что для создания игр нужно ещё чувство вкуса, чувство стиля и продуманный концепт.

Для «шлифовать по вечерам одну игру» этого достаточно. Но я не хочу одну игру, я хочу, чтобы людям было интересно постоянно объединяться для создания игр, минимизируя противоречия и разногласия. Чтобы в итоге была не одна игра, а сто пятьдесят. Ну, естественно, чтобы не увлекались, чтобы сам процесс создания игр не перешёл в самоцель, когда неважно, что, сколько и зачем делать, лишь бы делать. Без крайностей, в общем. И это уже вопрос не программистский, не аналистский, а организационный. При должной организации можно было ещё 15 лет назад иметь то, о чём написано выше.

Но 15 лет назад это и нельзя было организовать - не было всего этого опыта эволюции, не было наблюдений за всеми провалами с полученными из этого выводами, это сейчас можно говорить «почему 15 лет назад я не был таким умным»… но 15 лет нельзя было быть таким умным, потому что не было всех событий и их нельзя было предугадать.

А ещё за 15 лет программисты написали очень много кода, движков и прочих платформ для игр. Хоть игр и не появилось, но средств для их создания стало много. Проблема именно в том, что большую часть сообщества составляют программисты, и они пишут код, а остальные не вовлечены. И вовсе не потому, что не хотят… «Разделение труда» возможно и без переговоров, просто кто-то делает движки, а кто-то их наполняет контентом. Вопрос чисто организации, если три мододела организуются делать игру, и хотя бы один из них осилит использование какого-то движка, а гейм-дизайнерский опыт у них уже есть, они вполне способны создать игру. Сейчас они так и делают, только в подавляющем большинстве не на свободном, потому что для них нет разницы, свободное оно или нет.

bednii_buratino
() автор топика
Ответ на: комментарий от bednii_buratino

А что ты не попросишь восстановить старый акк? Так-то ты похож на буратино. Но… новорег всё-таки, и сразу деньги просишь :)

the1 ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

а чем всякие патреоны, indiegogo и прочие не устроили

Я так понимаю, это вообще для постоянных пожертвований и подписок. И вообще, по моим ощущениям, это сайты для создания сквореШников для пчёл, а действительно серьёзные дела только на LOR-е делаются. Тем более, именно вовлечённость LOR-а в процесс с самого начала заставит их больше переживать и интересоваться. А LOR для того, что использовать готовое сообщество намного проще, чем с нуля создавать новое (по сути, перетягивать людей с того же LOR… но зачем, когда LOR уже есть и он просто замечательный)

bednii_buratino
() автор топика
Ответ на: комментарий от the1

А что ты не попросишь восстановить старый акк? Так-то ты похож на буратино. Но… новорег всё-таки, и сразу деньги просишь :)

Думаешь, со score за 600 у меня лицо будет жалостливее и больше дадут?

Я предлагаю идею, а не купить буратину. Эх, были же времена, когда Карабасы по 5 золотых монет отсыпали.

bednii_buratino
() автор топика
Ответ на: комментарий от the1

Понятно, что люди не совсем понимают, зачем и на что им надо давать деньги: я и так постарался написать максимально кратко, при этом ответив на все вопросы, а если я буду расписывать всю картину, то это будет настолько пространно и настолько «моё видение», что никто вообще ничего не поймёт.

Кто-то подсознательно, либо тщательно проанализировав название форума, догадался, что это как-то связано с играми. Основную логику я в статье изложил.

Создать сайт, который принимает картинки (и даже отсылает в ответ биткоины) можно за вечер. Но пустой сайт точно идею не продаст.

Когда же есть сайт с кучей контента, с волонтёрами, с распланированым на 3 десятилетия вперёд планом по выпуску игр… тогда значит, что уже всё сделано и деньги уже не нужны :)

Это петля. Разрубить которую я придумал ровно одним способом - просто пойти на лор и спросить денег. Да, видимо за эти деньги продаётся именно буратина. Типа «это ж буратина, он знает, что делает, он же фидо изобрёл». Но аккаунт тут не поможет. Надо, чтобы граждане лора решились на такой эксперимент, за свои деньги. Концепт я объяснил, как мог - мог бы и в 3 строчки уложиться, мог бы и 300 страниц «всей картины» написать. Написанную статью считаю оптимальной, развернувшуюся дискуссию - хорошо её дополняющей. Осталось только, чтобы ещё и денег прислали, и тогда эта тема будет развиваться и дополняться ещё долго. Тем более, текущая концепция не догма, а основа, от чего надо отталкиваться: основа довольно прочная, она позволяет сразу приступить к работе, и точно не отвлекаться на что-то невыполнимое или абстрактное.

bednii_buratino
() автор топика

Я хочу создать сервис, который будет решать проблемы свободных игр, которые можно решить малой кровью. Я буду и гейм-дизайнером и менеджером проекта. Я буду разбивать всё на простые, понятные и конечные задания, и эти задания можно будет выполнять, в том числе и за донаты.

Есть сервисы «заплати за фичу». Но я не думаю, что они популярны. И что что это вообще правильный подход, особенно для игр.

В общем, ты хочешь поднять что-то вроде bountysource, который будешь наполнять задачками для узких специалистов. Дерзай. Не понятно только, зачем тебе вот так сразу наши донаты? Если ты такой умный и красивый, и всё грамотно заменеджишь - то просто бери % от тех наград, которые заинтересанты поставят на сформированные тобою задачки.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bednii_buratino

Это петля. Разрубить которую я придумал ровно одним способом - просто пойти на лор и спросить денег.

Ты забыл рассказать, какая (по твоему мнению) сумма денег в конечном итоге требуется для "разрубания петли". Какие конкретно траты запланированы? Ты ж типа менеджер, значит обязан уметь планировать :D

Каким образом получится, что после осуществления запланированных трат "петля" будет "разрублена"? Связь между затратами на некий мутный процесс и конечным результатом - в общем случае не очевидна. Если ты просишь денег - попробуй быть убедительным.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Manhunt

Нет.

которые заинтересанты поставят на сформированные тобою задачки.

Это, по сути, не работало и это не будет работать. В тексте это написано.

Если ты такой умный и красивый, и всё грамотно заменеджишь

Моя любимая аналогия, это когда кто-то, кого родители с детских лет правильно развивали, давали нужные знания и навыки, определили в наиболее подходящие учебные заведения, став умным и красивым, говорит «я всего добился сам!». А откуда у тебя базис, сам появился? А откуда навыки? А сколько вбухано в эту подготовительную работу (времени и денег), что ты всего сам добился? На ветке выросло? В такое даже буратино в стране дураков больше не верит.

Не понятно только, зачем тебе вот так сразу наши донаты?

В основном, на подшивку журнала «юный мододел» с 1974 по 1982 год. Пока не прочитать, ты не сможешь думать, как мододел. А пока не сможешь думать как мододел, ты не сможешь 20 лет ковырять игру 20 летней давности и получать от этого удовольствие.

bednii_buratino
() автор топика
Ответ на: комментарий от bednii_buratino

Не понятно только, зачем тебе вот так сразу наши донаты?

В основном, на подшивку журнала «юный мододел» с 1974 по 1982 год.

У меня такое же впечатление осталось. И ещё на пиво.

Как ты понимаешь, между пивом и подшивкой с одной стороны, и неким (непонятно каким именно) эффективно работающим сервисом с другой стороны - огромная пропасть.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bednii_buratino

А разве краудфандинг не так работает. Хотя, честно говоря, когда он появился, я обрадовался, и думал, что он работает именно так

Нет, не так. Ты все неправильно понял. Автор создает некий продукт в единственном экземпляре или, на крайняк, его прототип, демку, чтобы показать что он это может сделать. Дальше он озвучивает конкретную сумму, которая необходима для того, чтобы сделать продукт доступным широким массам. Желательно с аргументами. И только после всего этого начинается, собственно, сбор денег.

Черт, даже сбор денег на лечение ребенку начинается с десятка сканов всевозможных медицинских справок, тестов и анализов.

У тебя же получается - «Вот мой кошелек, кидайте лавэ, я буду помогать создателям свободных игр!» Хм, а может давайте мне кидать? Обязуюсь свозить весь ЛОР на Марс.

Моё имя слишком известно, чтобы кто-нибудь его помнил.

Жорж Милославский?

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Ты забыл рассказать, какая (по твоему мнению) сумма денег в конечном итоге требуется для «разрубания петли».

Да немного. У меня есть скидка в макдональдсе.

Какие конкретно траты запланированы?

На сервер - 500 р. в месяц. Остальное на Макдональдс. Излишки на эксперименты с донатами всем и каждому.

Ты ж типа менеджер, значит обязан уметь планировать :D

Собственно, вся статья и есть план, по которому я намерен двигаться. Надо посмотреть десятки технологий создания игр типа instead, love, godot, всё что можно, определить где просто сделать первый шаг. Определить, где просто сделать первый шаг, но сложно второй. И тогда уже выбрать, какие технологии будут базовыми под ту аудиторию (творческая молодёжь, любители-непрограммисты, любители-программисты), на которую проект и рассчитан. И только от этого отталкиваться. Это самая основа - из чего игры, собственно, и будут расти.

Но это всё не вещь в себе, само по себе занятие изучать все движки, игры на них и то, как их делали, бесполезно - вся вышеуказанная программа это вещь комплексная, и понадобится куча времени только для того, чтобы создать базу. Могу только сказать, что instead будет однозначно.

Проектов по движкам и их описаниям хватает. Но на качественном или даже количественном скачке в играх это не отобразилось практически никак.

Сколько нужно времени, чтобы создать свою идеологию? философию? :) Как запланировать, когда свободное станет модным?

Можно написать тысячи статей, которые никто не читает. Как эту. :) Статья старт для рассуждений, в которых каждого приходится водить за ручку и к каждому искать свой подход. :) Хотя те, кто тянутся к знаниям, при правильном подходе будут читать с удовольствием.

План:

  1. изучить основные средства для программирования игр начинающими

  2. написать по этому 150 статей

  3. забыть их

  4. перечитать с точки зрения тех, для кого они написаны. 100 из них выкинуть и никому не показывать

  5. потихоньку собирать свободный арт, начав с дебиановского games/main. это задание перманентное и непрекращающееся, так сказать, в фоне: но достаточная коллекция картинок, музыки и прочего должна быть сразу

  6. сделать наброски для нескольких игр, типа «как homm но в космосе» или «сингл-плеерный шутер», «детектив на instead». определить для них технологии и подобрать контент (допускаются некоторые заглушки, но не допускаются массовые заглушки. если не хватает космических чертей, но хватает болотных - значит ну их всех в болото)

  7. разделить создание проекта на конкретные детали

  8. написать весёленькие обзоры (включая то, как в них начать играть) на примерно 50 свободных игр - желательно, с максимальной связью с движками из пункта 1, либо которые можно дорабатывать даже любителям

  9. под полученный контент сделать технологию, ориентированную именно на основную аудиторию: не просто каталог, где всё отсортировано и статьи сбоку висят, а дающую возможность понять, как быстро стартовать, в чём-то даже водящую за ручку и позволяющую мне оперативно участвовать по необходимости (вспоминается, как сисоп на ББС-ке за юзером наблюдает, пока тот его на ель не позовёт). Кнопку «сделай игру» делать не надо, сделать игру и должно быть самым интересным.

В общем, это большое количество времени, требуемое на то, чтобы сделать всё целостным. Если сделать сайт со статьями, так он и будет сайтом со статьями (где сбоку будет прикручиваться что-то ещё). Если сделать сайт с возможностью загружать картинки, то это и будет сайт с загружаемыми картинками, и никто не пойдёт на него ВТОРОЙ РАЗ, чтобы проверить, появились ли там реальные задания и реальные проекты.

Каким образом получится, что после осуществления запланированных трат «петля» будет «разрублена»? Связь между затратами на некий мутный процесс и конечным результатом - в общем случае не очевидна.

А как же тетрис «дорого-богато»? Мы его будем на выставки возить, показывая что опенсорц то вон оно как. Сделаем версию для мобилок, и крупным шрифтом логотип воткнём, типа могёт-то наш опенсорц.

Затраты не на мутный процесс, а на (достаточно монотонный) процесс того, чем никто и не занимался - кто-то просто не видел того, что в исходной статье написано, а кто-то и погружаться не хотел. Три вопроса: почему так плохо, что (и кто) к этому привело и как начинать поворачиваться в другую сторону. Где результат будет проще достичь, потому что «программисты программистам для программистов» это типичная схема opensource игр всех последних, наверное, 50 лет, и это не то, чтобы замечательно работает.

Я вижу конкретные проблемы, хочу их исправлять, но это не «посиделки на выходных». В общем, я могу только ещё раз отправить к исходной статье.

Если ты просишь денег - попробуй быть убедительным.

А я думал, прикольным. Скворечникам для пчёл дают денег, потому что это прикольно. А мне не дают, потому что неприкольный.

bednii_buratino
() автор топика

Омг, какой у тебя диаметр пальца? Всегда беру самые маленькие резинки на затычки, и то ИМХО перебор.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qtm

Вот мой кошелек, кидайте лавэ, я буду помогать создателям свободных игр!

Не совсем так. Помогать создателям свободных игр я буду в перспективе. И не создателям. То, что нужно создать первоначально, буду создавать я сам. Можно сказать, я создаю мета-студию по выпуску компьютерных игр, тыря всё, что можно потырить. Гейм-дизайн, проектирование, источники тырения - всё это буду определять я сам. Бизнес плана нет, потому что прибыль извлекать не планируется. Мой инвестор это ЛОР, который хочет даёт денег, хочет не даёт. Что лор хочет получить?

И только, когда будут реальные проекты, реальные инструменты (которые создам я), конкретные игры превратятся в инструменты творчества. И на основе всего этого будет пополняться мировая коллекция свободного контента - на основе конкретных прототипов игр, перерастающих в игры

Автор создает некий продукт в единственном экземпляре или, на крайняк, его прототип, демку, чтобы показать что он это может сделать.

Автор сначала продаёт идею, а потом уже второй раз - реализацию. Демка это по сути идея. И, честно скажу, от моего исходного поста не особо отличается. Хотя по моему посту можно понять, что в итоге получится, а по модельке одинокого коня, скачущего вокруг «дома закусоида Васи» можно понять, что у автора есть движок и две модельки. Так у меня есть десятки движков и тысячи моделек. :)

bednii_buratino
() автор топика
Ответ на: комментарий от bednii_buratino

План

Это могло бы считаться планом (с большой натяжкой, но всё-таки), если бы у тебя за плечами было несколько хороших "статей для начинающих и веселеньких обзоров", и несколько хороших "игр как homm но в космосе". А так - это просто кухонные обывательские фантазии.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Как ты понимаешь, между пивом и подшивкой с одной стороны, и неким (непонятно каким именно) эффективно работающим сервисом с другой стороны - огромная пропасть.

Сервисом может быть хоть данная страница на форуме. Зацикливание на сервисе это просто увод в сторону от основных мыслей и внесение лишней путаницы.

Вы хотите сервис, в который все будут ходить, кликать и загружать свои картинки? Так это не будет работать, и пост именно об этом. Об участии в разработке конкретных игр, а не о заливке своих картинок в пустой сервис на «авось пригодится».

bednii_buratino
() автор топика
Ответ на: комментарий от bednii_buratino

Ты в стартовом посте сказал, что хочешь "создать сервис, который будет решать проблемы свободных игр, которые можно решить малой кровью". За язык тебя никто не тянул.

Теперь ты говоришь, что сервис - "это внесение лишней путаницы".

С такой как у тебя кашей в голове, ничего хорошего на выходе не может получиться в принципе.

До свидания.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Это могло бы считаться планом (с большой натяжкой, но всё-таки), если бы у тебя за плечами было несколько хороших «статей для начинающих и веселеньких обзоров»

Я именно этим на сайте про OpenBSD и занимался. С моей подачи люди нашли для себя интересные, но доселе неизвестные им игры, тот же m.a.r.s.

и несколько хороших «игр как homm но в космосе».

А ещё несколько хороших донатных кампаний. Пока не собрал миллион долларов хотя бы раз пять, даже не смей просить наши 500 рублей.

В этом и суть - проект для создания подобных игр малой кровью. По факту может и неудачный, но на бумаге хотя бы конкретный, из каких деталей и как именно это будет собираться. Если бы у меня был бы уже такой рабочий проект, он бы уже просто работал.

Это, по моим суждениям, новая концепция, я не помню чтобы кто-то собирал опенсорц-проекты таким образом. Поэтому я не могу не только себя, но и кого-то другого назвать, у кого таким образом было несколько хороших игр.

А так - это просто кухонные обывательские фантазии.

«видать коммунизм не скоро построится». Кухонные обывательские фантазии это поиск виноватых :) Я же основываюсь на том, что есть проблема, которая повторяется из года в год, я объясняю, почему так, но не останавливаюсь на поиске виноватых. Я же не говорю «я ща забабахаю крутую игру», я расписал довольно детально, что, как и почему это вполне может сработать. В кухонных обывательских фантазиях детальности и конкретики довольно мало. ;)

bednii_buratino
() автор топика

Многобукв.

Ты хочешь сделать опенсорсный roblox, но ещё не слышал о нём?

Или хочешь тупо собрать деньги под легенду о том, что ты вообще что-то сделаешь? При том, что нет ни прототипа, ни вменяемого плана и вообще ничего кроме странной копипасты на лоре?

И всё это ещё на русском? И на ЛОРе? Троллинг в последнее время какой-то странный.

x3al ★★★★★
()

Я буду и гейм-дизайнером и менеджером проекта. Я буду разбивать всё на простые, понятные и конечные задания, и эти задания можно будет выполнять, в том числе и за донаты

Сразу для всех опенсорсных игр? Нужны десятки одних менеджеров.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

С такой как у тебя кашей в голове, ничего хорошего на выходе не может получиться в принципе.

Это просто банальная разница в восприятии слова сервис. Я бы сказал, что это профессиональная деформация, когда программисты и связанные с ними слово «сервис» воспринимают немного иначе. Поэтому и начался упор в «о, покажи нам сервис, куда мы накликаем чего-нибудь и он выдаст нам игру». Хотя статья вообще не об этом.

Разумеется, такой сервис тоже часть проекта, я тоже хочу накликать себе игру, чтобы облегчить себе задачу :)

Каши никакой я тоже не вижу. То, что дискуссия вносит путаницу в исходную статью, я уже упоминал выше, но я же не буду просто всё время цитировать одно и то же. Статья, на мой взгляд, довольно конкретная, и она, прежде всего, о том, что надо что-то делать, а не постоянно повторять нерабочие методы. Конкретная же она в той части, что конкретно надо сделать в первую очередь. «создать homm в космосе» там, кстати, как раз не есть что-то конкретное, первые шаги для привлечения людей там другие.

bednii_buratino
() автор топика

про что простыня? изложите тезисно

xowis
()
Ответ на: комментарий от x3al

Или хочешь тупо собрать деньги под легенду о том, что ты вообще что-то сделаешь? При том, что нет ни прототипа, ни вменяемого плана и вообще ничего кроме странной копипасты на лоре?

Если лор считает, что в опенсорц-играх всё хорошо, со статьёй не согласен, то я думаю, что и делать ничего не надо. Если проблемы, указанные в статье, вижу один я, то и незачем что-то исправлять.

Ещё раз скажу, что я действую на основе лора, опираясь на сообщество лора, выбрал лор в инвесторы и поэтому решение принимает лор. Я только исполнитель (или неисполнитель).

В статье я написал, что делаю я, что хочу я, почему именно так и что мне для этого нужно. А решение уже принимает лор.

bednii_buratino
() автор топика

меня били в bruce lee и way of exploding fist

мало били

xowis
()
Ответ на: комментарий от bednii_buratino

У меня ФФ предупреждает при попытке открыть 51t.ru: Potential security risk ahead. Я не стал открывать.

Почему не продлеваешь (obsd.)gk11.ru?

the1 ★★
()
Ответ на: комментарий от the1

Почему не продлеваешь (obsd.)gk11.ru?

А он просто не нужен.

На 51t.ru просто A-запись, ведущая неизвестно куда. собственно, сейчас и решается, что конкретно на 51t.ru будет делаться, под это и будет основываться новая инфраструктура.

bednii_buratino
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.