LINUX.ORG.RU

Вылетают игры под Wine, жалуются на OpenGL

 , , , ,


1

2

Практически все игры, кроме самых древних, не хотят работать под Wine, вылетают на старте. Пробовал устанавливать и через ванильный Wine, и через PlayOnLinux, через актуальную версию и старые, указанные в скриптах PoL, результат одинаковый. Программа крашится на старте, выдавая что-то вроде:

Unhandled exception: page fault on read access to 0x00000034 in 32-bit code (0x7bc3cbf1).
Register dump:
 CS:0023 SS:002b DS:002b ES:002b FS:0063 GS:006b
 EIP:7bc3cbf1 ESP:0033fc20 EBP:0033fc38 EFLAGS:00010202(  R- --  I   - - - )
 EAX:00000020 EBX:7bce1000 ECX:0033fc44 EDX:00000000
 ESI:00000020 EDI:004ee888
Stack dump:
0x0033fc20:  ffffffff 7bc3cbe6 0033fc44 00000000
0x0033fc30:  006307e9 004ee888 0033fc78 004dce25
0x0033fc40:  004dce25 00000020 004d5c9c 00000000
0x0033fc50:  004ee888 006307e9 00000000 006307e8
0x0033fc60:  0033fc50 0033f7a0 0033fcb4 004da290
0x0033fc70:  004f3d58 ffffffff ffffffff 0047b5ad
Backtrace:
=>0 0x7bc3cbf1 RtlEnterCriticalSection+0x21() in ntdll (0x0033fc38)
  1 0x004dce25 in crazymachines (+0xdce24) (0x0033fc78)
0x7bc3cbf1 RtlEnterCriticalSection+0x21 in ntdll: movl	0x14(%esi),%eax
Modules:
Module	Address			Debug info	Name (93 modules)
PE	  400000-  519000	Export          crazymachines
ELF	7a800000-7a93e000	Deferred        opengl32<elf>
  \-PE	7a820000-7a93e000	\               opengl32
ELF	7b400000-7b7ed000	Deferred        kernel32<elf>
  \-PE	7b420000-7b7ed000	\               kernel32
ELF	7bc00000-7bcff000	Dwarf           ntdll<elf>
  \-PE	7bc10000-7bcff000	\               ntdll
ELF	7c000000-7c004000	Deferred        <wine-loader>
ELF	7c988000-7c9a0000	Deferred        libgpg-error.so.0
ELF	7c9a0000-7c9b8000	Deferred        libresolv.so.2
ELF	7c9b8000-7ca44000	Deferred        libvorbisenc.so.2

Практически всегда в начале Backtrace идёт opengl32. Что не так с моим опенжыэлем?

Все эти игры раньше запускались на предыдущем ноутбуке под интеграшкой Intel.

$ xrandr --listproviders
Providers: number : 2
Provider 0: id: 0x78 cap: 0x9, Source Output, Sink Offload crtcs: 4 outputs: 3 associated providers: 1 name:ARUBA @ pci:0000:00:01.0
Provider 1: id: 0x41 cap: 0x6, Sink Output, Source Offload crtcs: 2 outputs: 0 associated providers: 1 name:OLAND @ pci:0000:01:00.0
$ DRI_PRIME=1 glxinfo | grep "OpenGL renderer"OpenGL renderer string: AMD OLAND (DRM 2.50.0 / 4.15.0-39-lowlatency, LLVM 6.0.0)

elementary OS 5.0 (Ubuntu 18.04). AMD HD8750M, драйвер свободный.

Ответ на: комментарий от meliafaro

Видимо что-то сломано в системе. Пока непонятно, что именно. 32-битная Mesa (libgl1-mesa-dri:i386 libgl1-mesa-glx:i386) установлена?

Игры точно те же самые? Я имею ввиду источник, из которого ты игру(ы) брал.

Вообще, проверь еще как у тебя 32-битные glxgears и glxinfo работают, установи mesa-utils:i386.

Kron4ek ★★ ()

хм.. очень похоже на то что нет 32битных библиотек месы.. хотя крашится вроде вообще ntdll

это всё на каком из драйверов radeon или на amdgpu крутится?

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

32-битная Mesa (libgl1-mesa-dri:i386 libgl1-mesa-glx:i386) установлена?

Да. Нативные 32-битные игры из реп работают.

Игры точно те же самые? Я имею ввиду источник, из которого ты игру(ы) брал.

Не могу сказать, давно дело было. На всякий случай попробовал ещё пару васянорепаков, то же самое.

Вообще, проверь еще как у тебя 32-битные glxgears и glxinfo работают, установи mesa-utils:i386.

Работают.

meliafaro ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Novator

Гоньщеги за новым-модным-молодежным должны страдать.

(поставь 16.04 хотя бы, а лучше 14.04)

Если бы меня не парил постоянный дуалбут, я бы вообще винду-восьмёрочку вкатил бы и не парился.

meliafaro ★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Я вот вспомнил, что у меня были проблемы с OpenGL на ноутбуке (правда без дискретной видеокарты) на ядре 4.14 или 4.15 (точно не помню). Игры в Wine либо крашились при старте, либо в процессе самой игры, нативные я тогда не проверял. Попробуй последнее стабильное ядро, если есть возможность.

Kron4ek ★★ ()