LINUX.ORG.RU

AstroMenace, тестирование.

 , ,


1

2

Нужна помощь в тестировании игры. С момента выпуска последней версии (1.3.2) прошло достаточно много времени, было сделано порядка 1300 исправлений/улучшений кода, много рефакторинга и переползания на С++11/STL. В феврале проект переехал с sourceforge на github: https://github.com/viewizard/astromenace

Мануал по сборке: https://github.com/viewizard/astromenace#build
Виндовые найтли билды: https://drive.google.com/drive/folders/1QlfgoDM4sRysBToNHsw8oxS_PX-upImh

Что особенно интересует:

  • Собралось или нет (если вы собирали), были ли какие-то предупреждения/ошибки, если были — покажите кусок лога (часть с предупреждением/ошибкой);
  • Запустилось или нет, если не запустилось — опишите какая у вас система (особенно интересует видео карта и драйвер), что вывело в консоль;
  • Правильно ли определило язык по умолчанию при первом запуске (должно работать в линуксе/винде для ru/pl/en/de языков).
  • Любые визуальные глюки, падения, неправильная (по вашему мнению) работа.

Так. На Манджаре.

Собралось без единой ошибки и предупреждения. Запустилось, русский определился (на манджаре не все проги правильно определяют, интересно, почему).

Запустилось всё. на интелловской встройке немного интерфейс подтормаживает. Но вообще все работает. На глаз разницы никакой не заметил.

Очень хотелось бы чтобы и дальше на встройке игралось бы.

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Спасибо за тест.

Очень хотелось бы чтобы и дальше на встройке игралось бы.

Такой сразу тогда вопрос — а шейдеры при запуске на встроенной включены (в опциях игры Настройки -> Специальные)? Т.е. на встроенной с шейдерами работает?

viewizard ★★ ()
Ответ на: комментарий от viewizard

ойойой, там была включена куча всего и выборки и сглаживание на максимуме. убрал сглаживание на минимум и упростил освещение до трёх источников и тормозить после перезапуска перестало.

Про шейдеры, они, вроде как, включены, то есть. я могу только выключить. Но надпись красным. так и должно быть, или о чём предупреждает?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если шейдеры включены — это хорошо, значит и дальше 100% будет работать (т.е. в следующей версии тоже, не только в текущей).

Но надпись красным. так и должно быть, или о чём предупреждает?

Раньше (в 2013-м) была проблема с включением шейдеров, особенно на открытых драйверах или встроенном видео игра могла больше не запускаться или жутко тормозить. Сейчас поменяю цвет всех надписей на белый.

viewizard ★★ ()
Ответ на: комментарий от viewizard

Так, поиграл немного (эта стрылялка меня до больницы доведёт), почему я больше не нагибаю? Где мильёны очков? Я в первой игре не могу всех вынести и получить героический бонус, шоитатакое? :) Шутка. Давно не играл, очень давно. Игруха как наркотик.

Так, теперь о проблемах. То ли от перегрева и троттлинга проца, то ли от чего, но мыша в полёте лагает. Иногда просто не могу в какой-то угол вовремя уйти, не то, что инерция, просто подлагивает что-то, я туда её в угол, всё дальше, дальше, а он всё меньше туда смещается, а иногда нормально. Что-то тут не то.

После боя выхожу в меню и всё тормозит, как при первом запуске, когда всё было на максималочках. Может оно там как-то забывает о настройках?

И от младшенького моего претензия - слишкам сложный первый уравинь, а фтарой сафсем сложный! А уж дальше он и не прошёл, но пацану тоже хоцца ногебать, а сложность игры резко возрастает. Ну это так, к размышлениям о баллансе, игра для детей, или для монстров :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

То ли от перегрева и троттлинга проца, то ли от чего, но мыша в полёте лагает.

Если на F2 нажать, какие фпс-ы показывает в верхнем левом углу? Может там 10-15 кадров в секунду и как только подгрузка уровня идет оно еще больше «проседает»?

Как вариант — убрать тени, убрать полностью сглаживание. Вообще с интегрированными картами и открытыми драйверами всегда были проблемы по производительности. Например, амд видео с открытым драйвером жутко тормозит с включенными тенями... почему — непонятно, как будто он конкретно шейдеры теней процессором считает, а шейдеры попиксельного освещения через гпу.

После боя выхожу в меню и всё тормозит, как при первом запуске, когда всё было на максималочках. Может оно там как-то забывает о настройках?

Нет, точно не забывает, но задний фон меню меняется, если попадает 1-й все «летает», 2(пришельцы) и 3(пираты) более ресурсоемкие. Как вариант — замерить фпс-ы на всех заставках (можно просто загружать-выходить из игры, заставка меняется циклически).

Ну это так, к размышлениям о баллансе, игра для детей, или для монстров :)

Ну... игра же позиционируется как «Hardcore 3D space scroll-shooter ...»... хардкорный и все такое. Но можно в меню профилей настройки сложности выкрутить в ноль, конечно. Плюс, можно делать меньше скорость игры (кнопки F5 - F6 - F7).

viewizard ★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Казуалом пахнуло. И младшой твой казуал. Мы в детстве на денди и не такие игры щёлкали как семечки. А сейчас - поколение однокнопочного геймплея.

anonymous ()

Скомпилилось, запустилось, русский язык нормально определило На окончании загрузки зависло

94635442 : CreateAsteroid
146934110 : TimeLine
173611107 : Label
183213467 : Light
305677396 : StarSystem
381437772 : EarthFighter
2087930166 : Goto
2351754800 : AstroMenaceScript
3664406787 : CreatePlanet

Mesa 17.3.9 implementation error: Infinite loop detected in fragment program
Please report at https://bugs.freedesktop.org/enter_bug.cgi?product=Mesa
Убито

OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) 945G x86/MMX/SSE2 OpenGL version string: 1.4 Mesa 17.3.9

nwtour ()
Ответ на: комментарий от viewizard

Так. Отключил шейдеры, ничего не изменилось в плане графики, но зато без тормозов играю. Может они включались как-то неправильно у меня? Попробовал с шейдерами и на бамблбишной энвидии. Тормозит больше, чем на интеле. Может от primusruna зависит? Но главное, каких-то сильных плюсов не вижу от шейдеров, толку еле, а тормозов больше. И от теней тоже. Но это я, слепой крот.

Доигрался аж до аварийного отключения, температура за 98° подскочила. пора пасту менять.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от nwtour

Mesa 17.3.9 implementation error: Infinite loop detected in fragment program

Очень забавно, у меня нет в шейдерах бесконечных циклов, они там жестко заданы... и работают уже 11 лет =D... с чего mesa хочет бесконечно крутить цикл, я не очень понимаю.

А если через ручное редактирование файла ~/.config/astromenace/config.xml <UseGLSL120 value=«on» /> поставить в off?

viewizard ★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так. Отключил шейдеры, ничего не изменилось в плане графики, но зато без тормозов играю. Может они включались как-то неправильно у меня?

Просто, mesa крутила их на процессоре. Не умеют открытые драйвера в шейдеры нормально, как я вижу. Причем независимо от видео карты — интел, амд, нвидия.

Может от primusruna зависит?

Честно говоря, интегрированную графику с переключением дискретной вообще не имею, не могу ничего подсказать.

Доигрался аж до аварийного отключения, температура за 98° подскочила. пора пасту менять.

Да, игрушки на таких девайсах лучше не гонять...

viewizard ★★ ()
Ответ на: комментарий от mos

ну или другие варианты. но tons это рунглиш.

Вот конкретно этот текст написали амеры на заказ еще в 2007м. Мой «рунглиш» там чуть ниже =). Меня смущает, что в следующем абзаце слово «hordes» тоже используется, но в первом почему-то написали «tons».

viewizard ★★ ()
Ответ на: комментарий от viewizard

Просто, mesa крутила их на процессоре.

эмммм.... ну не знаю, может и на процессоре. а как это определить? я, может, на других игрухах сравню, да на Блендере. Есть такой openclonk, вот он сильно греет комнату. Всё никак понять не могу, там шейдеры какиенить, или просто плохо оптимизирован?

Да, игрушки на таких девайсах лучше не гонять...

А у меня другое мнение, мне, скорее, игрушки требующие специального железа не нужны. Вот смотри, игруха твоя года с 2005-ого, да? (ну, примерно) Я в начале в неё играл на четвёртом жифорсе, который ужетогда было стыдно показывать людям. С тех пор твоя игра приобрела (с потребительской точки зрения) совсем не много, а железо под неё требуеся гораздо мощнее. И так со многими играми и программами. Я не геймер, мне изредка развлечся, но для игры в ту же игрульку железо нужно всё мощнее. В штурмовик я могу откопать на свалке обратно свой жифорс и играть как ни в чём не бывало, а в астроменейс нет.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от viewizard

Если отключить переменную - то игра работает. Поразбирался с проблемой:

#14 0xb5eda3fd in ?? () from /usr/lib/X11/modules/dri/i915_dri.so
#15 0x08098f3c in viewizard::vw_Draw3D(viewizard::ePrimitiveType, int, int, void*, int, unsigned int, unsigned int, unsigned int*, unsigned int, unsigned int) ()
#16 0x08139570 in viewizard::astromenace::cObject3D::Draw(bool, bool) ()
#17 0x080c4d43 in std::_Function_handler<void (viewizard::astromenace::cSpaceObject&), viewizard::astromenace::StarSystemDraw(viewizard::astromenace::eDrawType)::{lambda(viewizard::astromenace::cSpaceObject&)#1}>::_M_invoke(std::_Any_data const&, viewizard::astromenace::cSpaceObject&) ()
#18 0x081545f2 in viewizard::astromenace::ForEachSpaceObject(std::function<void (viewizard::astromenace::cSpaceObject&)>) ()
#19 0x080c5c8e in viewizard::astromenace::StarSystemDraw(viewizard::astromenace::eDrawType) ()
#20 0x080dc4ec in viewizard::astromenace::DrawMenu() ()
#21 0x080c6dde in viewizard::astromenace::Loop_Proc() ()
#22 0x0807a061 in main ()
(gdb)

Вообщем зависает на строчке в файле src/core/graphics/gl_draw3d.cpp

glDrawArrays(static_cast<GLenum>(mode), RangeStart, count);

Судя по всему это этот баг https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=107295 Переменная count в момент падения равна 2880 Берется из Chunks.VertexQuantity в районе 900 строчки в src/object3d/object3d.cpp. Дальше копать не стал так как не разбираюсь что такое VertexQuantity и нормально ли для него иметь такое значение

nwtour ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Всё никак понять не могу, там шейдеры какиенить, или просто плохо оптимизирован?

Шейдеры в игре оч простые. Там реально даже нечего оптимизировать. Все на на старом GLSL 120... но если их выполнять на процессоре — все равно будет тормозить.

С тех пор твоя игра приобрела (с потребительской точки зрения) совсем не много, а железо под неё требуеся гораздо мощнее.

Не совсем так. :-) Раньше видео карта твоя говорила правильно о том, что умеет. Т.е. говорила только то, что умеет в железе, игра соотв. «подстраивалась». А сейчас меса кричит — «я умею все!», ок, говорит игра — на тебе все... и в лучшем случае, у тебя тормоза.

И вот опять я сижу и думаю, что делать... парсить лог и выключать все что можно если есть слово mesa...

В штурмовик я могу откопать на свалке обратно свой жифорс и играть как ни в чём не бывало, а в астроменейс нет.

А вот и не правда, пока что можешь. :-) На данный момент, если у железа есть поддержка opengl 1.3 - игра запустится.

viewizard ★★ ()
Ответ на: комментарий от viewizard

Шейдеры в игре оч простые.

Не, там я про опенклонк размышлял. Даже на заставке (где вообще просто статичная картинка) вентиляторами гудит сильно, спрашивается, чем он занимается?

Ну а про остальное - Может в самих дровах и месах порблема в том, что устаревшие опенжиели оно уже не хочет употреблять правильно? Для устаревшего какиенить затычки оставлены и всё. (это я проявляю псевдоинтеллект)

Только ты не обижайся, я не выдвигаю претензий, я просто нудю. Игра здоровская, классическая. Другие не зашли, а эта понравилась.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от nwtour

Да, это нормальные значения. Судя по StarSystemDraw(), это какая-то планета на заднем фоне.

Судя по всему это этот баг https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=107295

Очень может быть. Написано что пофиксили 2018-07-23, т.е. с mesa 18.1.5 должно работать.

viewizard ★★ ()
Ответ на: комментарий от viewizard

Не умеют открытые драйвера в шейдеры нормально, как я вижу.

смелое заявление. ну или ты проверял что умеют открытые дрова в том же 2007.

mos ★★★★★ ()
Последнее исправление: mos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mos

Если меса не умеет в GLSL 120... на gpu, то я не удивлюсь. Ведь они усиленно нагоняют топы, а устаревшее - в нём разбираться-то теперь, поди знай какая карточка это хорошо умеет, давай на проц всё скинем. полтора юзера не заметят.

Автор, конечно, радует стабильностью и поддержкой устаревшего железа, но уж слишком древнего, тут пошёл уже эффект как с энвидийными дровами когда-то, помните, они вырубили ускорение на 16-ти битных режимах? Ох у меня траблов с софтом было... И програмки-то не сложные, а не работает.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от mos

смелое заявление. ну или ты проверял что умеют открытые дрова в том же 2007.

В 2006-2007 много тестировали, а потом в 2012-2013, вот теперь в 2018. И постоянно отлавливаются какие-то нюансы.

Проблема в том, что они развиваются в сторону новых решений, а меса все остальное натягивает под софтовую эмуляцию. В итоге, 10 летняя интеловская интегрированная видяха внезапно начинает полностью «поддерживать» шейдеры opengl 4.2, как только в месе реализовали такие софтом.

viewizard ★★ ()

прошло достаточно много времени

Ну правильно, пили десять лет втихаря, потом начинай судорожно тестировать.

Собралось или нет

Инсталляцию так и не осилил?

Contributor Covenant Code of Conduct

Что, прям таки не примешь патч от того кто считает что геям и женщинам не место в IT?

И ещё, куда ты дел memonix?

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Ну правильно, пили десять лет втихаря, потом начинай судорожно тестировать.

А вот и не надо, я тестирую каждые 5 лет, перед выпуском новой версии. =)
Кстати, и что значит «судорожно», если все делается по плану? И что значит «втихаря», если все пилится или на соурсфорже, или вот теперь на гитхабе?

Инсталляцию так и не осилил?

Пардон, какую именно инсталляцию я должен был осилить? :-\

Что, прям таки не примешь патч от того кто считает что геям и женщинам не место в IT?

Мне все равно что человек считает — это его личное дело, но как только он начинает свое мнение с кем спать/кого ненавидеть навязывать мне в игровом проекте — зачем мне это?

И ещё, куда ты дел memonix?

Вот тут закопан https://drive.google.com/drive/folders/0B0cboMOvFgnQWjdGN1A4ZVpxY1U

viewizard ★★ ()
Ответ на: комментарий от viewizard

И что значит «втихаря», если все пилится или на соурсфорже, или вот теперь на гитхабе?

А ты видел число звёзд? Не зависимо от того что ты там считаешь, это самое что ни на есть «втихаря» - никто о нём просто не знает, иначе бы уже давно пакеты со снапшотами появились.

Пардон, какую именно инсталляцию я должен был осилить? :-\

Нормальную инсталляцию в систему. make install.

Мне все равно что человек считает — это его личное дело, но как только он начинает свое мнение с кем спать/кого ненавидеть навязывать мне в игровом проекте — зачем мне это?

А ты хотя бы читал и вникал в этот CoC? Он несколько совсем другой дух имеет.

Вот тут закопан

Не хочешь выложить на GH?

slovazap ★★★★★ ()

AstroMenace was first released in 2007

Коммиты тоже идут с 2007 года. И жалкие 23 лайка, ноль донатов и ноль патреонов. Ты сейчас ее что, впервые в жизни кому-то показываешь?

entefeed ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Нормальную инсталляцию в систему. make install.

А, ты за это.

Не хочешь выложить на GH?

Чтобы его выложить, надо сначала почистить код. Все на старом libSDL первой версии, т.е. все надо переносить на 2ю. Плюс его нельзя переделать под актуальные разрешения экрана. Там одно расстройство, короче. Если будет время попозже, займусь этим.

viewizard ★★ ()
Ответ на: комментарий от viewizard

А на Steam прописать свою нетлёнку не пробовал? В смысле IMHO линуксовый гейминг (даже свободный — тот же Веснот) сейчас там кучкуется в основном. Всякого разного на Steam конечно много, но и толпа там большая.

P.S. Чисто из интереса: я помню что ты выстраивал свою траекторию (образования в том числе), чтобы геймдейвингом заниматься 24 часа в сутки. Как оно, получилось?

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

А на Steam прописать свою нетлёнку не пробовал?

До стима я так и не дошел. Может в будущем, хз, пока времени нет.

Как оно, получилось?

Нет, в середине 2008-м кризис я не вытянул, много было нюансов, разрабатывали новый проект и тут кризис просадил источник дохода, банки перестали толком кредиты давать. Пришлось все заморозить и людей распустить. Ну а дальше, инди геймдев пошел больше в мобильный сектор, а я ушел больше в ядро и системный софт.

viewizard ★★ ()
Ответ на: комментарий от viewizard

И да, обнови номер версии до 2.0 и вывеси новость на главную по этому информационному поводу :) И делай так всякий раз, когда тебе будут нужны тестеры...

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

И да, обнови номер версии до 2.0 и вывеси новость на главную по этому информационному поводу :)

Не, версия будет 1.4. Да, после новости обычно больше тестеров. :-D

viewizard ★★ ()