LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Пытаюсь поиграть в Цивилизацию/Freeciv

 


0

2

Первый раз решил поиграть в Цивилизацию, начал с самой первой под dosbox, в итоге забросил ибо задолбал микроменеджмент. Попробовал freeciv всё тоже самое.

Может в оригинальных цивилизациях >1 отсутствует микроменджмнет? Хотя бы сказать поселенцу/рабочему построй дорогу от этого города до этой точки/города. Или сделай вокруг города ирригацию, сделай шахты, дороги проведи?

С другой стороны во freeciv нашел в меню Edit -> Lua script, но пока не знаю что это.

В общем, кто шарит в этих цивилизациях как можно сделать приятным игровой процесс, в какую версию оригинала лучше играть или чем нужно дополнительно прокачать freeciv? Может какие-то ссылки на полезные сайты?

★★★★★

С третьей части у рабочих появилась функция авторабот. Построил, указал и забыл про него почти до конца игры.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Только следить надо: эти гады иной раз лес превращают в поле, а болото, которым ты соединил два острова, но не успел преобразовать его в лес — обратно в море. + «автоработы» сильно тупят — ход совершается не пару-тройку секунд, а иной раз до пяти минут доходит (особенно если ты в это время со всеми воюешь и кроешь нафиг ядреными бомбами все окрестности)!

В общем, лучше как можно меньше рабочих «автоматизировать» (хотя, какое-то их количество нужно — хотя бы чтобы не париться по поводу загрязнений).

ТСу: shift+R - построить дорогу от пункта А до пункта Б, shift+L - построить ЖД, shift+I - провести ирригацию между пунктами.

Не забывай о фиче - преобразовании океана! Грузишь на транспорты по 6 рабочих, пхаешь в точку «моря», имеющую как минимум 3 контакта с сушей, 1-3 транспорта, жамкаешь рабочим «O» и через 1-3 хода (смотря сколько рабочих - для 1 хода нужно 18 штук) получаешь вместо океана болото, которое затем («M») преобразуется в лес и можно надежно провести через него ЖД, соединяющую суши.

Я всегда поначалу соединяю все свои острова, затем накапливаю «десантников» с ядреными бомбами и «гаубицы» (десантники — для островов и несоединенных «рельсами» городов, гаубицы - для ближних пунктов), устраиваю ядреную ковровую бомбардировку и провожу блицкриг.

Чтобы ядреная бомбардировка не вызвала БП, нужно в настройках снять галки с «ядреная зима», заодно и глобальное потепление отменить (а то большое количество мусора приведет к этому).

anonymous
()

Народ в циве как раз пёрся именно от микроменеджмента, потому что автоматика была мягко говоря не шибко адекватной.

Да, в первой циве есть баг со строительством дорог и тому подобное. Говоришь строить дорогу или ирригацию, а затем отменяешь, потом опять говоришь, опять отменяешь и так до тех пор пока отменить не сможешь. Вуаля дорога или ирригация в квадратике построена за один ход.

P.S. Во freeciv AI меня те три раза, что я в неё пытался играть, выносил как-то уж очень легко, так что там автоматика возможно предпочтительна.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Народ в циве как раз пёрся именно от микроменеджмента, потому что автоматика была мягко говоря не шибко адекватной.

Чего с него переться, когда у тебя под десяток городов? То что автоматика сделана криво не оправдание.

Я кстати разобрался в freeciv нашел как сделать автоматику. Видимо первый раз охренел от количества фич и не всё увидел.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Чего с него переться, когда у тебя под десяток городов?

Это ближе к середине/концу. В начале же всё очень грустно и ошибка AI потенциально очень дорого стоит. Компьютерные же игроки тупо читерили и им на ошибки при прокладывании дорог было всё равно.

И да, кривая автоматика таки оправдание, так как оно было криво просто _везде_ ибо экономили на всём.

Выше про civ1, которую сейчас при соответсвующем приготовлении можно и на кофемолке запустить.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)

Тебе в Settlers. Прошел все части. Тебе нужен Settlers.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от foror

под десяток городов

Под десяток городов только вначале. И это — халява. Вот когда у тебя полторы-три тысячи городов, начинается жесть!!!

anonymous
()

play.freeciv.org

Как русский язык включить там?

eR ★★★★★
()






                             E U R O P A
                        U N I V E R S A L I S
                                 IV





slon
()

Тут скорее принцип другой. Если заходит, то сразу. Если нет, то не твой жанр.

Я вот в V в первый раз поиграл - скукотища полная. Ничего толком не получается, только лошадей развел много.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Я вначале тоже ничего не понял. Да и сейчас еще не все понимаю. Но почитав историю создания решил все таки разобраться и втянулся. Просто у нее очень высокий порог входа.

foror ★★★★★
() автор топика

Не хочешь микроменеджмента и хочешь дикий макроменеджмент - Stellaris. Работает под онтопом нативно

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Кстати поставил на андроид freeciv и не нашел там автомат для рабочих. Еще не понял где выбирать ученых/артистов в городе.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Чего с него переться, когда у тебя под десяток городов? То что автоматика сделана криво не оправдание.

Тогда надо брать IV-V части. Там много городов строить смысла нет и автоматика лучше сделана.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Это где на луну летают на карете космические корабли бороздят просторы вселенной? Не люблю подобные книги/игры/фильмы, считаю глупостью. Научной фантастике из 20-го века это еще было простительно, но в 21 это полнейшая глупость.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Ну тогда europa universalis. Правда полная версия имеет какую-то нереальную цену. Могу скинуть версию для линукса если надо.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Да меня уже отпустило - доказал для себя, что можно уделать AI на сложном уровне не количеством городов, а качеством. А планирование и разработка собственного проекта лучше любой стратегии )

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)

а есть туториал на русском? А то помню как то пытался познакомиться с freeciv, но не осилил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

По freeciv не нашел, есть справка в самой игре, но она довольно поверхностная. Фактически изучал игру целую неделю методом тыка и гугления обрывков с форумов.

foror ★★★★★
() автор топика

Во freeciv есть все что ты описываешь: и дорога от меня до следующего столба, и автоирригация с шахтами. Рекомендую еще набор правил «civ2civ3» — грядущий и хорошо сбалансированный дефолт.

kwinto
()
Ответ на: комментарий от foror

жаль. ютуб блин забит кучей летсплеев по всякому говну, но никто из русскоязычных не сыграл в freeciv.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А смысл? Там элементарно логика прослеживается.

Главное — не выбирать дефолтные правила, когда куча участников на одном материке. Долго так не протянешь — замочат нафиг! Нужно обосновываться на отдельном острове, сразу развивать мореходство, затем республику (и тут же устраивать у себя революцию), после — демократию (но ее принимать лишь построив «Статую свободы»). Количество хижин делать максимальным, и пока остальные фигней маются, исследовать окружающий мир и вскрывать хижины — и денег заработаешь, и открытий.

Конечно, главные чудеса, касающиеся порядка в государстве, надо открывать первым. Еще важные вещи — вроде дамбы Гувера, кампании Смита и т.п. — стараться изо всех сил построить первым, т.к. они дают большие плюшки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Важнее всего построить первым Великую библиотеку. И ставить на кол-во не обязательно. Можно ставить на размер города - размещая их так,чтобы они не пересекались по ресурсам и захватывали как можно больше бонусных клеток. И тогда с 10-ью мощными городами можно уделывать АИ на сложном уровне.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.