LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Endless Sky

 , ,


3

5

Знаю что большинство тут предпочитает проприетарщину из стима и на свободные игрушки не смотрит, но вот сабж, имхо, понравился бы даже им.

http://endless-sky.github.io/

2D космическая леталка. Исследуем галактику перемещаясь между звёздными системами, зарабатываем бабло торговлей, перевозом грузов и пассажиров, отловом пиратов, или сами грабим корованы (можно брать корабли на абордаж, снимать груз и оборудование, либо вообще захватывать их целиком). На деньги покупаем более крутые корабли (вплоть до авианосцев) и оборудование, а потом можно вообще сколотить свой флот. Выполняем побочные квесты или идём по основной сюжетной линии (которая офигенна, огромна и включает терроризм, сепаратистов, общегалактическую гражданскую войну, альянсы и предательства, по меньшей мере двукратное объединение перед лицом общего врага, политические и дипломатические интриги, открытие новых технологий, таинственные угрозы и загадки глубокого космоса и прошлого человечества, другие расы и всё это переплетено с судьбами отдельных людей. Романтической линии разве что не хватает, хотя может я до неё просто не добрался).

Играю вторую неделю и до конца пока не добрался, всем советую.

★★★★★

Ответ на: комментарий от buratino

а в openbsd вообще нет (зато там naev есть, которого в debian нет)

В чём проблема сделать порт? Вы же openbsd'шник, если мне не изменяет память.

зато там naev есть, которого в debian нет

Зато во FreeBSD всё это есть и последних версий.

Во FreeBSD с игрушками, по-моему, вообще лучше чем в любых других дистрах.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

во FreeBSD вообще есть всё. это единственная известная мне система, где есть в базе mangband и tomenet :)

В чём проблема сделать порт?

я эту игру даже в глаза не видел :) увидел, что в бэкпорты прилетело, посмотрел - версия-то старенькая, в прошлой инсталляции поставил но так ни разу и не запустил. в этой - даже не ставил ещё :)

buratino ★★★★★ ()

Таки распробовал. Олдскульно, интересно... Ещё бы заменить это аркадное 2д позорище нормальным космосом, или совсем убрать, заменив перелёты красивыми анимационными вставками например. Стала бы чистой адвентурой.

PS. Про пионер. Слежу за проектом давно, поскольку налетал кучу дней в FE2 и F:FE. Пока продукт весьма сырой, на грани играбельности.

А ещё есть Oolite, обвешанный модами он тоже весьма ничего, и графически и идейно. Я в него играл долго, пока не устал поддерживать постоянно распадающийся паззл из модов. Беда в том, что разрабы модов в основном маководы и виндузятники. Маководы никак не въедут в архиваторы и постоянно косячат с директориями в архиве, а виндузятники в различие заглавных и строчных букв у всех, кроме них. Поэтому постоянно приходится быть наготове и фиксить их сраные скрипты и архивы.

Jameson ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jameson

Таки распробовал. Олдскульно, интересно... Ещё бы заменить это аркадное 2д позорище нормальным космосом

А в чём позорище? По-моему, лучше ничего и не придумать. Про 3D я уже высказался - это либо симулятор где симуляция является важной частью геймплея, либо скукота. ES ни про то и не про другое, так что лучше 2D ничего не придумать, а 2D там выполнено ну просто шикарно.

А ещё есть Oolite

Не смотрел - отталкивает ObjC или на чём маргинальном он там написан.

обвешанный модами он тоже весьма ничего

От «обвешанного модами» я тоже всегда держусь подальше. Моды вообще парадоксальная вещь - с одной стороны, с ними проект обрастает сообществом которое не просто играет и ноет, но генерирует какой-никакой контент. С другой - эти т.н. моддеры ни разу не умеют разрабатывать, пишут глюкавый говнокод в котором сами не разбираются, про git не слышали, про версии не слышали, про совместимость не слышали, распространяют аттачами на помойкофорумах (читай, уже сейчас ничего не найти, а через год уже ничего не скачать), про лицензии вообще можно не заикаться. В итоге как ты и сказал - получается распадающийся паззл, а не цельный продукт.

slovazap ★★★★★ ()

Спасибо за наводку - классная игрушка. Я не большой любитель игр, но эта зацепила :-)

gnunixon ★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

А в чём позорище? По-моему, лучше ничего и не придумать. Про 3D я уже высказался - это либо симулятор где симуляция является важной частью геймплея, либо скукота. ES ни про то и не про другое, так что лучше 2D ничего не придумать, а 2D там выполнено ну просто шикарно.

У меня оно прочно со Стар Контролом ассоциируется, а я ещё тогда на фоне Элиты как то это 2д не воспринял. Как по мне лучше либо симулятор, либо красивые картинки с текстом. Ну не могу я погрузиться в плоский космос с игрушечными корабликами, которыми стрелочками управляют. Тупо «не верю».

ObjC или на чём маргинальном он там написан.

Автор маковод, потому и... Её прелесть в том что в safe mode, то бишь совсем без плагинов, это эталонная первая Элита на OpenGL. А с плагинами появляются и модельки, и миссии всякие разные, и красивые планеты, и газеты, разного назначения станции, осмысленный трафик и много много всякого креатива. Только поддерживать всё это задалбывает, так как да, гит - не слышали, следите за форумом...

Jameson ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jameson

У меня оно прочно со Стар Контролом ассоциируется

UQM я так и не осилил. И да, там бои мне показались как раз пиу-пиу.

Ну не могу я погрузиться в плоский космос с игрушечными корабликами, которыми стрелочками управляют. Тупо «не верю».

Ну не знаю. В космических рейнджерах я в своё время тоже не поверил, поэтому бросил быстро. Особенно там был бред когда надо было по какому-то лабиринту летать, гиперпространство местное что-ли это было...

Но тут несмотря на двумерность всё детализировано, продумано и скорее тактично чем аркадно. Корабли по разному разгоняются и поворачиваются в зависимости от мощности двигателей, от вооружения многое зависит - обычные пушки vs. туррели vs. ракеты и т.д. Не, настоящие тактические космические бои (когда приказы на паузе раздаёшь) было бы круто, но тут бои не настолько важная часть геймплея чтобы на них так концентрироваться. И в любом случае от нажатия на кнопки мало что зависит, решает размер корабля или флота, правильное оснащение и тактические решения как-то вовремя свалить в другую систему.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

В космических рейнджерах я в своё время тоже не поверил, поэтому бросил быстро. Особенно там был бред когда надо было по какому-то лабиринту летать, гиперпространство местное что-ли это было...

Аналогично. Тоже не смог. Детский сад какой то.

Но тут несмотря на двумерность всё детализировано, продумано и скорее тактично чем аркадно.

Вот сейчас читаю описания к модулям, постараюсь не забить и продержаться до нормального корпуса\флотилии, чтобы оценить. За то, что астероиды декоративные и от них уворачиваться не надо уже разрабам спасибо. Непонятно правда зачем они вообще там мечутся хаотично в таких количествах. Для увеселения и создания нескучного фона?

Jameson ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jameson

Вот сейчас читаю описания к модулям, постараюсь не забить и продержаться до нормального корпуса\флотилии, чтобы оценить. За то, что астероиды декоративные и от них уворачиваться не надо уже разрабам спасибо. Непонятно правда зачем они вообще там мечутся хаотично в таких количествах. Для увеселения и создания нескучного фона?

По большей части да. Но ещё в системах где много астероидов нельзя толком использовать ракеты с дальних дистанций - они разбиваются.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jameson

Про пионер.[...] Пока продукт весьма сырой, на грани играбельности.

Я налетал в нем пока мало, но на баги не натыкался.

А ещё есть Oolite

Попробовал - оттолкнула физика и недружелюбие интерфейса. И если с тем, как летать и вести бой нас знакомит обучалка, то с тем, что собственно делать после того, как начал играть всё совершенно непонятно.

Многие еще хвалят vega strike, для которой тоже есть обилие модов. С ней познакомиться не удалось - бинарного пакета в репах нет, а из aur оно просто не собирается. Возможно, стоит поковырять PKGBUILD и собрать релизную версию, а не мастер, но не уверен, что стоит тратить на это время.

feofan ★★★★★ ()

Вообще тема. Я ДЖВА ГОДА ЖДАЛ ТАКУЮ ИГРУ!

Deleted ()
Ответ на: комментарий от feofan

Я налетал в нем пока мало, но на баги не натыкался.

Я в прошлом году пробовал. Она тогда самими разрабами к игре не рекомендовалась. И катастрофически не хватало контента. Миссий, кораблей, газет, рандом энкаунтеров и т.п. хотя бы в объёме оригинала. Надо пожалуй сейчас пощупать.

Попробовал - оттолкнула физика и недружелюбие интерфейса. И если с тем, как летать и вести бой нас знакомит обучалка, то с тем, что собственно делать после того, как начал играть всё совершенно непонятно.

А ты в оригинальную Элиту то играл? Не обязательно амижную\спектрумовскую, хотя бы в её олдскульный преданый анафеме Жадным Брабеном порт на ПК? Просто у тех кто играл вопросов к физике (точнее к её отсутствию) и интерфейсу не возникает... Я понимаю что он нечеловеческий, тут «синдром утёнка» в чистом виде у тех кто олдскул, всё сразу привычно и знакомо :)

Многие еще хвалят vega strike

Пробовал её пару лет назад. Вообще не въехал. Там не было ни документации, ни контента. Список клавиш управления и всё, летай... Ну я полетал, скучно, забил. А вот в сделанный на её основе космосим во вселенной Баттлстар Галактика играл, да ещё как! И одна претензия была - мало!

Jameson ★★★ ()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)

Я когда только карту увидел - точно, лавры Eve не дают людям покоя (:

хотя были SR и SR2...

leg0las ★★★★★ ()
Последнее исправление: leg0las (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

А ты в оригинальную Элиту то играл? Не обязательно амижную\спектрумовскую, хотя бы в её олдскульный преданый анафеме Жадным Брабеном порт на ПК?

Когда у меня был спектрум, я был еще мал для таких игр. Очень уж управление нетривиальное. В общем, элита прошла мимо меня.

feofan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jameson

в Oolite же сделали менеджер пакетов, который прям из игры управляется. зависимости по пакетам сам разруливает, вроде

anonymous ()
Ответ на: комментарий от feofan

Oolite, как мне кажется, больше подходит для игроков, которые играли в первую элиту. Там все прыгает вокруг этого. И физика, и управление, и атмосфера. Но в любом случае я советую её всем попробовать. Для меня одна из лучших свободных игр.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

в Oolite же сделали менеджер пакетов, который прям из игры управляется. зависимости по пакетам сам разруливает, вроде

Ну супер значит, пора вернуться :) А то мне Брабен в душу дважды уже насрал. Первый раз когда обещал релиз четвёрки под Линукс и наврал, а я ему денег давал на кикстартёре... И второй раз когда синглплейер выкинул. В итоге я купил дважы ненужно и не играю.

Jameson ★★★ ()
Ответ на: комментарий от feofan

И если с тем, как летать и вести бой нас знакомит обучалка, то с тем, что собственно делать после того, как начал играть всё совершенно непонятно.

Здесь собственно и начинается сама фишка Oolite. Свобода выбора, полет фантазии, не ограниченный сюжетом. Можете отыгрывать барыгу, если торговля по душе. Постепенно копите на «железную задницу», как писал Холдсток в новелле «Темное колесо». Можете наставить дополнительных миссий. В самой игре в менеджере пакетов они так и называются - missions, если мне не изменяет память. Они довольно разнообразны. От войн с таргоидами до относительно безобидных грузоперевозок и работой таксиста. Можете попытаться отыгрывать пирата и будете щемиться со всех мало-мальски приличных систем. Люди там проводят очень много времени и весело проводят. Почитайте рассказы приключений с форума разработчиков или с русскоговорящего - http://roolite.org/coriolis/

Но если вам игра не вкатила, то здесь конечно мои увещевания вряд ли уже помогут.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Oolite, как мне кажется, больше подходит для игроков, которые играли в первую элиту.

А она первая элита и есть, полностью переписанная без заимствования кода реализация. Делалась для того чтобы Брабен заткнулся и отвалил, поскольку авторов первого порта элиты на ПиСи он нагнул и потом много и долго бухтел по поводу портов и ланчеров фронтиеров. А плюсом к классике в oolite механизм моддинга и моды, которые превращают её в нечто совсем другое. сама игруля без модов весила у меня метров 40, а с модами, текстурами, моделями и всякими планет и астрономи паками распухала до 8 гиг, лол.

Меня помница особенно втыкали моды на персонализацию планетарных режимов. Как сейчас помню космические ГУЛАГи в поясах астероидов, колхозные собиратели мусора и комиссаров на вайперах и членов политбюро с эскортом в коммунистических системах.

Jameson ★★★ ()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Jameson

А я плотно летал на спектруме, и позже на XT, в столь нелюбимый Брабеном порт. Тогда нравилось, но... Сколько прошло? лет 25? 30? Я немножко вырос. И вот, пытался пару раз запустить Oo, видел со старта ту самую элиту и закрывал. Тот геймплей по мне, нынешнему и старому, уныл. Прикинул в пределах круга на карте, что где можно толкнуть, полетел, толкнул. Убили - загрузился. Повторять до тошноты.

Популярные тогда книжки с обзорами рассказывали о всяких чудесах вселенной. Корабли поколений, Раккслы, пиратские базы, таргоны в гиперпространстве. Но как-то оно все мимо проходило. Карма? А если и попадалась какая-то экзотика, это опять же, обычно, к загрузке.

Так вот к чему я. Может ли Oolite, в ванили или с модами, предложить что-то более другое, кроме как «Долететь из пункта А в пункт Б» и «Убить вон того парня»? Какой-нибудь вызов ЦНС выше продолговатого мозга?

JaneDoe ()
Ответ на: комментарий от Jameson

Да ты прав. Strict mode кстати и есть запуск Oolite без всяких пакетов, чистая элита по сути.

Не могу сказать, что я в восторге был от коммунистических систем. Всё же клюква какая-то есть в них. :-) Как голливудские фильмы о СССР, снятые за холодным занавесом. Ну а так забавно, конечно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от JaneDoe

OOlite - это песочница, конструктор, в котором вы из кусочков пазлов-пакетов, собираете свою вселенную, свой космос и свою роль в нем. Упомянутые вами легенды, кстати, так или иначе были воплощены в различных аддонах от сторонних разработчиков. ИИ неписей также изрядно прокачали. Есть целый пласт пакетов, которые специально усложняют вселенную. Но нет сквозного сюжета, что для многих в современных реалиях является громадным минусом.

Может ли Oolite, в ванили или с модами, предложить что-то более другое, кроме как «Долететь из пункта А в пункт Б» и «Убить вон того парня»?

Вот это не совсем понял. Ведь по сути все игры с шутерной составляющей являются вариациями убиения «того парня». ну можете отыгрывать роль торгаша. Или таксовать. Но всё равно в итоге хочется получить ранг элиты, а это убиение мобов в любом случае.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от JaneDoe

Разнообразия побольше, кораблики можно покупать, фитить... Рандом энкаунтеры, о которых из газет узнаёшь... Поскольку всё, вообще всё, генерится - при новом начале всё будет по другому перемешано. Но так нет наверное, не даст. В итоге всё сводится либо к боям - они интереснее с модами чем в ванильке и стремлению к ELITE рейтингу либо к зарабатыванию бабла для покупки судна добывателя бабла чтобы добыть ещё больше бабла, купить нагибатор, зафитить и см. пункт первый. Тупо, да, согласен. Но никто ведь играть не заставляет...

Jameson ★★★ ()

А вселенная там случайно генерируется или как в naev?

ados ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ados

Не, вселенная нарисована людьми. Рандом был бы одинаков и скучен, а здесь галактика интересна и неоднородна - есть экономический центр вокруг солнечной системы, есть шахтёрские отшибы где кишат пираты, есть luxury системы где живут богачи, есть индустриальная империя синдиката, есть удалённые неразведанные системы, скрывающие свои тайны. Соответственно распределены цены на товары, наличие кораблей и оснащения. А по ходу основного сюжета вселенная ещё и некисло меняется.

slovazap ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.