LINUX.ORG.RU

Управление железным IP-телефоном

 , ,


1

1

В-общем, решил поковырять IP-телефонию, с целью реализации одного своего проектика. В-общем - вводная: есть офис ~10 человек, Asterisk, 10 железных IP-телефонов и 10 десктопов (с онтопиком, ясен барабан). Требуется: при звонящем ip-телефоне выводить на десктопе информацию о звонящем. Ну и наоборот - с десктопа кликом по ссылке осуществить звонок, снять на телефоне трубку, и произвести разговор.

Софтфоны - знаю, есть, всю интеграцию смогу сделать на (скорее всего) liblinphone либо какой-либо из js-sip библиотек. Вообще, можно ли как-то сигналку (sip) гнать с одного места (компа), а голос - в телефон? Понятно, что сигналка должна прибегать ещё и в телефон, но т.к. я в этм пока нуб - не представляю как сделать. Кто-то с таким сталкивался?


Вообще, можно ли как-то сигналку (sip) гнать с одного места (компа), а голос - в телефон?

Зочем?

asterisk может выводить всю техническую инфу, тебе остается только парсить её програмно подключившись к нему и предпринимать действия.

Все остальное будет делать телефон, как обычно.

zgen ★★★★★ ()
Последнее исправление: zgen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zgen

Зочем?

Хочу CRM с телефонией интегрировать

asterisk может выводить всю техническую инфу, тебе остается только парсить её програмно подключившись к нему и предпринимать действия.

Ткни, плз, куда копать. Он техническую инфу по какому протоколу выдаёт? На каком порту? Мне надо, чтобы при поступлении звонка (переводе звонка другим операторам) вся инфа выскакивала у сотрудника на экране компа (web-морда CRM'ки). И чтобы с того же самого компа можно было осуществить вызов по определённому номеру (не известному астериску). Как-то так. Думаеццо мне, что задача типичная, т.к. это - типичная задача какого-нибудь call-центра. Вот и интересно, как это реализуют.

Saloed ()

в Asterisk «при звонящем ip-телефоне выводить на десктопе информацию о звонящем» есть из коробки,

а вот «с десктопа кликом по ссылке осуществить звонок, снять на телефоне трубку, и произвести разговор.» шаманится конференц-связью и софт-фоном: софт-фон делает 2 звонка - один по ссылке, второй на аппарат и открывает конференцию.

MKuznetsov ★★★★★ ()

Это делается очень просто.

/var/spool/asterisk/outgoing сюда кладется файлик, он совершает вызов.

подробнее тут http://voip.rus.net/tiki-index.php?page=Asterisk auto-dial out

У меня реализовано следующим образом. Есть некий внутренний сайт на php, при логине в него юзер вбивает добавочный свой. Нашу CRM писал не я, в коде черт ногу сломит, смысл такой, что телефонные номера отображаются как ссылки, при нажатии на нее скрипт подставляет внутренний номер и номер вызываемого абонента вот сюда. И получается что, сотрудник кликает на ссылку с номером телефона вызываемого абонента, далее идет вызов на ео добавочный, он снимает трубку и вызов уже идет во вне.

#!/bin/bash

SPOOL=«/var/spool/asterisk/outgoing»

MV=«/bin/mv»

CP=«/bin/cp»

TT=«/tmp»

TTT=«/tmp/call»

CHOWN=«/bin/chown»

ECHO=«/bin/echo»

DATE=«/bin/date»

NEWFILE=`$DATE «+%Y-%m-%d_%H-%M-%s.call»`

TEL=$1

SIP=$2

CALL=$NEWFILE

$ECHO `date`": SIP/$SIP - $TEL" >> /tmp/1.txt

$ECHO «Channel: SIP/$SIP» > $TT/$CALL

$ECHO «Context: users» >> $TT/$CALL

$ECHO «Extension: $TEL» >> $TT/$CALL

$ECHO «Priority: 1» >> $TT/$CALL

$ECHO «MaxRetries: 1» >> $TT/$CALL

$ECHO «RetryTime: 2» >> $TT/$CALL

$ECHO «WaitTime: 10» >> $TT/$CALL

$ECHO «CallerID: $SIP» >> $TT/$CALL

$ECHO «Archive: No» >> $TT/$CALL

$CHOWN asterisk:asterisk $TT/$CALL

#$CP $TT/$CALL $TTT/$CALL

$MV $TT/$CALL $SPOOL/$CALL

Bombila_Xa4 ()

Нашел ещё AJAM - управление астериском по HTTP. Как раз то, что нужно.

Saloed ()

Более-менее разобрался. Да, это оно, то что надо. Поигрался в консоли AMI, добился того, что надо: сначала звонит вызывающий телефон, после снятия трубки - звонит вызываемый.

Action: Originate
Channel: SIP/100
Context: from-internal
Exten: 101
Priority: 1
Callerid: 100

Когда-то, лет 6-7 назад игрался с TAPI на большой железной станции «Гнусмас» - так оно себя вело так же :)

Saloed ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.