LINUX.ORG.RU

Какова общая структура построения DE в Linux?

 ,


0

1

Стало интересно, как в принципе строиться структура Рабочего стола в Linux? К примеру gnome. По какому принципу начинает строится DE? От чего начинают разработчики? Я имею ввиду само пространство, не считая панелей и дополнительных утилит. А то решил почитать исходники одной DE но там уже все перетасовано с файлах кода и основной концепции не понять, кто знает как вообще строится DE, технически.


Самое хорошее DE собирается продолжительное время из наиболее понравившегося софта :-)

Debasher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Debasher

Я имею ввиду сами оболочки такие как Unity,Plasma,Gnome-shell,xfce,lxde,cinnamon

Lefan
() автор топика

google:«[kde|gnome] architecture» должно помочь

если не поможет, можно приступить к поискам функции «int main(int argc, char** argv)»

anonymous
()
Ответ на: Crutches & Bikes от olibjerd

это лучше, чем в других осях статичные куски

smilessss ★★★★★
()

Есть оконный менеджер, есть панелька, иногда они прибиты друг к другу гвоздями (unity, gnome-shell, icewm), иногда в виде отдельных приложений.

PolarFox ★★★★★
()

Нужен WM и хотя бы один элемент из списка: панелька, док, менеджер рабочего стола (для размещения на оном обоев, значков и виджетов/клизмоидов/...), набор рекомендованных (тм) програм для повседневных задач, меню и/или лаунчер для запуска приложений, конфигуратор(ы) для всего вышеперечисленного, конфигуратор(ы) для настройки типичных компонентов ОС

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

Я говорил о сути оболочки на графической платформе(x,wayland)то что можно запустить из консоли на основе сервера, я не говорил о прикладном аспекте вообще, ты знаешь структуру написания графической оболочки чтобы отвечать на мой вопрос?

Lefan
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lefan

Что ты подразумеваешь графической оболочкой? Есть X.org или Wayland (или DirectFB, если уж пошла такая пьянка), и кучка программ, которая на них работает. На иксах самой важной из них является WM, но называть голый WM как «DE» не принято

annulen ★★★★★
()

Специально для тебя есть DWM. Кода там не много, при желании можно по винтикам разобрать/форкнуть.

Deleted
()

К примеру gnome. По какому принципу начинает строится DE? От чего начинают разработчики?

Если ты про gnome 3, то с долгого и неуёмного потребления тяжёлых психотропных веществ, ведущих к интеллектуальному и моральному распаду личности.

А так-то, как всегда, начинают с идеи. Например, кдешники начинали с копирования шелла венды. LXDE-шники с намерения построить лёгкий уродливый десктоп. Xfce-шники с садистского желания кастрировать гнома, в результате у них получился толстенький гномик.

А разрабы Enlightenment впали в кому в начале двухтысячных, поэтому никто до сих пор не смог узнать, что у них была за идея.

it-nativa
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А видения начинаются с травы, кокса и мескалина.

no-dashi ★★★★★
()

А то решил почитать исходники одной DE но там уже все перетасовано с файлах кода и основной концепции не понять

Начать нужно с оконного менеджера. Почитайте исходники dwm, например, там все в одном файле. :)

А DE - это сочетание оконного менеджера, утилит (включая панели), и прикладного софта, где все хозяйство знает друг о друге и умеет интегрироваться друг с другом (правда, не всегда хорошо, и вообще не всегда умеет).

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

Спасибо за совет с кодом DWM, действительно полезно для понимания основной структуры графической оболочки.

Lefan
() автор топика

де у каждого свой. срач на столе всегда неповторим. до тех пор, пока жена убираться не задумала

ananas ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.