LINUX.ORG.RU

Хочу запилить шутер


1

3

Всем привет.
Не знаю, что в голову ударило, но захотелось попробовать себя в геймдеве. Подскажите, пожалуйста, какие хорошие движки есть для linux, чтобы подходили для создания шутера. Плюс, может быть, есть книги, в которых рассматривается разработка игр непосредственно под linux?

★★

Последнее исправление: post-factum (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Dron

Xonotic пошел по первому пути, значит и я попробую.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dron

Так, а 3d модели в Blender клепать? Просто я слышал, у кваки есть свой 3d редактор.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dron

Баттхерт

И чем же мне редактировать .md3 файлы? Блендер плюс плагины, или есть что-нибудь получше? С учетом того, что плагины для импорта есть только для старых версий блендера.
Есть нехорошее предчувствие, что писать плагины для блендера мне придется самому.

netcat ★★
() автор топика
Последнее исправление: netcat (всего исправлений: 1)
Ответ на: Баттхерт от netcat

Блендер, емнип, может в collada, если движок не поддерживает конвертацию из этого формата, можешь его сразу выкидывать. И да, игры не нужны.

imtw
()
Ответ на: комментарий от netcat

У этого движка хоть SDK-то есть? Там должны быть тулзы для конвертации. Если этого нет - ты выбрал студенческую поделку вместо движка.

imtw
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Не, я про модели. Нашел только плагин к блендеру для экспорта.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dron

Ну нахер, лучше добавлю поддержку, например, Collada в cube 2, благо он в blender хорошо поддерживается.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

Ну тогда совсем другое дело. Удачи.

Dron ★★★★★
()

Подскажите, пожалуйста, какие хорошие движки есть для linux, чтобы подходили для создания шутера.

Движки мультиплатформенные (втч поддержка линукс) есть, но из бесплатных это устаревшие движки, современные все платные если речь о игровом движке, а не чисто графическом вроде огра. Так что вариаты у вас такие:
1. Использовать устаревший (у большинства из них пространство до сих пор на бсп-дереве, что вам не подходит если нужны именно открытые пространства, большие, а может и вовсе бесконечные, тобишь генерация по ходу), у таких движков большей частью нет динамической подгрузки, что тоже скажется, если решили делать большие пространства.
2. Использовать платный, как вам уже посоветовали Unity 3D, отличный выбор с небольшим бюджетом, работа естественно под виндовс, для линукс только сбилдить проекты можно.
3. Делать движок самому, в качестве рендра взять тот же ogre или osg, визика по вкусу и т.п. В этом случае сразу думаем, какова будет архитектура менеджера сцен, каково разделение объектов. В общем, это сложно, долго, и не факт что получится хорошо и не придется переписывать заново набравшись опыта.

По первому варианту советую присмотреться к движку Cafu Engine, это пожалуй единственный вменяемый вариант игрового движка с тулсетом и поддержкой линукс.

makeB
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

В качестве пробного проекта - шутер. Если смогу его завершить, то потом можно и гонки.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

А я пока мечусь между cafu engine и cube 2

На твоем месте взял бы первое, это таки полноценное сдк, плюшки в виде lua, редактора gui, портальная система (так что можно оптимизировать вручную), лоды и почее.

makeB
()
Ответ на: комментарий от netcat

А что за игру пилишь? Opensource или нет?

Да я пока движок собираю, до игры тут далеко :] А так хрен его знает, я ради забавы это делаю, и не знаю, буду ли потом игру делать.

makeB
()
Ответ на: комментарий от netcat

О, собрался. Производит приятное впечатление.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

Как с инструментарием разберёшься, выноси идею на публику, а то глядишь, идея изначально окажется не айс, зря время потратишь )

xterro ★★★★★
()

движок от cube2 очень хорош.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от xterro

Это такая хитрая уловка, чтобы украсть мою гениальную идею?
В общем, события игры происходят в 1912 году, через несколько месяцев после событий книги Артура Конан-Дойля «Затерянный мир» (кратко: в Южной Америке было открыто место, где сохранились динозавры, вполне себе живые). Разумеется, после открытия сего места туда отправилась куча народа и построила там базу со множеством лабораторий. Поселили на этой базе ученых и немного охранников. Но в один прекрасный день базе приходит ОН(или динозавры, или просто несоблюдение техники безопасности). Все(напарники-NPC в шутерах - это плохо), кроме ученого-ГГ, откидываются, а ему предстоит выбираться из этой локации. Разумеется, ему будет мешать местная фауна. Как-то так.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xterro

Только пожалуйста с интересным сюжетом и концовкой

Это не игра, это интерактивное кино.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от netcat

Смотря как подать сюжет.

«Игры» с сюжетом и графикой - одноразовая жвачка для быдла. Вот придумаешь что-либо вроде шахмат или Counter-Strike, тогда и приходи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от netcat

Честно говоря, не айс, скучно и не интересно. Нужно что-то простое, житейское, но с интересным развитием сюжета. Вот например, в своё время Max Payne, казалось бы простой сюжет, коп против бандитов, но игра была составлена так, что играть в неё хотелось, помню как сидел рубился в неё целый день. А динозавры - как-то не очень, хватит уже игр, со всякими суперсекретными суперлабораториями, с суперсекретным супероружием и сюжетом, когда все погибают, остаётся только один рембо, который ходит и валит дивизию за дивизией врагов.

xterro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xterro

со всякими суперсекретными суперлабораториями, с суперсекретным супероружием

Вообще-то лаборатории зоологические. И приставка «супер-» неуместна, так как действие-то происходит в 1912 году.

остаётся только один рембо, который ходит и валит дивизию за дивизией врагов

Я думал вставить элементы RPG и немного затруднить процесс геройства.
Но ладно, желание геймера - закон, придумаю что-нибудь еще.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xterro

Поиграл в doom 2 и на меня снизошло вдохновение. В общем, концепт таков - программист(например) в позднее время суток возвращается с работы(задержавшись там) и становится свидетелем следующей сцены: в темном переулке два чувака грузят трупы в грузовик. Они замечают ГГ и пытаются убить, но по счастливому стечению обстоятельств выходит наоборот. Один оказывается членом банды X, другой - полицаем, а трупы принадлежат браткам из банды Y. ГГ надо, во-первых, выжить самому, а во-вторых, нарыть доказательства сговора между бандой X и полицией, чтобы отдать их журналистам(или кому-нибудь еще). Разумеется, это только идея, сюжет будет сложнее.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

Ну и говно. Ты всё усложняешь. «Story in a game is like a story in a porn movie. It’s expected to be there, but it’s not that important» (c) Кармак. Сюжет должен быть, но он должен быть лишь поводом для уничтожения очередной группы монстров, не более. Все популярные шутеры придерживаются этой концепции и не проигрывают. И кстати, сюжет с динозаврами в этом плане был идеален. Не хватало, разве-что главного злодея и ядерной бомбы.

Dragon59 ★★
()
Последнее исправление: Dragon59 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dragon59

Вас тут много и у каждого свое мнение. Одному сюжет нужен, другому нет, а третьему нужен, но рудиментарный, а четвертый хочет мультиплеер. И что делать?

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

И что делать?

Пиши код, блеать. Вот когда первые тех-демо будешь готов показать, можно начать говорить о сюжете, а пока — пустые разглагольствования.

Dragon59 ★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Я скажу так: смысла от ещё одного творческого ляпа - нет. Ты хороший дизайнер? А сценарист? Ладно, то что ты возможно хороший кодер - я представить могу. Ладно, а ты уверен в том, что сделаешь хороший геймлей? В чем смысл лепить очередную отсебятину с графоном из начала 2000х, без сюжета и с дубовым геймлеем? Проба пера? Может, для начала попробуешь покоммитить в уже существующую игру?

X10Dead ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X10Dead

...<скептицизм>...

Да, я прекрасно осознаю, что мои возможности крайне ограничены. Однако, есть вероятность, что если я выберу правильный путь, то к проекту присоединится кто-нибудь еще и сделает его лучше. Риск того, что не взлетит - крайне велик, тут ты прав.

Может, для начала попробуешь покоммитить в уже существующую игру?

Одно другому не мешает.

netcat ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.