LINUX.ORG.RU

Хочу запилить шутер


1

3

Всем привет.
Не знаю, что в голову ударило, но захотелось попробовать себя в геймдеве. Подскажите, пожалуйста, какие хорошие движки есть для linux, чтобы подходили для создания шутера. Плюс, может быть, есть книги, в которых рассматривается разработка игр непосредственно под linux?

★★

Последнее исправление: post-factum (всего исправлений: 1)

ogre, idtech4, unigine, если деньги есть. Статей в интернете куча, тысячу раз уже все стандартные алгоритмы разжеваны.

Dragon59 ★★
()

id Tech 1

Всё остальное - суета.

schizoid ★★★
()

разработка игр непосредственно под linux?

игры «под linux» не нужны, нужны кроссплатформенные игры.

Harald ★★★★★
()

Darkplaces есть, к примеру.

Я вот уж года три как пытаюсь сделать игру на основе ZDoom. Не осиливаю.

djambeyshik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Я для себя делаю, побаловаться.

Да, но охватить все вещи, которыми занимается команда, в одиночку не выйдет, а значит вы возьмётесь лишь за наиболее интересное. И от этого зависит, что советовать.

Книги по геймдеву для линукса если и есть, то морально устаревшие, в лучшем случае представляют собой пересказ туториала по SDL своими словами. Если интересна компьютерная графика (CG) — можно искать книги или курсы по ней и OpenGL, а можно сразу заняться кодом, при необходимости поглядывая на справочные материалы.

Если сложности с проектированием движка — поможет книга «Паттерны проектирования» и вера в ООП, тот же паттерн «Прототип» подойдёт для создания юнитов. Участие в существующем игровом проекте тоже будет подспорьем.

Ogre — готовый графический движок, шутер можно на его основе делать.

Подходящие опенсурсные проекты:

  • CG, проектирование: движок OpenMW с готовой графикой и хорошо изученной референсной реализацией Morrowind.exe, только нужен оригинальный морровинд с его ресурсами — в виндовом стиме вроде бы можно найти

Справочные материалы:

quiet_readonly ★★★★
()

Графон - Tesseract - https://github.com/lsalzman/tesseract или DarkPlaces (по сути третьеквака на стероидах)

Скорость - Cube/Cube 2 (Sauerbraten), третьеквака. Но на мой взгляд квака чуть сложнее в освоении.

Главное не только движки, но и умение делать сюжет + уровни. Хотя в Cube уровней и моделек готовых уже как грязи...

тег - gAEms

И да, в гордом одиночестве не взлететь.

RPG
()
Последнее исправление: RPG (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Harald

разработка игр непосредственно под linux?

игры «под linux» не нужны, нужны кроссплатформенные игры.

Но разрабатывать он их будет на линуксе. Наверное, имелась ввиду разработка без лишней головной боли типа вспомогательных программ без версии под онтопик или полностью отсутствующей документации по какой-нибудь дофига олдскульной, сишной и вообще Ъ библиотеке.

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от RPG

Благодарю. Ошибка в теге сделана намеренно.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Благодарю за развернутый ответ.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Именно это я и имел ввиду.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: Даешь олдскул! от fat_angel

Шутер на этом вряд ли сделаешь, но выглядит интересно. Добавил в закладки.

netcat ★★
() автор топика

захотелось попробовать

Начни со скролл-сайд шутера.

O02eg ★★★★★
()

Только пожалуйста с интересным сюжетом и концовкой, а не тупую, безконечную бегалку-стрелялку с ботами, как большинство шутеров в Линукс.

xterro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xterro

Это понятно, но нужно еще подобрать такие инструменты разработки, чтобы технические составляющие игры(графика\физика\анимация(!)) были как можно менее говеными.

netcat ★★
() автор топика

Заниаюсь тем же самым(почти) сейчас вообще сочувствую тебе ТС. Ну а по теме если просто и быстро то:

darkplaces достаточно выучить quakeC и в бой ваять модели, карты, логику и прочее. Если аккуратно подходить к моделированию и анимации то можно получить вполне себе замечательную картинку.

Это простейший вариант, а так уже всё перечислили. Есть смысл погулять по гитхабу и соржефорже в этих файлопомойках много чего интересного, но забытого и забитого.

Посмотри в сторону allegro и SDL если решишь использовать ORGE или другой сторонний рендер, физика=bullet.

Dron ★★★★★
()

Не знаю, что в голову ударило

Есть мнение, что это Родни тренируется.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от netcat

А что их подбирать, есть пара-тройка движков, которые можно использовать, они дают волне неплохой уровень графики и физики, дальше зависит от прямоты рук. Так что начни всё же с сюжета, а ещё лучше «гейменизируй» какую-нибудь интересную книгу :)

xterro ★★★★★
()

Если хочется довести до играбельного состояния, единственный вариант — unity3d. Только писать придется под более популярными системами.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

А если серьезно, то пока буду выбирать.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

Хм, если ты имеешь в виду большие локации в виде коридоров,комнат не в смысле длииинные коридоры и огооомные комнаты, а в смысле количества оных то да, а если тебе нужно отобразить огомные локации и показывать всё это с верху в даль то нет, короче я с этим не особо игрался, но дальность прорисовки достаточна для шутера.

А вообще почитай тут http://icculus.org/twilight/darkplaces/technotes.html

Вот ещё возьми http://www.inside3d.com/qcspecs/qc-menu.htm

Качай Xonotic и учись по нему

Вместе с игрой идут исходники движка и компилятора quakeC

Совет прежде чем браться на нём что-то делать изучи сначала убей пару недель на это, лучше что-то бросить сразу чем плеваться во время работы.

Dron ★★★★★
()
Последнее исправление: Dron (всего исправлений: 1)

У меня по сути были такие же проблемы как у тебя. Темы которые я поднимал: Сначала это: Что лучше? Потом это: Поиск открытого OpenGL игрового движка написаного на Си

В итоге выбрал путь джедая и ваяю специфический двигатель для себя сам, взял SDL как реализацию базовых подсистем накатил поверх него API удобное для меня, благодаря этому теперь могу к примеру легко пересесть на Allegro. Рендер думаю писать сам + физика bullet. Уже придумал систему AI основанную на области видимости,столкновениях + заданной анимации ( не знаю даже как правильно делать,у меня спецефические требования). Ну ещё куча всего там многое тупо не реализовано, между делом придумываю сюжет и локации(на работе в перерывах на листочках рисую).

Вообщем так я как-то скептически к играм относился, раньше но оказалось что это жуть как многогранно и интересно даже пока занимаешься системщиной, а уж когда дело дойдёт до моделирования, озвучки ,текстурирования, анимирования, и программирования всего этого во что-то единое, думаю будет ещё интереснее. Вообщем удачи, а главное терпения=(терпение*терпение)*терпение;

Dron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Скажу тебе по секрету его просто нет :( Я сам был в бешенстве когда перерывал десятки движков читал сотни строк кода и охеревал от не понимания как блин всё это работает. Хуже того нет даже описания архитектуры движков, зависимостей компонентов друг от друга, а без этого как я буду профилировать своё поделие? Выходов по моему 5

1-Брать движок интерпретатор типа Darkplaces и писать на спецефическом языке (его ещё надо выучить).

2-Брать любой движок, тонну времени убить на его изучение + накатить API и спокойно работать уже над самой игрой.

3-Брать проприетарщину (много плюшек документация+инструменты), но не вариант для меня.

4-Искать отдельные компоненты с API(типа bullet,SDL, Allegro, OpenAL,ORGE и т.п.) чего не хватает дописывать самому , в итоге накатить на всё это API.

5-Взять только базовые компоненты (SDL,Allegro) всё остальное написать самому, особо сложные вещи физика к примеру переложить на тоже что-то готовое(bullet). Ну, а дальше опять всё самому ваять.

Хотя нет есть ещё вариант может тебе повезёт найти кого-то кто выполнил пункты 4 или 5 и выложил исходники. А может что-то есть вообще невероятное если представить что есть движок всё в одном с кучей поддерживаемых языков и единым API от инициализации до физики и AI.

Dron ★★★★★
()

Пили годную вещь и суй её в Steam. Бабла срубишь.

Dron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dragon59

Ну дык всем сформулированным параметрам удовлетворяет.

Miguel ★★★★★
()

Подскажите, пожалуйста, какие хорошие движки есть для linux, чтобы подходили для создания шутера.

Почитайте про Гульмэна, весьма занятное чтиво.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ncurses, конечно же. На чем еще под линух-то писать?

плюсую этому господину.

Slavaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Согласен, но это скорее пример того, как делать не надо.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pevzi

Судя по треду, у всех они уже поперек горла, поэтому нет.

netcat ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.