LINUX.ORG.RU

вопрос ламер по программированию


0

0

Господа шарящие, расскажите тупому плиз. Я пытаюсь создать матрицу элементов double (статически) размером [x*x][x*x]. Когда x > 31 прога сегфолтается. Я не понимаю почему. Вроде 31 в четвертой степени (примерно миллион) даблов должен занять примерно 8 мб памяти. Не так что бы и много. Или дело не в памяти?

прошу не бить меня. я не программист. приходится программировать в связи с научными интересами моего руководителя.

спасибо

anonymous

твои научные интересы не совпадают с научными интересами руководителя?

какой язык? C/C++? может стоит попробовать жаву?

anonymous
()

и вообще: зачем тебе такая матрица? она у тебя будет вся забита? может она все-таки будет разреженной? готовыми библиотеками пользоваться не хочешь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

честно говоря не очень совпадают. коньюктурщик я говенный. но выбирать к сожалению в моем положении не приходится.

пишу на цпп. решил что если уже и браться за изучение программирование, то стоит учить что-то серьезное. может не прав.

но это все рассужения посторонние. что делать-то? матрица нужна. я моделирую решетку из атомов монтекарлой. там что бы сколько то правдоподобные получались числа надо брать размеры образцов порядка сотни ячеек. а я вот максимум 31 могу.

вообще если немного напряч мозг то я могу сделать элегантнее и пользовать только ... половину этой матрицы (даже меньше ибо она симметричная + на диагонали нули). но вопрос все равно остается. почему сегфолт?

спасибо

anonymous
()

Ты эту матрицу, случаем, не на стеке создаешь?

Попробуй динамически выделять память:

double* m = new double[x*x*x*x];

И расчитывать индекс сам: i=x*x*row+column;

watashiwa_daredeska ★★★★
()

Подозреваю, что вы пытаетесь создать эту матрицу в стеке. Покажите код программы, точнее напишите простейшую программу, в которой есть только выделение (вашим методом) и заполнение матрицы. Добейтесь, чтобы это программа сегфолтилась и запостите сюда.

mky ★★★★★