Поставили задачу:
подчиненные организации создают отчет, печатают бумажный
вариант (ставят печати, подписи) и отсылает мне,
я (точнее бухгалтерия) автоматически делаю итоговый отчет по всем организациям (файлам).
Клиенты все windows, обработку отчетов можно сделать на perl/linux.
Возможные варианты:
1) Создать документ в Excel или Calc с разрешенными для
редактирования ячейками. На PERL ничего приличного не нашел
для чтения xls, тем бoлее для ods. Нужно только читать данные
из нужных номеров ячеек и записывать в базу для итогов.
2) Написать самому или использовать кроссплатформенную программу
у клиента для ввода данных с сохранением в XML (пока не нашел).
Желательно чтобы документ был сразу пригоден для печати и защищен
от вандалов. Обработать XML на perl.
3) Начать изучать basic и макросы в office, что не хочется...
Дайте совет.