LINUX.ORG.RU

Компиляторы LISP


0

0

Здравствуйте,

я новичек в этом деле, но знаю, что существуют clisp, CMUCL, SBCL, GNU common lisp.

какой из них самый лучший и самый свободный?

anonymous

clisp - интерпретатор
gnu common lisp - AFAIK не полностью стандарт ANSI поддерживает
cmucl - не знаю развивается ли он
sbcl - развивается, есть под разные ОС (даже альфа порт под венды) и аритектуры, вроде бы все нормально с поддержкой стандарта

это вкратце

ЗЫ: они все свободные

Begemoth ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrazyPit

спрашивающего интересовали "самые свободные". т.к. существует по меньшей мере одно мнение (RMS) о том, что BSD-like менее свободны, чем GNUтые, считал полезным проинформировать спрашивающего :)

Kpoxman ★★
()
Ответ на: комментарий от Kpoxman

существует по меньшей мере одно мнение что как раз наоборот. считаю полезным проинформировать спрашивающего

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Begemoth

>clisp - интерпретатор

Хоть он и интерпретатор, но компилировать может (иначе как на нём работала бы например maxima). Кстати, многие проекты по умолчанию используют именно clisp...

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

> но компилировать может (иначе как на нём работала бы например maxima)

а по-подробнее можно? Если имеется ввиду компиляция в байткод - так это стандартная методика реализации интерпретаторов (ВМ+компилятор в байткод). clisp машинный код не генерирует и за счет этого он очень переносим.

Begemoth ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Begemoth

>clisp - интерпретатор gnu common lisp - AFAIK не полностью стандарт ANSI поддерживает

а это разве не одно и тоже?

clisp - вроде как самый ANSI поддерживающий, вот еще бы по скорости сравнить с sbcl например

зы а про коммерческие кто-нибудь может что сказать? недоводилось как-то ими пользоваться

cvb
()
Ответ на: комментарий от cvb

> а это разве не одно и тоже?

gcl и clisp? нет :-)

http://clisp.cons.org/ http://www.gnu.org/software/gcl/

> clisp - вроде как самый ANSI поддерживающий