Понятия не имею конечно. Вопрос лишь в том ты используешь Qt только для вывода того что ты нарендерил сам или ты рендеришь с помощью Qt его средствами. В первом случае по барабану, какую версию тебе надо ту и используешь, во втором уже не твоё дело =)
У OpenGL/Mesa одна библиотека для всех его версий, какую именно колелкцию API использовать задаётся на уровне инициализации контекста OpenGL. Если в системе 4.х то это не мешает мне использовать 2.1 к примеру. Но это в SDL, уверен что в Qt тоже можно указать параметры контекста, хотя вот если использовать механизмы рисования от самого Qt то уже наверняка будет использована ровно та версия которая необходима Qt для рендеринга и не ниже. На begin/end Qt не рисует конечно =)))))))))))
QOpenGLWidget allows using different OpenGL versions and profiles when the platform supports it. Just set the requested format via setFormat(). Keep in mind however that having multiple QOpenGLWidget instances in the same window requires that they all use the same format, or at least formats that do not make the contexts non-sharable. To overcome this issue, prefer using QSurfaceFormat::setDefaultFormat() instead of setFormat().