LINUX.ORG.RU

HTTP vs FTP vs ... ???

 ,


1

1

Периодически требуется тысячам устройств проверить актуальность своего ПО и скачать последнюю версию к себе.

Устройства все на С/C++ написаны, соответственно и клиент будет на этом же, посоветуйте самый производительный способ, да чтоб еще сервер не ддосился таким обменом.

Спасибо

★★★

Ответ на: комментарий от Psilocybe

)) а это интересно, благо буду там либо полное соответствие протоколу webrtc пилить, либо подобие, что позволит в принципе и файлами обменяться…

но сначала хотелось бы что то попроще и пораньше, просто фтп сервер есть, однако когда там 2к устройств начинают файлами шуршать, то он ложится )

wolverin ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wolverin

А можешь сервер сам написать? Чтобы по очереди отдавал обновления? Ну или одновременно 10 устройствам, а остальным отдается ответ типа «очередь заполнена, попробуйте выполнить попытку через 1 час (или в такую то дату в такое то время)».

rumgot ★★★★★
()
Последнее исправление: rumgot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Понял, спасибо, смотрю хттп ещё и покороче чем фтп, хотя уже мысль, что проверить версию можно по mqtt, вряд ли можно большие файлы через него слать, но мелкие вполне удалось

wolverin ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wolverin

Если «размать» процесс обновления, скажем, на полчаса, то это сильно снизит нагрузку сервер, не создав проблем для многих практических задач. Конечно, могут быть и исключения (например, если устройства взаимодействуют с сервером и/или между собой по протоколу, у которого нет совместимости между версями) - но тогда одного сервера явно мало, и придется поработать над производительностью.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wolverin

Ну хотел ты и чтобы быстро и не падало. Тогда нужно или как выше писали или самому увеличивать мощность сервера /ставить несколько серверов.

rumgot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rumgot

Пока сам нет, только коммунизжу из опенсорса )

Но в принципе можно попробовать, просто велосипедом заниматься не хочется, если есть готовое

wolverin ★★★
() автор топика

HTTP гибче, если не лениво на самих устройствах делать обработку кодов возврата. Опять же, легко примотать к серверу любую логику, если понадобится. Например, логику проверки «устройство сообщает свою версию и сервер решает, обновлять его или не надо». Или, скажем, пока первая прибежавшая пачка устройств тащит новую версию прошивки, остальным можно отдавать 503 и пусть приходят позже.
К тому же при использовании шифрования ФТП не всегда пролезает сквозь NAT, даже одиночный.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от wolverin

Т.е. сам какой нибудь аппач не поднимает файлы в кеш?

Для начала надо определиться, о каком кэше идет речь. Если сервер раздает клиентам файл из своей файловой системы, этот файл попадает в page cache Linux, т.е. с диска он считывается только один раз, а дальнейшая раздача идет из памяти. И тут абсолютно неважно, какой протокол использует сервер для общения с клиентами, главное, чтобы сервер не использовал для обращения к файлам Direct I/O (nginx, например, можно заставить так делать - тогда файл будет каждый раз считываться заново).

У HTTP есть отдельный механизм кэширования. Например, если из 2000 устройств 100 находятся в одной локальной сети, их можно заставить ходить за обновлениями через общий Squid - тогда к основному серверу пойдет не 100 запросов, а один, а локальный Squid раздаст нужное количество копий всем, кто через него ходит.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wolverin

Я про тот механизм, что читаешь файл в буфер в своем ПО и отдаешь его, вне зависимость поднят файл в кеш самой ОС или уже вытолкнут.

Кидай файлы в tmpfs и любой софт будет использовать «кэшированную» версию)

Но выше уже ответили про стандартные заголовки http «приходите позже», самый простой и стандартный вариант.

skyman ★★★
()
Ответ на: комментарий от wolverin

Я про тот механизм, что читаешь файл в буфер в своем ПО и отдаешь его, вне зависимость поднят файл в кеш самой ОС или уже вытолкнут.

В юникс-подобных системах смысла в таком практически нет, разве что некоторые производители баз данных считают себя умнее ОС и велосипедят свой кэш.

Хотя в софте, рассчитанном на использование под виндой, такие костыли могут быть полезны.

В любом случае, это деталь реализации конкретного сервера, не имеющая отношения к протоколу.

annulen ★★★★★
()
Последнее исправление: annulen (всего исправлений: 1)

ИМХО, хорошее предложение - кэшировать средствами reverse-proxy, если планируется http. Если свой сервер для раздачи обновления - можно просто держать в памяти нужные данные, этим слегка ускорим процесс.

Также хорошая мысль рандомизировать время обращения к серверу. Ну либо предусмотреть механизм, когда сервер говорит: обновление есть, попозже зайди. Но это опять же - свой сервер надо делать и предусмотреть в клиентской части такой сценарий.

По потоколу: а gRPC не вариант? ИМХО, может быть побыстрее. Там можно и TLS и аутентификацию…

paddlewan
()
Последнее исправление: paddlewan (всего исправлений: 1)

Syncthing или Resilio sync (последний - коммерческий).
п2п сеть доставки файлов, основанная на бит-торрент протоколе - каждый клиент одновременно является ретранслятором файлов.
чем больше сеть, тем меньше нагрузка на сервер, передача файлов равномерно распределяется на все устройства сети.

pfg ★★★★★
()
Последнее исправление: pfg (всего исправлений: 1)

торрент, но надо и альтернативу делать для тех бедолаг у кого торрент на уровне провайдера режется, вроде есть несколько неадекватных государств ещё которые тоже за факт протокола могут штраф выписать.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

что ты подразумеваешь под ресурсоемкостью ??

$ ps aux | grep syncthing
USER   PID  %CPU %MEM   VSZ   RSS TTY STAT START   TIME COMMAND
pfg    648  0.0  0.4 732904 17656 ?   SNsl 10:44   0:00 /usr/bin/syncthing serve ...
pfg    767  0.2  1.2 804332 51000 ?   SNl  10:44   0:57 /usr/bin/syncthing serve ...
pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

Куча оверхеда относительно торрентов, RSS и даже размер бинаря.

Вкорячивал я syncthing на роутер, так проще и дешевле под него мобилку подложить, чем затюнить syncthing под <сотню MB RAM.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wolverin

Периодически требуется тысячам устройств проверить актуальность своего ПО и скачать последнюю версию к себе.

нет, все устройства в интернетах без белых ip, файл ПО около 200Мб

«может что-то в консерватории поменять» :-)

например из 200Mb действительно часто обновляется килобайт эдак 100 данных (ключи,коэффициенты, адреса/настройки). Время от времени и значительно реже отдельные модули кода и баз, до 10Мб. И только пару раз за весь срок эксплуатации требуется обнова всей прошивки

как доп.лекарство - сразу получше писать/тестировать/отлаживать чтобы потом не распихивать блоб 200Мб по тыщщам устройств; Но это фантастика

PS/ для распихивания блобов по клиентам, специально сделаны всякие «облачные» сервисы. Клиент по http или всяких MQ узнаёт о новой версии, по http забирает её из облака. Как конкретно там храниться и как параллелятся запросы, тебя не должно волновать - ты за это заплатил деньги.

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

не пробовал на роутер. да и не нужен он там. роутеру - роутерово. пытаться впихнуть невпихуемое оставь мамкиным кулхацкерам.

на малинке прекрасно крутится.
на старом компухтере с вторым атлоном и 2гб памяти вообще не заметен.

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

У ТСа тысячи устройств и прямым текстом просьба посоветовать самый производительный способ. Если так жаждешь советовать synching не к месту, то кто ж тебя остановит, но вряд ли ты ему заодно подкинешь ещё и сотни гигов RAM и немножечко мощности CPU.

t184256 ★★★★★
()
Последнее исправление: t184256 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t184256

а также самый ненапряжный для сервера обновлений :) я читал исходник.
аккурат п2п система для тысяч устройств и будет самая производительная. ибо файл можно одновременно качать с кучи клиентов. а на сам сервер нагрузка будет минимальна.

помнится в очень давние времена, когда «внешний» интернет давался ограниченно к примеру 1мбс а то и меньше, а локальный трафик провайдер не ограничивал. на форуме провайдера народ активно делился уже скачанными торрентами, и ты их качал очень и очень быстро. а также были темы с просьбами помочь подключиться на закачку чего интересного, подключались несколько человек и гораниченный внешний трафик «расшаривался» между пользователями.
основной плюс п2п систем - расшаривание передачи файла на кучу клиентов.

pfg ★★★★★
()
Последнее исправление: pfg (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от pfg

Ой, спасибо, кэп. При этом торрент точно ненапряжен для сервера обновлений, а вот сколько будет жрать каждая нода твоего многотысячного syncthing-кластера я и представить боюсь. Кто-нибудь их вообще делал такие большие?

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wolverin

однако когда там 2к устройств начинают файлами шуршать

ftp голимый, он откроет как минимум два соединения, да и еще чтобы файл скачать может понадобится отправить на сервер несколько команд.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

Да что ж вы такое несёте то, господа пятизвёздочные системные администраторы и 300е наносеки, я аж залогинился. Остановитесь! Вы вообще в реальной жизни сталкивались с такими задачами?

Периодически требуется тысячам устройств проверить актуальность своего ПО и скачать последнюю версию к себе.

nginx вытащит это на одном ядре старого цпу и даже памяти особо не попросит, даже если твои устройства будут стучать на сервер раз в секунду.

easybreezy
()