LINUX.ORG.RU

Как именовать методы api web-сервисов.

 


0

1

Добрый день, подскажите, есть какие-нибудь стандарты по именованию api методов на сервере. Допустим пишу я прототип на php и какое-нибудь api имеет вид https://example.ru/api/hi.php, но тут я решил переписать все на python и соответственно url будет как-то дезорганизовывать пользователя. Раньше помню писали например cgi расширение, не знаю как сейчас это актуально вообще или возможно вообще не писать никакого расширения?


Поменяй теги, CGI здесь вообще не при чем. Даже я — любитель сишечки — уже давно перестал в новых поделках использовать CGI, теперь у меня непосредственно сетевые демоны, которые либо напрямую обрабатывают POST/GET запросы на определенный непривилегированный порт, либо работают через вебсокеты. Еще можно проксировать запросы nginx'ом (т.н. fastcgi), но это вообще не CGI как таковые.

Что до стандартов, сильно сомневаюсь, что они есть. Каждый лепит как ему нравится.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

На расширение всем наплевать. Можете сделать хоть /cgi-bin/query.exe, если того ожидают уже существующие клиенты. Если требований обратной совместимости нет, а возможности того позволяют, делайте вовсе без расширения.

anonymous
()

Зачем вообще расширение? Делай просто /api/hi.

theNamelessOne ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хм, я думал, ТС имеет в виду именно «расширение», а не суффикс пути запроса.

Ну и писал бы «суффикс»!..

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Если речь не о CRUD, то в общем случае у меня будет так: /api/<версия>/<категория>/<метод>

Например: /api/0.1/employees/promote

Если на кой-то чёрт (очень хочется сделать крайне всратые балансировку и кеширование, допустим) стараться делать поближе к REST, то прямо в урле ещё будет идентификатор ресурса: /api/0.1/employees/1033/promote

WitcherGeralt ★★
()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 1)