LINUX.ORG.RU

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 4

 , , ,


4

3

Неизвестно когда у меня отнимется возможность обновлять заголовок этой темы, но если это случится - переходите в 5 часть.

FAQ

1. Где скачать?

Релиза еще не было. Идет разработка, темы посвящены ей. Есть сделанный на LabVIEW прототип (его работа показана в примерах).

2. Почему не открыт код LabVIEW-прототипа Метапрога?

Он весьма глючный, прожорливый по памяти, а самое главное - зависит от пропиетарного LabVIEW, то есть в него вряд ли кто-либо из здешней публики будет контрибутить. Но если кто докажет намерение контрибутить - могу открыть.

3. Почему не Дракон, MIT App Inventor, Unreal Blueprints?

Эти системы идеологически ближе к текстовому программированию, чем к визуальному. От того что куски текстового кода обведешь в рамочки, программирование не станет графическим. LabVIEW в этом плане куда основательнее, там вообще полный отрыв от текстового кодинга. Только блоки и их взаимосвязи.

4. Чем плохи LabVIEW или MyOpenLab?

LabVIEW пропиетарный, а MyOpenLab - хоть и опенсорсный, но какой-то недоделанный (пытался у себя запустить - выдало джава эксепшоны). Да-да, опенсорсный «клон» LabVIEW написанный на джаве! LabVIEW хотя бы на C++, а это все же меньшее зло. Обе эти системы даже не сделаны «сами на себе» в графике. Они даже не пытаются претендовать на универсальную замену всем текстовым языкам, хотя LabVIEW могло бы, если бы не тупость копирастов. Эти системы написаны на текстовых языках, их код (даже если б LabVIEW был опенсорсным) невозможно редактировать, ни разу не обращаясь к текстовым языкам. Метапрог изначально предполагает полный отрыв от текста и текстовых языков, за исключением Си как бэкенда. И то пользователям никогда не придется иметь дело с текстовым Си за исключением блоков сишных вставок (для особых случаев типа арифметических операций, ассемблерных вставок итп).

5. Почему как бэкенд выбран именно Си?

Си - это по сути мощный «кроссплатформенный ассемблер». На нем сделано огромное количество кода, готовых библиотек, в Линуксе (и вообще UNIX) Си - общепринятый стандарт для системного программирования. Кроме того, на Си делаются прошивки микроконтроллеров. Си работает быстро, не требует тяжелых и глючных рантаймов, и в то же время дает наиболее полный контроль над поведением программы (из кроссплатформенных языков).

6. В Си указатели и ручное управление памятью. Это же так сложно!

Визуальный Метапрог существенно упростит программирование, но не снимет с программиста ответственность за логику программы, утечки памяти и прочие нюансы. Настоящий программист должен уметь вручную управлять памятью. Никаких живущих своей жизнью «сборщиков мусора» быть не должно. Практика показывает, что попытки «упростить» программирование, убрав ручное управление памятью, ни к чему хорошему не приводят, худший этому пример - Java.

7. А как же браузерные и игровые скрипты и прочие ситуации, где ручное управление памятью ненужно и даже опасно?

Пункт 6 касается разработки программ, то есть исполняемых файлов и библиотек. Для задач типа браузерных/игровых скриптов, разумеется, будут свои подмножества Метапрога без указателей.

8. Почему в Метапроге будут предпочитаться бинарные форматы и чем это лучше?

Бинарные форматы - это быстро и просто. Будут стандартные функции сериализации-десериализации всех типов в бинарный формат. В Лабвью есть такой функционал и я его все время использую - если не менять тип, то все работает как часы.

http://zone.ni.com/reference/en-XX/help/371361R-01/glang/flatten_to_string/

http://zone.ni.com/reference/en-XX/help/371361R-01/glang/unflatten_from_string/

Что-то подобное будет и в Метапроге. При открытом коде никаких сложностей с чтением бинарных файлов не будет.

9. А как будет обеспечиваться совместимость со старыми файлами, сетевыми протоколами итп, если будет изменен тип?

Если менять тип - надо использовать версионированный формат. Так будет несложно менять форматы файлов, сетевые протоколы итп, сохраняя обратную совместимость.

Примеры

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке]

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 2

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 3

Прокручиваемая и выделяемая строка с автопереносом

https://i.postimg.cc/Gm6KMJBs/image.png

https://pastebin.com/SWJJwvvC

В сравнении с предыдущими частями добавились уже собственные метапроговские функции, которые инлайнятся в сишный код.

Скрины подфункций в следующем примере.

Тот же пример, но покрасивее

Что можно сделать для большего удобства? Убрать инициализацию, подвязку коллбэка на закрытие окна и главную петлю гтк в подддиаграму «главное окно»:

https://i.postimg.cc/vm5DYjsw/image.png

На сей раз не поленюсь сделать скрины и объяснить их суть.

В подфункциях есть три вида контейнеров с данными: константа (стала, constant), контроль и индикатор (сверху вниз):

https://i.postimg.cc/gJkfRVBd/image.png

Значение константы задается прямо в диаграмме. В Си константа превращается в объявление переменной с инициализатором. Контроли и индикаторы в теле подфункции превращаются в терминалы, к которым можно подключаться в «вызывающей» функции.

Сама подфункция «главное окно»:

https://i.postimg.cc/fbsDKR61/image.png

Тут происходит инициализация (отдельная подфункция, очень простая, уже показывал), создание главного окна, подцепка коллбэка на завершение программы (тоже показывал), подвязка задаваемого виджета к окну (в данном случае это будет лейбл), показ всех виджетов и главная петля гтк.

Все это уходит под капот, а жесткие последовательности (зеленые линии) все контролируют. Зеленая стрелка стоит на том что обязательно должно быть выполнено до того, как будет выполнен блок под красной стрелкой.

Обратите внимание, что инициализация должна выполниться перед не только созданием окна, но и всем, что происходит перед подачей виджета на вписывание в окно (вторая последовательность от инициализации до терминала с указателем).

Подфункция для подцепки асинхронных функций:

https://i.postimg.cc/3r0rYVCS/image.png

Добавить объект в контейнер:

https://i.postimg.cc/SNGBhf51/image.png

Создаем лейбл из заданной строки (к сожалению, нуль-терминированной - типичный тупизм сишных библиотек), делаем его выделяемым и заодно вводим возможность переноса по словам:

https://i.postimg.cc/xjv7vP0j/image.png

Делаем лейбл (и любой другой нужный виджет) прокручиваемым:

https://i.postimg.cc/R0PtCmkd/image.png

Как видим, сишные функции успешно уходят под капот и программировать в графике становится намного проще. Из этого получается такой код:

https://pastebin.com/16bq1Jbs

Этот код делает ровно то же самое, что и предыдущий, а различия - чисто косметические, связанные с уборкой функции под капот и некоторыми доработками транслятора диаграмм в Си.

Каст типов и тактическая победа над нуль-терминированными строками

Оказывается в текстовых буферах гтк можно задавать текст не нуль-терминированной строкой. Этим грех не воспользоваться. Изменяю подфункцию, создающую текствью:

https://i.postimg.cc/s2hrDj6b/image.png

Беззнаковое 32-битное, означающее размер массива (темно-синий провод) кастуется в знаковое 32-битное (светло-синие провода и пустая константа, задающая тип). Функция gtk_text_buffer_set_text в качестве размера строки берет беззнаковое, а не знаковое, как принято - видимо, чтобы через "-1" говорить, что строка нуль-терминированная. Но из-за этого вместо 4 гб строки туда можно подать лишь 2 гб - аж в 2 раза меншье! Что за люди?

Тем не менее, с нуль-терминированными функциями в текстовых полях покончено - и это победа!

https://pastebin.com/hQRMSZ1s

Также там был изменен текст. В остальном пример соответствует скринам выше.

Ответ на: комментарий от balsoft

А ассемблерные вставки – это зло

Нет, так как они выносятся в arch/amd64 какой нибудь, и работают только на одной платформе.

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от metaprog

Дракон вообщето про логику, и быстроту чтения схемы, а что туда писать звездочки, кружочки, или текст зависит от пользователя. Хоть маша любит сашу, хоть x=y, что угодно.

einhander ★★★ ()
Ответ на: комментарий от einhander

Да эт ваще рофл какой то, просто обводят языки в прямоугольнички, сам то дракон ничего не может получается!?

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от balsoft

Переведи эти заклинания, что они означают. Я с хаскелом не знаком.

metaprog ()
Ответ на: комментарий от denton

Тему читай. Компилятор свой в Лабвью есть, но свои ограничения - компиляция только под винду (у меня виндовская версия Лабвью), непонятный алгоритм, много лишнего, требует рантайма. Транслятор в Си есть как дополнительный модуль, но не поддерживает даже рекурсию. Приходится пилить свой конструктор диаграмм и транслятор к нему.

Исходники на Си нужны исключительно для скармливания gcc, который сделает из них бинарник.

metaprog ()
Ответ на: комментарий от VarfolomeyKote4ka

Дракон это язык алгоритма, который обеспечивает наглядность того что происходит. И не важно, пишешь ты код или готовишь бутерброд. Ниже, вполне валидная схема с точки зрения языка дракон:

https://ru.wikipedia.org/wiki/ДРАКОН#/media/File:Снятие_шлема_с_мотоциклиста_...

Но как понимаешь сам, это не программа на языке програмирования.

einhander ★★★ ()
Ответ на: комментарий от VarfolomeyKote4ka

gnome-music бывало вылетал... Но он на Python...

Да-да, виноват не кривой говнокод, а именно интерпретатор. Как же.

denton ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от balsoft

ассемблерные вставки – это зло

А если надо ускорить быстродействие AES через Intel AES-NI или использовать другие специфические оптимизации процессора?

metaprog ()
Ответ на: комментарий от einhander

Схемки рисовать. Но для программ ИМХО подходит плохо. Полутекстовое-полувизуальное программирование. Ни рыба, ни мясо.

metaprog ()
Ответ на: комментарий от metaprog

Тем, что не надо декларировать переменные всякие, ставить ";", скобки (){}[], париться с оформлением текстового кода.

Тут в одном «тормозном» интерпретаторе все это уже само собой есть.

denton ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от denton

Молодец, имеешь реальные проекты. В отличие от многих критиканов.

Тем, что не надо декларировать переменные всякие, ставить ";", скобки (){}[], париться с оформлением текстового кода.

Тут в одном «тормозном» интерпретаторе все это уже само собой есть.

Зато пробелы изволь ставить правильно, а не как заблагорассудится.

metaprog ()
Ответ на: комментарий от VarfolomeyKote4ka

На самом деле, выглядит лучше, чем стена текста, для первой помощи когда надо побыстрее разобраться что делать - в самый раз. Но это не совсем то, что нужно для программирования.

metaprog ()
Ответ на: комментарий от metaprog

На самом деле, выглядит лучше, чем стена текста

Так там просто нету тех возможностей что и в тексте, там все будет простым.

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от metaprog
  1. Хаскель сам выводит нужные типы для каждого выражения (а переменных в Хаскеле по сути вообще нет)
  2. Точки с запятой ставить не надо
  3. На хаскеле можно писать без скобок
  4. hindent делает твой код красивым сам
  5. Ну если utf – это заклинание, то я уж не знаю.

Короче говоря, Хаскель позволяет писать не задумываясь о синтаксисе и без копипасты.

Очень рекомендую его и Эрланг к тщательному изучению, после этого возможно осознаете, почему вам все говорят про то, что нужно метапрог делать на ФП-языке.

balsoft ()
Последнее исправление: balsoft (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от denton

Смотрю твой питоний код - вроде и правильно и красиво все названо, но все равно: чтобы понимать ЧТО оно, черт побери, делает, приходится серьезно напрягать воображение.

metaprog ()
Ответ на: комментарий от metaprog

Зато пробелы изволь ставить правильно, а не как заблагорассудится.

А еще невыносимо тормозной интерпретатор, нету нормальных замыканий, нету потоков, кривые длинные числа, мешанина из разных подходов...

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от balsoft

Что такое utf-8 знаю, если что. С остальным проблема такая, что текстовый код мне дается тяжело в принципе. Один питон показывает, ты - хаскелл... кстати, покажешь пример кода на хаскелле? У тебя есть что в опенсорсе своего?

metaprog ()
Ответ на: комментарий от balsoft

почему вам все говорят про то, что нужно метапрог делать на ФП-языке

Ну разве что сами схемы такими сделать...

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от metaprog

Зато пробелы изволь ставить правильно, а не как заблагорассудится.

Так это и хорошо! Каша в коде -> каша в голове. В конце концов, пробелы и сам IDE ставит после нажатия Return/Enter.

denton ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от metaprog

Покажу ка я сам код на Haskell:

sptCreateStaticBinds :: HscEnv -> Module -> CoreProgram
                     -> IO ([SptEntry], CoreProgram)
sptCreateStaticBinds hsc_env this_mod binds
    | not (xopt LangExt.StaticPointers dflags) =
      return ([], binds)
    | otherwise = do
      -- Make sure the required interface files are loaded.
      _ <- lookupGlobal hsc_env unpackCStringName
      (fps, binds') <- evalStateT (go [] [] binds) 0
      return (fps, binds')
  where
    go fps bs xs = case xs of
      []        -> return (reverse fps, reverse bs)
      bnd : xs' -> do
        (fps', bnd') <- replaceStaticBind bnd
        go (reverse fps' ++ fps) (bnd' : bs) xs'

    dflags = hsc_dflags hsc_env

    -- Generates keys and replaces 'makeStatic' with 'StaticPtr'.
    --
    -- The 'Int' state is used to produce a different key for each binding.
    replaceStaticBind :: CoreBind
                      -> StateT Int IO ([SptEntry], CoreBind)
    replaceStaticBind (NonRec b e) = do (mfp, (b', e')) <- replaceStatic b e
                                        return (maybeToList mfp, NonRec b' e')
    replaceStaticBind (Rec rbs) = do
      (mfps, rbs') <- unzip <$> mapM (uncurry replaceStatic) rbs
      return (catMaybes mfps, Rec rbs')

    replaceStatic :: Id -> CoreExpr
                  -> StateT Int IO (Maybe SptEntry, (Id, CoreExpr))
    replaceStatic b e@(collectTyBinders -> (tvs, e0)) =
      case collectMakeStaticArgs e0 of
        Nothing      -> return (Nothing, (b, e))
        Just (_, t, info, arg) -> do
          (fp, e') <- mkStaticBind t info arg
          return (Just (SptEntry b fp), (b, foldr Lam e' tvs))

    mkStaticBind :: Type -> CoreExpr -> CoreExpr
                 -> StateT Int IO (Fingerprint, CoreExpr)
    mkStaticBind t srcLoc e = do
      i <- get
      put (i + 1)
      staticPtrInfoDataCon <-
        lift $ lookupDataConHscEnv staticPtrInfoDataConName
      let fp@(Fingerprint w0 w1) = mkStaticPtrFingerprint i
      info <- mkConApp staticPtrInfoDataCon <$>
            (++[srcLoc]) <$>
            mapM (mkStringExprFSWith (lift . lookupIdHscEnv))
                 [ unitIdFS $ moduleUnitId this_mod
                 , moduleNameFS $ moduleName this_mod
                 ]

      -- The module interface of GHC.StaticPtr should be loaded at least
      -- when looking up 'fromStatic' during type-checking.
      staticPtrDataCon <- lift $ lookupDataConHscEnv staticPtrDataConName
      return (fp, mkConApp staticPtrDataCon
                               [ Type t
                               , mkWord64LitWordRep dflags w0
                               , mkWord64LitWordRep dflags w1
                               , info
                               , e ])

    mkStaticPtrFingerprint :: Int -> Fingerprint
    mkStaticPtrFingerprint n = fingerprintString $ intercalate ":"
        [ unitIdString $ moduleUnitId this_mod
        , moduleNameString $ moduleName this_mod
        , show n
        ]

    -- Choose either 'Word64#' or 'Word#' to represent the arguments of the
    -- 'Fingerprint' data constructor.
    mkWord64LitWordRep dflags
      | platformWordSize (targetPlatform dflags) < 8 = mkWord64LitWord64
      | otherwise = mkWordLit dflags . toInteger

    lookupIdHscEnv :: Name -> IO Id
    lookupIdHscEnv n = lookupTypeHscEnv hsc_env n >>=
                         maybe (getError n) (return . tyThingId)

    lookupDataConHscEnv :: Name -> IO DataCon
    lookupDataConHscEnv n = lookupTypeHscEnv hsc_env n >>=
                              maybe (getError n) (return . tyThingDataCon)

    getError n = pprPanic "sptCreateStaticBinds.get: not found" $
      text "Couldn't find" <+> ppr n

-- | @sptModuleInitCode module fps@ is a C stub to insert the static entries
-- of @module@ into the static pointer table.
--
-- @fps@ is a list associating each binding corresponding to a static entry with
-- its fingerprint.
sptModuleInitCode :: Module -> [SptEntry] -> SDoc
sptModuleInitCode _ [] = Outputable.empty
sptModuleInitCode this_mod entries = vcat
    [ text "static void hs_spt_init_" <> ppr this_mod
           <> text "(void) __attribute__((constructor));"
    , text "static void hs_spt_init_" <> ppr this_mod <> text "(void)"
    , braces $ vcat $
        [  text "static StgWord64 k" <> int i <> text "[2] = "
           <> pprFingerprint fp <> semi
        $$ text "extern StgPtr "
           <> (ppr $ mkClosureLabel (idName n) (idCafInfo n)) <> semi
        $$ text "hs_spt_insert" <> parens
             (hcat $ punctuate comma
                [ char 'k' <> int i
                , char '&' <> ppr (mkClosureLabel (idName n) (idCafInfo n))
                ]
             )
        <> semi
        |  (i, SptEntry n fp) <- zip [0..] entries
        ]
    , text "static void hs_spt_fini_" <> ppr this_mod
           <> text "(void) __attribute__((destructor));"
    , text "static void hs_spt_fini_" <> ppr this_mod <> text "(void)"
    , braces $ vcat $
        [  text "StgWord64 k" <> int i <> text "[2] = "
           <> pprFingerprint fp <> semi
        $$ text "hs_spt_remove" <> parens (char 'k' <> int i) <> semi
        | (i, (SptEntry _ fp)) <- zip [0..] entries
        ]
    ]
  where
    pprFingerprint :: Fingerprint -> SDoc
    pprFingerprint (Fingerprint w1 w2) =
      braces $ hcat $ punctuate comma
                 [ integer (fromIntegral w1) <> text "ULL"
                 , integer (fromIntegral w2) <> text "ULL"
]

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от metaprog

Хех. Ну так с любым более-менее большим проектом. Да даже если там только 1 модуль, все равно приходится соображалку подключать.

denton ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от metaprog

По моему вообще нечитаемо, вот код на С, тоже из компилятора. По моему все предельно ясно!

/* store vtop a register belonging to class 'rc'. lvalues are
   converted to values. Cannot be used if cannot be converted to
   register value (such as structures). */
int gv(int rc)
{
    int r, rc2, bit_pos, bit_size, size, align, i;

    /* NOTE: get_reg can modify vstack[] */
    if (vtop->type.t & VT_BITFIELD) {
        CType type;
        int bits = 32;
        bit_pos = (vtop->type.t >> VT_STRUCT_SHIFT) & 0x3f;
        bit_size = (vtop->type.t >> (VT_STRUCT_SHIFT + 6)) & 0x3f;
        /* remove bit field info to avoid loops */
        vtop->type.t &= ~(VT_BITFIELD | (-1 << VT_STRUCT_SHIFT));
        /* cast to int to propagate signedness in following ops */
        if ((vtop->type.t & VT_BTYPE) == VT_LLONG) {
            type.t = VT_LLONG;
            bits = 64;
        } else
            type.t = VT_INT;
        if((vtop->type.t & VT_UNSIGNED) ||
           (vtop->type.t & VT_BTYPE) == VT_BOOL)
            type.t |= VT_UNSIGNED;
        gen_cast(&type);
        /* generate shifts */
        vpushi(bits - (bit_pos + bit_size));
        gen_op(TOK_SHL);
        vpushi(bits - bit_size);
        /* NOTE: transformed to SHR if unsigned */
        gen_op(TOK_SAR);
        r = gv(rc);
    } else {
        if (is_float(vtop->type.t) && 
            (vtop->r & (VT_VALMASK | VT_LVAL)) == VT_CONST) {
            Sym *sym;
            int *ptr;
            unsigned long offset;
#if defined(TCC_TARGET_ARM) && !defined(TCC_ARM_VFP)
            CValue check;
#endif
            
            /* XXX: unify with initializers handling ? */
            /* CPUs usually cannot use float constants, so we store them
               generically in data segment */
            size = type_size(&vtop->type, &align);
            offset = (data_section->data_offset + align - 1) & -align;
            data_section->data_offset = offset;
            /* XXX: not portable yet */
#if defined(__i386__) || defined(__x86_64__)
            /* Zero pad x87 tenbyte long doubles */
            if (size == LDOUBLE_SIZE)
                vtop->c.tab[2] &= 0xffff;
#endif
            ptr = section_ptr_add(data_section, size);
            size = size >> 2;
#if defined(TCC_TARGET_ARM) && !defined(TCC_ARM_VFP)
            check.d = 1;
            if(check.tab[0])
                for(i=0;i<size;i++)
                    ptr[i] = vtop->c.tab[size-1-i];
            else
#endif
            for(i=0;i<size;i++)
                ptr[i] = vtop->c.tab[i];
            sym = get_sym_ref(&vtop->type, data_section, offset, size << 2);
            vtop->r |= VT_LVAL | VT_SYM;
            vtop->sym = sym;
            vtop->c.ul = 0;
        }
#ifdef CONFIG_TCC_BCHECK
        if (vtop->r & VT_MUSTBOUND) 
            gbound();
#endif

        r = vtop->r & VT_VALMASK;
        rc2 = RC_INT;
        if (rc == RC_IRET)
            rc2 = RC_LRET;
        /* need to reload if:
           - constant
           - lvalue (need to dereference pointer)
           - already a register, but not in the right class */
        if (r >= VT_CONST || 
            (vtop->r & VT_LVAL) ||
            !(reg_classes[r] & rc) ||
            ((vtop->type.t & VT_BTYPE) == VT_LLONG && 
             !(reg_classes[vtop->r2] & rc2))) {
            r = get_reg(rc);
#ifndef TCC_TARGET_X86_64
            if ((vtop->type.t & VT_BTYPE) == VT_LLONG) {
                int r2;
                unsigned long long ll;
                /* two register type load : expand to two words
                   temporarily */
                if ((vtop->r & (VT_VALMASK | VT_LVAL)) == VT_CONST) {
                    /* load constant */
                    ll = vtop->c.ull;
                    vtop->c.ui = ll; /* first word */
                    load(r, vtop);
                    vtop->r = r; /* save register value */
                    vpushi(ll >> 32); /* second word */
                } else if (r >= VT_CONST || /* XXX: test to VT_CONST incorrect ? */
                           (vtop->r & VT_LVAL)) {
                    /* We do not want to modifier the long long
                       pointer here, so the safest (and less
                       efficient) is to save all the other registers
                       in the stack. XXX: totally inefficient. */
                    save_regs(1);
                    /* load from memory */
                    load(r, vtop);
                    vdup();
                    vtop[-1].r = r; /* save register value */
                    /* increment pointer to get second word */
                    vtop->type.t = VT_INT;
                    gaddrof();
                    vpushi(4);
                    gen_op('+');
                    vtop->r |= VT_LVAL;
                } else {
                    /* move registers */
                    load(r, vtop);
                    vdup();
                    vtop[-1].r = r; /* save register value */
                    vtop->r = vtop[-1].r2;
                }
                /* allocate second register */
                r2 = get_reg(rc2);
                load(r2, vtop);
                vpop();
                /* write second register */
                vtop->r2 = r2;
            } else
#endif
            if ((vtop->r & VT_LVAL) && !is_float(vtop->type.t)) {
                int t1, t;
                /* lvalue of scalar type : need to use lvalue type
                   because of possible cast */
                t = vtop->type.t;
                t1 = t;
                /* compute memory access type */
                if (vtop->r & VT_LVAL_BYTE)
                    t = VT_BYTE;
                else if (vtop->r & VT_LVAL_SHORT)
                    t = VT_SHORT;
                if (vtop->r & VT_LVAL_UNSIGNED)
                    t |= VT_UNSIGNED;
                vtop->type.t = t;
                load(r, vtop);
                /* restore wanted type */
                vtop->type.t = t1;
            } else {
                /* one register type load */
                load(r, vtop);
            }
        }
        vtop->r = r;
#ifdef TCC_TARGET_C67
        /* uses register pairs for doubles */
        if ((vtop->type.t & VT_BTYPE) == VT_DOUBLE) 
            vtop->r2 = r+1;
#endif
    }
    return r;
}

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от denton

А это должно быть просто. Покликал, потыкал - и все понятно, как в игре-стратегии.

metaprog ()
Ответ на: комментарий от VarfolomeyKote4ka

А еще невыносимо тормозной интерпретатор

В реальной жизни это заметно? На каких примерах?

нету потоков

import threading?

мешанина из разных подходов

Что имеется в виду? Мультипарадигма?

denton ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от metaprog

В опенсорсе у меня только игрушечные проекты, для того, чтобы от работы отвлечься.

Например: https://github.com/balsoft/lambda-launcher/

Но пользоваться этим вполне можно, хотя и делалось просто для отдыха.

balsoft ()
Ответ на: комментарий от balsoft

dflags = hsc_dflags hsc_env

Вот что это такое? Сможешь сказать? Если лень идти в код, наугад попробуй.

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от denton

В реальной жизни это заметно? На каких примерах?

На любых где что то надо делать в цикле и много.

import threading?

Ахах, серьезно? GIL же.

Что имеется в виду? Мультипарадигма?

Вроде бы ООП, но и существуют почему то len(), range()

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от VarfolomeyKote4ka

Позволю себе предположить, что вытаскивание поля из именованной структуры. Без контекста в любом ЯП неочевидно, что происходит.

balsoft ()
Ответ на: комментарий от balsoft

В Лабвью каждое действие очевидно на уровне блоков. Увидел блок по-отдельности - сразу понятно что делает.

metaprog ()
Ответ на: комментарий от balsoft

Без контекста в любом ЯП неочевидно, что происходит.

Нет. Открой например код gtk, это конечно не компилятор... Но там все очевидно. Код Tiny C Compiler тоже прост, я как то его скачал и за вечер добавил туда классы, код очень прост и понятен.

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от metaprog

Да я и не спорю. Только при модульной архитектуре можно относительно легко найти первую инструкцию. А на этой диаграмме где она, что вообще происходит и в каком порядке? Пока что у меня впечатление, что берется типичный ООП класс со множеством методов и просто стрелочками дорисовываются все его связи. Причем диаграмма становится излишне громоздкой хотя бы просто потому, что она 2D. Т.е. попытка реализовать ООП средствами ФП.

denton ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от VarfolomeyKote4ka

Так тут тоже если бы ты скинул проект (или хотя бы файл) целиком, то было бы гораздо более очевидно, что там происходит. Если скидывать код по кускам, то в сишечке тоже будет вообще ничего не понятно.

А так-то я себе pandoc и xmonad патчил за вечер, там тоже всё очевидно. Даже более очевидно, чем в императивщине, потому что чистая функция не может натворить бед, и значение не может оказаться null, etc.

balsoft ()
Последнее исправление: balsoft (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от balsoft

Если скидывать код по кускам, то в сишечке тоже будет вообще ничего не понятно.

Я скинул выше кусочек, все довольно таки понятно.

А так-то я себе pandoc и xmonad патчил за вечер, там тоже всё очевидно.

Ну там же DSL уже есть вроде.

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от VarfolomeyKote4ka

И что же такое gen_op(TOK_SAR); ?

Ну там же DSL уже есть вроде.

В этом и суть – на хаскеле легко писать DSL, который после этого легко читать. По сути любое ПО содержит свой DSL, просто в императивщине (типа сишечки) он менее понятен из-за слабеньких типов и возможности накосячить где угодно. Раст это несколько правит, но там тоже работы ещё много.

balsoft ()
Последнее исправление: balsoft (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от balsoft

Ты видимо меня не так понял, я просто показал строчку, и попросил назвать ее смысл в большом куске что я дал. Ну а что такое р=гв(рс) подписанно строкой выше %) В Haskell коде выше почему то комментариев очень мало, да и названия выбранны неинформативные... Ужос.

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от balsoft

В этом и суть – на хаскеле легко писать DSL, который после этого легко читать.

Ну код читать на нем не очень просто %)

просто в императивщине (типа сишечки) он менее понятен

Ну по моему flex, bison вполне понятен.

VarfolomeyKote4ka ()
Ответ на: комментарий от VarfolomeyKote4ka

Не ту строчку сначала скопировал, обнови страничку.

В Haskell коде выше почему то комментариев очень мало, да и названия выбранны неинформативные… Ужос.

Зависит не от языка, как ты понимаешь.

balsoft ()
Ответ на: комментарий от balsoft

На проводках ставишь пробы и отлаживашь. Сложные схемы редко работают с первого раза, но в Лабвью удобно дебажить методом тыка.

metaprog ()
Ограничение на отправку комментариев: