LINUX.ORG.RU

Нелёгкий выбор 3D-рендера для игры

 , ,


1

3

Всем доброго времени суток! Уже неделю занимаюсь поиском подходящего 3d-рендера (реалтайм который, хочу попробовать в игростроение). Что попробовал:

  • Unreal Engine 4 (знаю, что движок, а не рендер). Но он ужасен по-моему. На машине с арчем краш за крашем (и это не master, а стабильная ветка). С убунты кое как согласился запуститься, но мне очень неудобно в нем работать, тормозит и вообще не unix-style, а комбайн «All in one»
  • Irrlicht. Очень старый, разработка прекратилась в 2012 году.
  • Godot. Сначала казался лучшим из всех, но как 3D движок - тормоз. Довершает всё это великолепие «стильный, модный, молодёжный» ЯП GDScript, интерпретирующийся построчно, т.е. если в программе много комментариев, то он будет выполняться дольше (!!!).
  • Panda3D. Вообще не понял как загрузить свою 3d модель, есть какой то древний скрипт obj->egg, но у меня он не заработал.
  • Ogre3D. Понравился мне больше всего, но мало туториалов и непонятна судьба версии 2.1 (которую я и устанавливал). Коммитят туда реже, чем в v1, которую даже трогать не хочу.

Подскажите, что выбрать (конечно, не только из этого списка). Главные критерии: кроссплатформенность, опенсорсность, наличие будущего у движка (чтобы разработка не заглохла или не скатился в легаси как некоторые сейчас с opengl 2 и dx8), скорость рендеринга, достаточная высокоуровневость (чтобы не пришлось самому создавать всякие контексты, писать загрузчик 3d моделей и т.д.), unix-like.

Движок Unity3D не смотрел? А что на счет Unigine (Томский двиг).

То что UE4 краш за крашем - просто попробуй компилить библиотеку игры вне самого UE4Editor, например для Qt Creator там параллельно проект создается. Правда мне не хватает даже 10 Гбайт ОЗУ для первой компиляции модуля, не часто увидишь софт, которому даже 10 гектар мало.

Краши UE4 связаны с не до конца завершенной интеграции средств разработки для Linux. Но в остальном твои опасения напрасны.

К тому же, да простит меня Столлман, ты можешь разрабатывать на прости господи Windows 10, но зато потом без проблем собирать игру на Linux - поддержка Linux гарантирована.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Unity - точно нет, там c#, boo и js, мне эти дотнеты не нравятся. Только c/c++, только хардкор. Unigine - я так понял, что это система для проектирования всяких реальных почти на 100% симуляторов, но не игр. К тому же, мне нужен именно рендер (звуковую библиотеку и физику подключу сам), а не движок.

pin-gwin
() автор топика

Довершает всё это великолепие «стильный, модный, молодёжный» ЯП GDScript

С главной страницы godot

Object-oriented API, with language options such as GDScript, Visual Script, C# and C++

Taetricus
()
Ответ на: комментарий от pin-gwin

Unigine - я так понял, что это система для проектирования всяких реальных почти на 100% симуляторов, но не игр.

Ты понял неправильно. На этом движке есть пара игр.

С другой стороны – он проприетарный, то есть точно не для инди-разработчиков.

EXL ★★★★★
()

Я бы добавил в список openscenegraph, на быдлохабре серия статей была недавно, и убрал UE, ибо это махровая проприетарщина.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Без УЕ4 не останется ни одного приемлемого уровня, проприетарщина это те которые ты не можешь скачать в интернете. А openscenegraph тоже жесть кстати.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Без УЕ4 не останется ни одного приемлемого уровня

Нет у UE никакого уровня. Обыкновенный проприетарный движок, коих полно.

проприетарщина это те которые ты не можешь скачать в интернете

На торрентах всё что угодно можно сказать. Важно не скачать, а сделать на нём свободный продукт, с которым не будет ни юридических проблем, ни проблем переносимости. На проприетарщине его никак не сделать.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Оригинальное определение проприетарщины, ну да ладно.

Без УЕ4 не останется ни одного приемлемого уровня

Вот это можешь развернуть подробнее? Да, я аналогичный вопрос тут задавал пару месяцев назад, но получил в ответ только сравнение с проприетарным же CryEngine, а интересует сравнение со свободными аналогами всё-таки, например, с теми, которые ТС перечисляет.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ну так у тебя выбор между этими двумя, больше никаких вариантов. Чисто технически они заточены под все современные инструменты для, скажем, моделирования, и альтернатив нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slovazap

На торрентах можно скачать далеко не всё. И настоящую проприетарщину ты в интернете просто не найдёшь. Банальные DAWы не окаменевших версий не найдёшь (скажем, тот же Renoise, 3 версии так и не появилось за 5 лет), что уж говорить про серьёзное студийное ПО. Да и в принципе из интернета всё замечательно удаляется при желании.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Нужно опенсорсное - сами берите и пишите.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от torvn77

ТС-у надо чтобы он дальше развивался, а из 2.8 игровое двигло убрали. Уж лучше тогда чекнуть Armory, там ещё со времен альфы сборка была. Но, опять же, это всё и сразу, далеко не только рендер.

YetAnotherUser
()
Ответ на: комментарий от slovazap

На торрентах всё что угодно можно

IDA слитая чудом появляется раз в 10 лет, как пример близкий и понятный

anonymous
()

Ogre3D если именно рендер. Других альтернатив то и нет, особо.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheKnight

К сожалению, есть такие лицензионные ограничения. Хотя казалось бы можно, но увы, это не так

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Вроде, что OpenGL4.5 поддерживает, то и Вулкан тащит (примерно). У меня 940MX c проприетарными дровами и Вулкан идёт.Kubuntu 18.04.

Под Убунту есть пакет vulkan-tools, и в нём утилита vulkaninfo. Есть этот пакет под 14.04 или нет - я не знаю.

kostyarin_ ★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Актуальный проприетарный драйвер и вулкан сдк скачай. Может уже в репах добавили? Когда появилось вулканинфо и прочее приходилось собирать с интернета.

Лично я не понимаю как с ним работать, одна надежда на готовые фреймворки. OpebGL имеет много ограничений, но более понятный.

anonymous
()

Почему не вижу предложений Urho3D? Он плох? Автор отстранился и сообщество подтормаюивает, но движок рендера же у него умел всё что нужно. И открытый. И т.д.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это к свободности вообще никакого отношения не имеет.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Я бы добавил в список openscenegraph

Забавная штуковина, жаль только застряла в легаси опенжл. Ну и многовато нод приходится создавать.

Ну лично я уже давненько пытаюсь свой движек напилить. Понимаю, что это вполне реально, но никак не могу прити к консенсусу с самим собой в деталях. Есть куча туториалов на ютубе как написать рендерер с 0.

q0tw4 ★★★★
()

хочешь какую-никакую поддержку используй UE4, все остальное diy поделки, которые либо умерли, либо собираются это сделать. Unigine был не плох когда в 10-12 году я его смотрел, но все равно оставил о себе впечатление поделки.

jo_b1ack ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.