LINUX.ORG.RU

Любителю нужны советы профессионалов

 , ,


0

3

Я знаю, что ЛОР это не мой жж и конкретные технические вопросы будут, но начать я хотел с небольшого введения, вдруг кому интересно, если не интересно, пропускайте введение, я постараюсь выделить эти части для удобства.

Введение

Начну с того, что я не профессиональный разработчик, я геофизик, занимаюсь обработкой данных сейсморазведки уже почти 10 лет. Моя работа тесно связана с большими программными комплексами, в которых и происходит обработка. Первый такой комплекс, с которым я познакомился, содержал уйму багов и работа представляла из себя хождение по минному полю и постоянный поиск путей обхода. Это настолько меня измотало, что я задался вопросом «неужели написать программу без такой кучи багов это _так_ сложно?». Всё это сподвигло меня на изучение программирования. Учился дома по книжкам, с перерывами, от «hello world!» до минимально полезных программ для работы и друзей. Я читал книжки по разным языкам программирования, раздел development ЛОРа и некоторые статейки для нубов. Со временем почувствовал, что могу написать что-то более-менее полезное. На ЛОРе время от времени всплывают темы «чего вам не хватает из софта в gnu/linux?», мне вот всегда не хватало просмотрщика данных сейсморазведки в формате SEGY. Есть, конечно, упомянутые комплексы ПО для обработки, но они сложны. Есть также просмотрщик под windows, который работает под wine, но бывает сбоит. Есть gsegyview, нативный, но давно заброшенный. В общем начал я по вечерам и выходным пилить потихоньку свой просмотрщик, на праздниках допилил минимально рабочий макет и выложил на github. Там, конечно, ещё очень многого нет, но уже тем что есть можно пользоваться, идей очень много и чтобы не похоронить проект на полдороги к очередной фиче, я решил выложить уже сейчас и потихоньку допиливать. Создаю я эту тему не только для определённых вопросов, но также для того чтобы получить советы от опытных разработчиков. Заранее благодарен всем за констру