LINUX.ORG.RU

Какой ЯП посоветуете для решения задачи?

 ,


0

2

Решил сделать некое подобие движка. Движок будет для гоночных игр. В голове уже проработал схемы, что где будет храниться и т.д.. Но вот с ЯП проблемы - не знаю какой выбрать. Сперва решил делать на Java, чтобы не париться особо со сборкой под различные платформы. Но манов под нее по OpenGL не нашел(а может плохо искал).

Что требуется от ЯП: нормальное подключение нормальной версии(не древней) OpenGL и шейдеров GLSL, сборка под Windows/Linux(возможно и под MacOS если есть компиляторы для данного ЯП), отсутствие использования до кучи сторонних библиотек(достаточно рисования окна с OpenGL, ну и поддержка ввода с клавиатуры).

Какой посоветуете?

P.S.: просьба не писать «Чем тебя текущие движки не устраивают?»(хотя найдутся такие кому будет «интересно»).


C + Mesa
От MS-DOS до WebAsm
Скорость высокая, компиляторов море
Один минус - сегфолт

mystery ★★
()
Ответ на: комментарий от cnupm

Можешь посоветовать какие-нибудь туториалы по C + OpenGL? Конкретно по C не гуглится. Пока продолжу гугление.

ozzee
() автор топика
Ответ на: комментарий от ozzee

nehele? Ты тока определись - тебе правда вся эта хурма с современным опенгл нужна, или хватит первой версии, а то знаешь ли макнуть себя сразу в С и GLSL - это будет эпичный вынос мозга. А там все просто - бегин - херакнул треугольников - энд.

cnupm
()
Ответ на: комментарий от cnupm

тебе правда вся эта хурма с современным опенгл нужна

Да. Все-таки хочется попробовать новую версию с шейдерами.

ozzee
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

бесперспективно

Бесценный опыт. Упрется в шейдеры - так хоть С подтянет, а ваши закопаннорожденные Go/D нафиг ему нужны?

cnupm
()
Ответ на: комментарий от cnupm

Бесценный опыт.

бесполезный опыт, т.к. даже крупные фирмы не всегда могут позволить себе делать игровые проекты на собственных движках. до шейдеров у него даже не дойдёт, если по-хорошему писать игру.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Какие игровые проекты? НИИ СКБ не могут себе уже полтора года сишника найти. Захочет человек есть - что он в резюме напишет - «мне на лоре хачкель/d/go/cl посоветовали»? А так - у него будет С, не взлетит на нише cg, так хоть в системщики пойдет, на тот же бэкенд.

А захочет реально игру написать - возьмет ue4/юнити/gamemaker. Но уже с опытом и знаниями, что там под капотом.

cnupm
()
Ответ на: комментарий от cnupm

Какие игровые проекты?

«Решил сделать некое подобие движка. Движок будет для гоночных игр.»

НИИ СКБ не могут себе уже полтора года сишника найти.

сколько предлагают?

так хоть в системщики

== мне на лоре хачкель/d/go/cl посоветовали

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivana

А ты хотя бы на базовом уровне знаком с haskell, чтобы советовать его человеку, который явно не потянет этот язык, впрочем, как ты, наверное, тоже?

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Тебе телефон их дать или сам найдешь? Справедливости ради косяк заметил - в оригинальном сообщении букву в аббревиатуре пропустил, увы мне. Но да, там ищут сишника, и очень давно. То, что они кресты с бустом указали - это доп. плюс, воспитывать готовы, проектов дохрена разных там.

cnupm
()
Ответ на: комментарий от cnupm

у него будет С, так хоть в системщики пойдет, на тот же бэкенд.

Много бекенда на С написал в последнее время?

unlog1c ★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

dave, претензии от типичного ЛОРовца - наглого школьника-неосилятора, гадающего по никам? Ты то что освоил и потянул на базовом уровне? Тем более, чтобы тут такими понтами кидаться? Я Haskell не знаю. Потому что язык уж больно сильный. Однако, это не помешало написать на нем несколько пет-прожектов (Тетрис - без Gloss, вручную, Lisp - интерпретатор и т.д.), а также решить почти все каты на кодеварсах и получить там второй куй (kyu): http://www.codewars.com/users/Ivana А теперь хотелось бы увидеть твои достижения, раз уж ты зачем-то вылез куями меряться.

Ivana
()
Ответ на: комментарий от cnupm

я в их вакансии системщины на сишке не увидел вообще. сервер-сайд — да. буст с плюсами — да.

так может, ТС лучше сразу буст с плюсами учить, чем С с опенгл?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivana

советовать хаскель для программирования игр в любом виде могут только те, кто специально хочет насолить человеку

next_time ★★★★★
()

По сабжу: если вы не бросили затею писать свою движок, то плюсы и без вариантов. Opengl будет макс. версии по определению.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivana

Просто мне кажется, что ЛОР слишком негативно влияет на некоторых. Впрочем, какое мне дело до всего этого? Если бы не haskell, так, пролистал бы мимо.

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

dave так не поддавайтесь этому влиянию, сдерживайте свои порывы ванговать, не зная собеседника.

next_time, тут все протоколы записаны - я был четвертым, посоветовавшим Haskell. И я объяснил причины такого совета, в отличие от остальных (не считая конечно перспектив завовачивания автомобилей в монады) :) Так что в каждой шутке есть доля шутки, а остальное - чистая правда. И никаких солений.

Ivana
()

Сперва решил делать на Java, чтобы не париться особо со сборкой под различные платформы.

Толсто.

redixin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Все же, написанные на хаскеле игры имеют место быть, но скорее в качестве развлечения, а чтобы самому писать их, для этого надо знать язык, чего явно не прослеживается здесь даже в планах. Во всяком случае, OpenGL работать будет.

dave ★★★★★
()

Трел не читал

Если на Java, то посмотри в сторону LWJGL — на нем майнкрафт запилен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unlog1c

Не, я в основном динамические опредени на хаскеле пишу. А что?

cnupm
()
Ответ на: комментарий от cnupm

у лавсана достижение — нарисовал треугольник же, ну.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ozzee

Вообще я считай никакой не знаю(

пиши на никаком

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ivana

Однако, это не помешало написать на нем несколько пет-прожектов (Тетрис - без Gloss, вручную, Lisp - интерпретатор и т.д.), а также решить почти все каты на кодеварсах и получить там второй куй

Подростки племени Ляля-ляликс по достижении 16 лет должны пройти ряд ритуалов, призванных доказать их становление как настоящих мужчин. Каждый обязан скомпилировать Gentoo двести двадцать раз, написать факториал на Haskell тридцатью тремя разными способами и посмотреть девять тысяч серий аниме. Тем, кто осилит эти суровые испытания, присуждается звание почетного ЛОР-аналитика, а так же разрешается писать взрослые сложные слова и даже обзываться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Очень занимательно, но я давно уже не подросток, ни разу не общался с Gentoo, не люблю аниме, и не стремлюсь получать какие-либо звания, тем более в таком месте. Но если тебя прельщает такая перспектива, единственно чем могу помочь - подсказать ответ на второе испытание: http://www.willamette.edu/~fruehr/haskell/evolution.html Надеюсь, тебе поможет, с аниме и Gentoo справишься самостоятельно.

Ivana
()

JOGL не нашел?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.