LINUX.ORG.RU

Использовать Qt Designer или писать самому оформление?

 


1

2

Встал вопрос: либо изучать кодинг на qt, либо использовать Qt Designer.

Думаю, если работать с ручным оформлением, то конкретно на нем и останусь, ведь в далекой перспективе (скорость*качество) создания одинаковых виджетов вручную станет выше, чем с помощью дизайнера.

Что думаете?


Имхо, если UI не хитровымученный-динамический, писать его в коде вручную - моветон.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kramh

Зачем тебе этот мазохизм? Хочется труЪ себя почуствовать? Посоны все равно за гуйню - за труЪ держать не будут.

Для хитровымученных динамических есть qml, остальное изврат.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kramh

Так можно сделать нединамическое (вроде основных пунктов меню, контейнера для динамических виджетов) в дизигнере, а динамическое (вроде динамических табов, виджетов в окне настроек) - в коде.

pztrn ★★★★ ()

Тебе дан инструмент? Пользуйся. Возьми руки официальную книжку по Qt, там в первой главе описано всё:

1. Как писать GUI из двух кнопок ручками.
2. Как писать GUI в дизайнере и с помощью UIC делать из него *.h
3. Как подгрузить интерфейс из XML *.ui автоматически.

И всё в этом духе. Вот и научишься сразу трём способам.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)

В далекой перспективе виджеты выкинут.

fluorite ★★★★★ ()

либо изучать кодинг на qt, либо использовать Qt Designer

Не либо-либо, а оба.

no-such-file ★★★★★ ()

За очень редкими исключениями, работать с визуально спроектированным ui проще, разработка эффективнее.

Правда, вот в demos и examples от Qt, кажется, НИ ОДНОГО .ui нет, все диалоги рисуются на ЯП. Думаю, это для того, чтобылюди осваивали и при необходимости могли даже к сгенерённому UI что-то динамически добавить...

hobbit ★★★★★ ()

Как правило, лучше использовать дизайнер. Меньше кода — меньше ошибок. Код, сгенеренный из формы, гораздо надёжнее и будет автоматически содержать всё, необходимое для локализации приложения.
Дизайнер вполне можно использовать даже для «динамического» интерфейса — как правило, вся «динамичность» обеспечивается управлением видимостью элементов и переключением страниц в стеке (QStackedWidget).
Если интерфейс получается слишком большим, то стоит задуматься о выделении компонентов из формы. Эти компоненты можно конструировать в show event отдельно для каждой страницы/вкладки — это позволит сократить время конструирования главной формы, которое, обычно, происходит при запуске приложения.

Qt Quick Controls пока развиты хуже и ресурсов потребляют больше. С QML будет значительно проще сделать «ленивую» загрузку интерфейса; более того, такая загрузка является настоятельно рекомендуемой оптимизацией.

kaffeine ()

Сначала изучаешь «кодинг на qt», разбираешься с тем, как создавать виджеты и располагать их в layout'ах, подключать модели к разным view, создавать окна разных типов (диалоги, главные окна), работать с сигналами-слотами, переводом и т.п. Ещё полезно попробовать написать свой виджет и понять, что значат свойства типа sizePolicy, heightForWidth etc.

Потом изучаешь дизайнер и работу с Ui-объектами и никогда больше не пользуешься ручным созданием интерфейса, если сильно не прижмёт.

E ★★★ ()

Поддерживать большой проект, где не используется дизайнер — это финиш.

CrossFire ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kaffeine

Как правило, лучше использовать дизайнер. Меньше кода — меньше ошибок. Код, сгенеренный из формы, гораздо надёжнее и будет автоматически содержать всё, необходимое для локализации приложения.

две пина колады этому девелоперу!

MikeDM ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.