LINUX.ORG.RU

Bash задачи, приближенные к боевым

 


1

1

Всем доброго времени суток.
Пару месяцев назад столкнулся с bash скриптингом. Стало интересно - почитал пару гайдов, накидал несколько несложных скриптов. Не знаю, куда дальше податься.
Работаю разработчиком, поэтому взять фул или парт-тайм работу админом не могу. Но начать писать что-нибудь на bash'е интересное хочется.
Собственно вопрос: есть ли какие-нибудь ресурсы по bash-скриптингу? Сразу оговорюсь, что гугл в основном выдает либо гайды, либо какие-то совсем простые задачи. Может быть контесты какие-нибудь?
Есть ли смысл искать небольшие разовые заказы на скрипты где-нибудь на фриланс биржах?


традиционно каждый админ (по крайней мере вебовый) в какой-то момент жизни пишет свой мониторинг, систему резервного копирования и хреновину, которая будет создавать юзеров/сайты/ящики и т.п.

leave ★★★★★
()

Стало интересно - почитал пару гайдов, накидал несколько несложных скриптов. Не знаю, куда дальше податься.

Это называется: «создал для себя сущность, теперь не знаю что с ней делать и как её поймать обратно...»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Spoofing

Видел, но задач не нашел, как писал выше в основном гайды. Возможно, чего-то не увидел, гляну внимательнее. Спасибо.

serfeo
() автор топика

есть ли какие-нибудь ресурсы по bash-скриптингу?

http://www.opennet.ru/docs/RUS/bash_scripting_guide/
Качай сразу «Архив руководства в html-формате (~380Кб)»

Есть ли смысл искать небольшие разовые заказы на скрипты где-нибудь на фриланс биржах?

Нет.

Не знаю, куда дальше податься.

Если ты работаешь в командной строке, то задачи сами придут.

Примеры моих скриптов:
- Преобразовать один формат файлов (ape) в другой (flac), желательно с сохранением тегов. Для всех файлов в каталоге.
- Для всех jpg в текущем каталоге - переименовать их в <дата>-<время>; исправить расширение с jpg, Jpg, jpeg и т. п. на .jpg
- Бекап системы (rsync) при условии что список каталогов для бекапа задается в отдельной переменной