LINUX.ORG.RU

Посоветуйте как изучать OpenGL

 , , ,


1

3

Может важно..(У меня i7-4770 с intel HD 4600 встроенной видеокартой, xubuntu 13.04)

Хочу изучать опенГЛ, что посоветуете. Желательно что то новое(часто видел сообщение мол какие то уроки устарелые и тому подобное)

Цель написать игру, скорее для себя. То есть главное разобраться со всеми функциями, а не использовать готовые движки.

С++


Ответ на: комментарий от asaw

Между тем жисциплину эту точно надо знать, если с опенгл работать надо, так что +1)

pylin ★★★★★
()

1. Изучаешь 3d редактор, чтобы понимать, что такое текстуры, полигоны, трисы и проч. Гениальных результатов не надо, надо лишь понять основы.
2. Читаешь вот эту книжку: http://www.books.ru/books/opengl-rukovodstvo-po-programmirovaniyu-biblioteka-... . В ней описана работа с OpenGL 1.4, но позволяет лучше понять, как работает конвейер.
3. Читаешь основы шейдерного GL в любой статье.
4. Читаешь стандарт на последнюю версию библиотеки и шейдерного языка.

Не самый быстрый путь, но я прошел по нему и мне очень понравилось.

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от asaw

+много

Если в универе геометрию и алгебру прогулял - надо обязательно. Иначе всю дорогу будешь недопонимать что-нибудь о матрицах, базисах и т.п.

trex6 ★★★★★
()
1. Открываешь редактор и пытаешься делать отображалку уровня.
2. Чего-то не получается, закрываешь.
3. Открываешь Modern Real-Time Rendering
4. Читаешь необходимый кусок чтобы продолжить.
5. GOTO 1
x4DA ★★★★★
()

Извините за отступление от темы.
Мне кажется вам не надо это...
Если-бы вам действительно хотелось изучить OpenGL, хотя-бы основы, вы бы не поленились зайти на тот же рутрекер, вбить в поиске OpenGL и посмотреть что по этому запросу 42 книги в выдаче и почитать отзывы о них или отсортировать по популярности.
З.Ы. а еще есть гугл!

BWAne
()
Ответ на: комментарий от x4DA

А вот это зря. Старый ГЛ позволяет разобраться с работой готового конвеера, не забивая себе мозги шейдерами. После изучения его работы можно уже начинать писать собственные вершинный и фрагметный шейдер, после этого переходить к тесселяции и прочим плюшкам.

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BWAne

А мне кажется, что вы просто зашли сюда разводить оффтоп.

И эта тема уж точно намного интереснее и полезнее вашего

Графика ноутбука AMD или NVIDIA

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

разобраться с работой готового конвеера

добро пожаловать в восхитительный мир черной магии glTranslatef, glRotatef.

x4DA ★★★★★
()

начни с изучения аффинных преобразований. В принципе можно ими же и закончить :)

И да, рекомендую _сразу_ учить шейдеры.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от trex6

А вот это зря. Старый ГЛ позволяет разобраться с работой готового конвеера, не забивая себе мозги шейдерами.

мне тут недавно пришлось выучить шейдеры. Так вот, судя по всему не имеет никакого смысла учить работу готового конвеера. Можно сразу все клепать на шейдерах, заодно и преобразования понять будет реальней. А потом можно и уже готовый конвеер потыкать.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от asaw

Хочу изучать опенГЛ, что посоветуете

http://www.ozon.ru/context/detail/id/8742378/ [coolface]

Линал для изучения OpenGL не вперся чуть более чем никак. Это будет тупое засорение мозгов ТС. Ему достаточно просто понять про аффинные преобразования. А тыкать в табло Беклемишевым - толсто.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от x4DA

сразу нахер.

Шейдерами очень часто эмулируют fixed pipeline, так что знать про старый OpenGL тоже полезно.

quiet_readonly ★★★★
()

Цель написать игру, скорее для себя.

Я надеюсь, что ТС понимает — игра состоит не только из графона и сценария.

quiet_readonly ★★★★
()

начни с OpenGL 4
только для этого видеокарта нужна вместо интела

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dikiy

А тыкать в табло Беклемишевым - толсто.

lol Неосилятор что ли? Там как раз про аффинные преобразования, в частности. И вообще, как можно чего-то там программировать в 3D, если не знать, хотя бы, как и зачем перемножаются вектора и матрицы?

asaw ★★★★★
()
Последнее исправление: asaw (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от asaw

А тыкать в табло Беклемишевым - толсто.

lol Неосилятор что ли?

да я-то как раз осилятор, потому и говорю.

Там как раз про аффинные преобразования, в частности. И вообще, как можно чего-то там программировать в 3D, если не знать, хотя бы, как и зачем перемножаются вектора и матрицы?

для этого совершенно не обязательно вгружаться линалом в таком виде. Достаточно прочитать парочку статеек в нете, чтобы понять.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.