Простой текстовый редактор для верстки??? Отсюда пожалуйста поподробней. Ибо всегда рад новым знаниям.
ЕМНИП, еще в древних редакторах, вроде re, были функции выравнивания текста по ширине. А ghostscript (и/или пакет any2ps) с легкостью вам преобразуют текстовый файл в готовый к печати постскрипт.
А уж для сложной верстки, звиняйте - надо использовать специальный софт.
Вы книжки самиздата, похоже, ни разу не читали. А они были вообще скопированы с оригиналов, набранных на печатной машинке.
Ну, а для типографии самый простой способ подготовить красивый текст (даже если это просто текст) - использовать латех. Ни одна другая программа такого красивого результата добиться не даст.
Конечно есть.. :)) Лексикон Даже был такой редактор под названием «Слово и дело» А. Гутникова , который поддерживал таблицы, графику, макросы и лазерные принтеры :))
Книжки самиздата читал, была бы возможность читать нормальное - в руки бы не взял, ибо кошмар. Вы еще рукописи и наскальные рисунки вспомните...
И латех у вас никто забрать не пытается. И сакральные знания не отрицает.
Но топикстартеру вполне достаточно либрофиса и разобраться со стилями, переносами, сносками, оглавлениями и тому подобным. И разобраться с опциями экспорта в пдф. И на выходе - хорошего качества пдф. Несешь в типографию и профит.
Если же картинок сильно много, или нужно управление цветом - то тогда скрибус, там можно быстро разобраться. Особенно если найти внятную книжку по пейджмейкеру (типа из серии «для чайников», у меня когда-то была).
Если уж и скрибуса не хватает, то тогда решать дальше. Как жить и чем пользоваться.
А как, кстати, в латехе с управлением цветом? А то вдруг топикстартер хочет полноцветной полиграфии. Качественной.
Уточните ответ. Вопрос был о наличии системы управлением цвета (калибровка, профиля и тому подобное), а не о теоритической возможности вставить цветную картинку с непредсказуемым результатом.
Вопрос был о наличии системы управлением цвета (калибровка, профиля и тому подобное).
Что-то вам слишком многого надо. Полноцветный журнал в латехе сверстать можно. Но учитывая то, что журнал - не книжка, в нем каждая страница зачастую имеет собственный стиль, да еще к тому же мелкие заметки оформлены в собственные блоки так, чтобы на страницу влезло как можно больше блоков, придется попотеть, чтобы автоматизировать это в техе. Но это возможно.
Ну, а если лень изучать тех, можно и scribus'ом в этом случае воспользоваться - он как раз является недоиздательской системой, в которой вы все делаете вручную.
А подробнее? Как осуществлять визуальный контроль? Куда профиля подкладывать? Как на выходе обрабатывается? Плашечные цвета? Цветоделение? Это все есть?
Могли сразу сказать - не знаю, не пользовался/не разбирался. Было б всем проще.
Я могу лишь сказать: красивую полноцветную брошюру в латехе сделать можно. А уж потом этот pdf можно печатать хоть на струйнике, хоть на лазернике, хоть на каком-нибудь ротапринте.
Ответ неудовлетворительный, говорящий лишь о том, что вы никогда не имели дела с полноцветной полиграфией. И не знаете суть вопроса. Но при этом пытаетесь навязать латех тем, кому он не очень нужен, и называете scribus недоиздательской системой.
В просторечьи это называется воинствующум невежеством.
Я тоже как-то не особенно знаком с вопросом, так-что спрошу у вас: если у меня на мониторе настроен цветовой профиль и я доволен полученной картинкой на своем мониторе, разве сгенеренный таким образом pdf нуждается еще в чем то? Как в типографии будут добиваться аутентичной цветопередачи не моя проблема же. Или я не прав?
Если понадобится сделать четыре pdf-файла (CMYK), я просто напишу скриптик или стилевой файл, который будет генерировать мне четыре pdf, автоматически преобразуя RGB-цвет и подставляя нужную картинку (которые придется тоже делать в четырех экземплярах - но это тоже несложно, т.к. если ImageMagic не справится, можно вполне и другие способы автоматизации придумать).
Вы в корне неправы. Цветовой профиль для монитора описывает цветовой пространство монитора, цветовой профиль для принтера отражает цветовое пространство принтера, цветовой профиль для сканера - цветовое пространство сканера.
Суть в том, чтобы в процессе подготовки можно было контролировать то, что получится на выходе. В том числе и видеть глазами на мониторе.
То есть, подгрузив в программу цветовой профиль принтера (обычно типографии его предоставляют) и включив отображение цветов на выходе (при условии, что монитор откалиброван), вы увидите на мониторе то, что будет напечатано и сможете подкорректировать, убрать непечатаемые цвета и так далее. Если интересно - литературы в сети полно. Но без этого напечатать вменяемый полноцвет невозможно.
И все форматы, имеющие какое-то отношение к полиграфии, умеют содержать в себе цветовые профиля. Tiff, pdf и так далее. Не поверите, но даже jpeg это умеет.
Так что не надо катить бочку на скрибус. Он немножко другой и для другого предназначен.
Если понадобится сделать четыре pdf-файла (CMYK), я просто напишу скриптик или стилевой файл, который будет генерировать мне четыре pdf, автоматически преобразуя RGB-цвет и подставляя нужную картинку (которые придется тоже делать в четырех экземплярах - но это тоже несложно, т.к. если ImageMagic не справится, можно вполне и другие способы автоматизации придумать).
Не надо фантазировать - все давно описывать. Поищите и почитайте в сети.
Но, повторю еще раз: в нормальных типографиях преобразование rgb->cmyk должно происходить автоматически.
Или вы до сих пор вспоминаете доисторические типографии, в которых каждый цвет печатался на отдельном станке?
Ведь речь шла о верстке, правильно? А тут вы предлагаете отдать в типографию заготовку, и пусть они доделывают? Но в таком случае типографии намного удобней, если вы дадите им документ в либроффисе, или просто текст и картинки. Нафига им куча кода в латехе, если оно не готово для печати или пдфки, которые надо разобрать и собрать, полностью переделав?
Где ж тогда ваша верстка? Просто поумничать и принести типографии дополнительный головняк в виде файла в латехе?
И еще: если типография не сможет распечатать мне цветной pdf, который я дома могу на любом цветном принтере элементарно напечатать, то либо работники типографии - дебилы, либо нахрен такая типография с доисторическим оборудованием не сдалась!
Зачем их разбирать/собирать? «Драйвер» печатного станка самостоятельно должен выполнять преобразование RGB->CMYK.
Ну и получите непредсказуемый цвет и побежите в типографию с претензией: «а у меня на мониторе все красиво было», а они вас пошлют и правильно сделают. Или заплатите им за допечатную подготовку.
Вы очень упертый и требуете, чтоб вам объяснили общеизвестные вещи и заново изобрели велосипед. Если вас это заинтересовало - в сети полно материалов разной степени сложности. Будет время почитайте - это целый мир и очень много интересного.
А пока что вы яростно спорите, не имея понятия о предмете спора.
Так как там в латехе с системой управления цветом.
У тебя странные представления о латехе, как будто это редактор.
Естественно, а LaTeX нет управления цветом в том понимании, в котором ты задаёшь вопрос, поскольку он просто берёт EPS файл и вставляет его в заранее заготовленный блок в тексте. Но этот EPS файл может содержать информацию о цвете в любом виде, включая цветовые профили и другую информацию — это уже зависит от той программы, в которой ты делаешь этот EPS файл.
Нет, запишем, что ты не годен для вёрстки текстов, если не можешь осилить LaTeX.
Это была попытка пошутить. Латех я достаточно хорошо изучал в своё время, купил две книги Кнута + читал много всякого. Остались какие-то наброски, заготовки.
Тогда в чем смысл? Готовить все в скрибусе, допустим, а потом ручками вставлять в латех? А как контролировать? Каждый раз собирать выходной документ после вставки очередного куска?
В редакторах обычно нет систем управления цветом. Они обычно есть в издательских системах и графических редакторах.
Вы открываете второй раунд пропаганды латеха не взирая ни на что? Или он все-таки не предназначен для полноцвета?
Кстати, уважаемый, не могли бы вы посоветовать, чем же пользоваться человеку, желающему сверстать полноценную полноцветную книжку (не журнал!), кроме латеха?
Не надо только шутить про scribus: я даже не представляю, как в нем набирать сложные формулы и таблицы. Не говоря уже про библиографию, оглавление и предметный указатель.
Ты задал вопрос — «как в TeX с управлением цветом». Вопроса «зачем это нужно» в исходном вопросе не было :)
На практике, полноцветная печать в книгах делается максимум для одной-двух страниц, если это не детская книга или не художественный альбом. Чаще всего полноцветной печати в книгах нет вообще. Детские книги — это по сути те же журналы, но с большим количеством страниц, их в латехе не делают, их надо делать в Scribus/xpress/illustrator/etc.
А для пары цветных иллюстраций вполне можно подготовить EPS файлы в inkscape или scribus или вообще под виндами в illustrator.
И вообще, термин «книга» подразумевает тонну текста и мало картинок. Полноцветные картинки по всему тексту — это «журнал», даже если в нём 500 страниц. Потому что и полиграфический процесс разный, и вёрстка разная, и препресс и, главное — деньги ;)
В чём в Linux лучше всего делать правильный EPS с цветоделением и профилями — это лучше спроси у Прокудина. ТС это, видимо, ни к чему.
А как контролировать?
Забудьте об операции «контролировать» при работе с TeX. TeX не надо контролировать, он всегда выдаёт идеальный результат :)
На самом деле, поскольку компилятор никак не трогает цветовые профили в файлах, то контролировать надо только один раз при окончательной сборке. Это не сложно, к тому же есть удобные средства, к примеру, технология synctex, позволяющая быстро попасть их финального файла в соответствующий ему кусок исходника и обратно.
Вы открываете второй раунд пропаганды латеха не взирая ни на что? Или он все-таки не предназначен для полноцвета?
Я открываю второй раунд, поскольку в НИУ ВШЭ я, внезапно, занимаюсь вёрсткой книг в LaTeX. То, что LaTeX не предназначен для полноцвета, я уже сказал — у этой системы просто другой подход, вопрос некорректен по постановке.