LINUX.ORG.RU

Трассировка лучей как способ отображения окружения рабочего стола


0

0

Здравствуйте!

Надеюсь, мысли, которые будут изложены далее не будут "встречены в штыки". Хотя в определённой мере это провокация. Понимаю, появятся скептики и станут утверждать что это не возможно. Однако прогресс - искусство невозможного.

Как известно, современные видеокарты способны производить математические вычисления, тем самым освобождая ресурсы центрального процессора. Поэтому неизбежно придут к мысли улучшить отрисовку элементов рабочего стола с помощью трассировки лучей. Это позволит улучшить зрительное восприятие элементов рабочего стола, сделает его восприятие не скучным и более объёмным.

Трассировку лучей(далее ТЛ), по моему мнению, следует включать уже на этапе загрузки ядра операционной системы. Даже консоль будет отрисовываться посредством ТЛ. Загрузка окружения рабочего стола увеличит нагрузку на вычилительные ресурсы. Однако, если не моделировать всю Вселенную, перегрузки вычислительных ресурсов не будет.

Виджеты должны быть объёмными, а не плоскими, что мы видим сейчас.


Ага, с камеры на мониторе снимать изображение и рисовать блики от твоей хари на элементах десктопа, интресно кто первый реализует такую мега-перделку йаббл или некрософт?

gnomino
()

Зачем обязательно трассировку лучей? Более привычные механизмы 3D-рендеринга уже не катят? :)

В Висте, вон, отказались уже от 2D-отрисовки. Десктоп там сейчас исключительно трёхмерный. В новых видеокартах уже говорят об отказе от 2D-акселерации. Компиз под Linux - насколько я понимаю, такая же история.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

>А чо за лучи и как их трассировать?

Имеется в виду обратная трассировка лучей. На экране отображается растр: массив точек, из которых состоит изображение.

Для каждой точки растра определяется путь луча, который идёт от источкика света и достигает точки растра. Причём, с целью уменьшения загрузки ресурсов компьютера, сначала предполагают, что луч от наблюдателя идёт к источнику света(поэтому данный метод формирования изображения называют обратной трассировкой лучей). Определяют путь прохождения луча и где луч затухает, проходя через окружающую среду, преломляется и отражается от повехности элементов сцены.

Далее производится вычисление параметров луча на пути от источника света по известным характеристикам затухания среды, преломления и отражения предметов, определяют, какую интенсивность будет иметь луч света в точке растра.

Аналогичные действия производят с остальными точками растра.

sw1972
() автор топика
Ответ на: комментарий от kilolife

тёлки за окном - это не проекция трехмерных тёлок на двухмерную плоскость окна. в случае с монитором - производится именно проекция 3D сцены на 2-х мерную плоскость.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timth

>экран плоский

Экран был, есть и будет плоским. Другой альтернативы ещё нет и врядли увидим в ближайшем будущем.

sw1972
() автор топика
Ответ на: комментарий от delilen

>У меня только одни вопрос: Зачем?

Вы посмотрите, как со временем раздуваются в размерах библиотеки, программы и ядро. Развитие идёт по пути усложнения.

Но если начать сначала(я о графической подсистеме), тогда есть шанс пойти не по тупиковому, а по более простому и оптимальному пути с учётом современного уровня техники.

Согласитесь, что трассировка лучей в недалёком будущем вытеснит традиционный способ отрисовки трёхмерных изображений.

sw1972
() автор топика
Ответ на: комментарий от gnomino

Уже давно релизованно путем покупки ноуа с глянцевой матрице.й

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от sw1972

>Согласитесь, что трассировка лучей в недалёком будущем вытеснит традиционный способ отрисовки трёхмерных изображений.

С полгода назад я постил новость об игрушке с поддержкй сабжа. Железо там требовалось.. нереальное что-ли.. Смысл в том, что так нагружать свой ПК ради хорошей отрисовки 3д на десктопе - имхо, бессмысленно.

Я не думаю, что это будущее такое уж недалекое.. Просто в силу современных технологий и скорости развития софтверных решений.

delilen ★☆
()
Ответ на: комментарий от delilen

хотя возможно так и будет. я этого не отрицаю... просто сомневаюсь, что скоро и будет ли..

delilen ★☆
()
Ответ на: комментарий от sw1972

> вытеснит традиционный способ отрисовки трёхмерных изображений.

Там все очень плохо становится с ростом кол-ва объектов...

svu ★★★★★
()

> Понимаю, появятся скептики и станут утверждать что это не возможно. Однако прогресс - искусство невозможного.

"невозможного" а не "ненужного".

> Как известно, современные видеокарты способны производить математические вычисления, тем самым освобождая ресурсы центрального процессора. Поэтому неизбежно придут к мысли улучшить отрисовку элементов рабочего стола с помощью трассировки лучей.

какие конкретно элементы нуждаются в трассировке лучей?

> Это позволит улучшить зрительное восприятие элементов рабочего стола, сделает его восприятие не скучным и более объёмным.

примеры пожалуйста. нескучное восприятие - это кошмар. 99% людей просто не могут работать в непривычной атмосфере.

> Трассировку лучей(далее ТЛ), по моему мнению, следует включать уже на этапе загрузки ядра операционной системы. Даже консоль будет отрисовываться посредством ТЛ.

и что там трассировать? блики от одной буквы на другой???

> Загрузка окружения рабочего стола увеличит нагрузку на вычилительные ресурсы. Однако, если не моделировать всю Вселенную, перегрузки вычислительных ресурсов не будет.

но время автономной работы ноута пойдет лесом.

> Виджеты должны быть объёмными, а не плоскими, что мы видим сейчас.

проблема объемных виджетов не в том что не хватает мощности процессоров. проблема в отсутствии виджетов. приведите пример виджета который вы сделаете, если вам дадут комп с супербыстрой ТЛ.

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от bakagaijin

>Отопление отключили. Другой причины столь сложного решения неактуальной задачи я не вижу.

Во-первых: Если не требуется обновлять изображение в течение длительного времени, нет необходимости производить повторные вычисления. Следовательно, новые вычисления нужно производить, если сцена поменялась.

Во вторых: Вы сморите фильмы в формате MPEG? В данном случае происходит обман зрительной системы человека. Можно прибегнуть к данному обману и в нашем случае.

sw1972
() автор топика
Ответ на: комментарий от delilen

>С полгода назад я постил новость об игрушке с поддержкй сабжа. Железо там требовалось.. нереальное что-ли.. Смысл в том, что так нагружать свой ПК ради хорошей отрисовки 3д на десктопе - имхо, бессмысленно.

Вы эту игру имели в виду? http://www.virtualray.ru/eng/download.html На компьютере с процессором Athlon 64 X2 отрисовка нормальная даже при разрешении 1680х1050.

sw1972
() автор топика
Ответ на: комментарий от sw1972

пост delilen'а
http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2834538
<Ъ>
Корпорация Intel переписала движок игры Enemy Territory: Quake Wars, добавив в него поддержку трассировки лучей.
...
Предположительно к 2010 году Intel начнет производство графических карт Larrabee, которые будут поддерживать трассировку лучей.
</Ъ>

RAHATibnLUKUM
()
Ответ на: комментарий от RAHATibnLUKUM

>Предположительно к 2010 году Intel начнет производство графических карт Larrabee, которые будут поддерживать трассировку лучей.

А процессоры видеокарт Radeon HD48XX смогут выполнять эти задачи? Группу процессоров внутривидеокарты можно ведь зарезервировать для этого? В Radeon HD48XX всего процессоров 800!

sw1972
() автор топика
Ответ на: комментарий от sw1972

Вы меня не поняли. Я не понимаю двух вещей:

1) Какие задачи решает рендеринг через трассировку лучей, которые не решаются традиционным рендерингом?
2) Какие задачи решает трёхмерный десктоп, которые не решаются двухмерным?

Повторяю, "то же, что и раньше, но с ТЛ" меня не интересует. Чем загрузить процессор, я найду без посторонней помощи.

bakagaijin
()

> Надеюсь, мысли, которые будут изложены далее не будут "встречены в штыки". Хотя в определённой мере это провокация. Понимаю, появятся скептики и станут утверждать что это не возможно. Однако прогресс - искусство невозможного.

А знаете ли вы, что курить и пить в раннем возрасте всема вредно.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Кто не курит и не пьёт, тот умрет здоровым. (C) ;)

Пробовал найти спецификации на процессоры HD4850 на amd.com. Увы, нету.

sw1972
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.